Показано записей 1 – 36 из 36
Товаров в СССР было достаточно. Желание жрать-потреблять просто у многих стало безмерным. Личное потребление граждан в хрущёвско-брежневском СССР было в пять и более раз выше, чем в сталинском 1940 году. А было всё мало - так и сожрали страну, подорвав её ресурсную устойсивость.
Товаров в СССР было достаточно. Желание жрать-потреблять просто у многих стало безмерным. Личное потребление граждан в хрущёвско-брежневском СССР было в пять и более раз выше, чем в сталинском 1940 году. А было всё мало - так и сожрали страну, подорвав её ресурсную устойсивость.
Товаров в СССР было недостаточно. Нельзя было купить в нынешнем смысле этого слова самых необходимых вещей например лекарств, туалетной бумаги и т.д. Достать -да, было можно. Дефицит был. Но он был идеологическим. Нельзя было советскому человеку носить джинсы или иметь видеомагнитофон. А ресурсную устойчивость подорвала гонка вооружений. Вот здесь денег не жалели. Сам работал в этой сфере и знаю не по-наслышке.
А ресурсную устойчивость подорвала гонка вооружений. Вот здесь денег не жалели. Сам работал в этой сфере и знаю не по-наслышке.
Сравните затраты на гонку вооружений и на помощь другим странам.
носить джинсы или иметь видеомагнитофон.
Вот за это и слили страну..., аборигены...
туалетной бумаги
советские газеты были в разы экологичнее туалетной бумаги.
Экономика во всем мире плановая,а как иначе?
Свободный рынок,это дурилка для лохов..
Подвёл человеческий фактор в управлении.
Всё остальное следствия.
Массовое строительство дач, массовые приобретения легковых автомобилей, начавшиеся в хрущёвско-брежневский период - вы уверены, что это было необходимо для развития страны?
Перегибы не доводят до добра.
Вещи служили долго, их берегли и даже не одно поколение и пользовало их.
Элементарное разнообразие, не обязательно 100 видов колбас и зубных щеток, не заточил бы народ на заграничное.
Коротко, это был плановый подрыв изнутри.
И результат феерический.
Массовое строительство дач, массовые приобретения легковых автомобилей, начавшиеся в хрущёвско-брежневский период - вы уверены, что это было необходимо для развития страны?
Тяга к работе и жизни на земле - это по-русски... Что касается транспорта...если бы общественный транспорт работал как метро в Москве, особенно в час пик...это была бы другая страна...)))
я недавно писала на тему нагрузки на экологию, что в советское время общественный транспорт был хорошо налажен и доступен (даже самолёты, не говоря про поезда), пробок не было, дороги были в приличном состоянии (наверно, потому, что не разбрасывались химреагенты)... В-общем, я никуда и никогда не опаздывала, а сейчас надо выходить с запасом времени в час-полтора, чтобы не опоздать... Так что напрасно вы про советский транспорт такое..
Что касается транспорта...если бы общественный транспорт работал как метро в Москве, особенно в час пик...это была бы другая страна...)))
Товаров в СССР было недостаточно. Нельзя было купить в нынешнем смысле этого слова самых необходимых вещей например лекарств, туалетной бумаги и т.д.
Лекарства да, все подряд в аптеках не продавались, но в больницах все нужные лекарства были.
Жаль, что для Вас самым необходимым является туалетная бумага.
Дифицит был, но никто не жаловался, потому что человек который добросовестно трудился 100% имел хороший доход, при котором он мог спокойно прийти в аэропорт, купить билет Минводы-Москва прям на кассе в день вылета без сумасшедсшей наценки, прилететь в Москву пойти в ГУМ, где было абсолютно всё (было ограничение на количество единиц товара в одни руки) закупиться и прилететь обратно.
Вот что позвлоляло добросовестно трудящимся гражданам даже и не думать, что в стране какой то дифицит и что-то идёт не так .
Может быть оно бы и сейчас так было, если по лекалам того времени, когда минимальная зарплата по стране была 7о руб, а 1 Советский рубль был обеспечен 0,9874 граммами чистого золота, то сейчас бы она по курсу золота 2311 руб за грамм составило бы 161770 руб , но это совсем другой уровень суверинитета .
Оно и сейчас так, только не с обычными людьми, чиновнический корпус сохранил себе оплату труда на том уровне что и был, только не соблюдается условие при котором разница в величине оплаты труда чиновника и обычного рабочего составляет 10-20%. Если при таком относительно равноправном уровне доходов и благосостоянии граждан, было ещё и рентабельно иметь в каждом сельском поселении или деревне молокозавод, лесоперерабатывающий завод или филиал какого то оборонного завода, тобишь хватало денег чтобы компенсировать то, что сейчас называют убыточность, и ещё кормить пол мира,
То сейчас приходит типичный вопрос который задаёт Владимир Владимирович "Где деньги?"
именно на этом сейчас играют грудинисты
По множеству причин дефицит был искусственный. Но не везде, были регионы с отличным снабжением. Обычно это были северные регионы, с зарплатой, повышенный на районный коэффициент и надбавки за стаж и снабжением какими угодно продуктами и товарами. Так создавалась разница потенциалов для движения людей от центра к окраинам. А ещё при искусственном дефиците было проще толкать с трибуны партийных съездов пламенные речи и мобилизовывать народ на трудовые подвиги. Видимо в Политбюро, в чьих-то воспаленных от нечеловеческого напряжения партийных мозгах, неустанно, денно и нощно заботившихся о народном благе, родилась концепция, что люди будут лучше работать, когда им чего-то не хватает. И это не только потому, что придумать что-либо другое мозгов не хватало патологически, но и потому еще, что партийные чинуши где-то даже на подсознательном уровне считали такую систему объективно необходимой для управления. Так что дефицит оказался таким вот весьма органичным элементом в социалистическом толпо-элитаризме.
Кое-что в этой системе уловил М. Жванецкий, когда написал известную сценку "Дефицит", которую исполнял А. Райкин.
http://dslov.ru/pos/p1739.htm
Держали товары на складах, создавая искусственный дефицит, или сокращали производство, сейчас трудно сказать, но дело кончилось тем, что процесс вошел в автономный режим и дефицит из искусственного превратился в настоящий. Когда поняли, что доигрались тут же бросились "Продовольственную программу" сочинять.
Элементарное разнообразие, не обязательно 100 видов колбас и зубных щеток, не заточил бы народ на заграничное.
Коротко, это был плановый подрыв изнутри.
И результат феерический.
Наверное народ должен был отказываться от предлагаемого партией роста потребления, тогда никакой подрыв не случился бы. Дают человеку квартиру, а он говорит - нет, спасибо, мы и так хорошо живём - в тесноте, да не в обиде. Платят человеку большую зарплату (рабочему высокого разряда, например) - а он перечисляет излишки в гос. казну. И относятся презрительно все такие честные люди к тем, кто активно занимается повышением личного комфорта - к владельцам дач, личных автомобилей, приобретателям дорогой мебели, любителям ездить на курорты, и.т.п.
Так прямо и достаточно. Был повальный дефицит. При плановой экономике это нонсенс. Значит это было сделано специально.
Товаров в СССР было достаточно.
Если бы всё было правильно сделано, всё было бы нормально с ресурсной устойчивостью. Вот какой ресурс был подорван?
А ресурсную устойчивость подорвала гонка вооружений.
Нет не за это. К тому как страну подготовили в демонтажу, джинсы и магнитофоны уже сами вовсю делали.
Вот за это и слили страну..., аборигены...
Свинец вообще полезен...
советские газеты были в разы экологичнее туалетной бумаги.
Чего?... если бы это было так критично, то США сгорели бы за два дня.
массовые приобретения легковых автомобилей,
Вот тут согласен.
Коротко, это был плановый подрыв изнутри
Дороги мягко говоря были хуже.
дороги были в приличном состоянии
Это не необходимое, это маркер.
Жаль, что для Вас самым необходимым является туалетная бумага.
Враньё.
человек который добросовестно трудился 100% имел хороший доход,
Денег на такое далеко не всегда хватало.... Один раз летал в СССР на самолёте туда-сюда. Многие вообще не летали.
он мог спокойно прийти в аэропорт, купить билет
Конечно. поэтому в Москву ездили за колбасой. Я уж не говорю про другие товары.
не думать, что в стране какой то дифицит
За очередями этого всего было не видать.
пойти в ГУМ, где было абсолютно всё
И республики, которые отделились потом. Они не расскажут потом, что жили намного лучше, чем Россия.
Обычно это были северные регионы
Да не говорите. У каждой семьи было по семь машин и десять квартир. Да и ели только лобстеров и икру.
Наверное народ должен был отказываться от предлагаемого партией роста потребления,
Так что напрасно вы про советский транспорт такое..
Трамвай ползёт, как черепаха, кондуктор спит, как бегемот,
Водитель лает, как собака: "Пройдите, граждане, вперёд!.."
Это час пик...из 60-х...)))
Еврейско- троцкистские кадры,саботирующе на руководящих должностях(или кто-то думает,что их настоящая цель была развитие страны?) плюс концептуальное"верчение"через идеологию верхушкой партии для растаскивания ресурсов на "помощь"идеологически близким,но концептуально далеким государствам,плюс война в Афганистане(с 1987-вертолёт в день),плюс всевозможные санкции и палки в колёса.Торможение прогресса путём не внедрения миллионов изобретений....При таких условиях,мы ещё ооочень хорошо жили,товарищи!
Снарский Эрик
Массовое строительство дач, массовые приобретения легковых автомобилей, начавшиеся в хрущёвско-брежневский период - вы уверены, что это было необходимо для развития страны?
Ключевое слово "массовые". Вы бы хотели сами иметь автомобиль, дачу и ходить в джинсах, а ивановы чтобы для вас страну развивали?
Дефицит был не везде. Дефицит был в России, в остальных республиках - всего было в достатке. Пример из жизни: детские игрушки привезли родители из Киргизии, цветной телевизор и мебель брали в Казахстане. Знакомая была сильно удивлена 10тью сортами сыра и несколькими видами колбасы в магазинах Киева во времена дефицита в России....
Думаю, что практически каждый сможет привести подобные примеры.
Дефицит в России был целенаправленной "работой".
Григоровская Александра,
дороги были в приличном состоянии
У нас, из села Орловки до села Черемшанки и до села Зимовьё дорога была просёлочная. Мы с матерью ходили пешком 15 км до трассы, Автобусы "Лениногорск-Усть-Каменогорск" очень редко останавливались. Когда хотели оскорбить, говорили "колхозник", или "дерёвня". Зачем возить людей 2-го сорта на автобусе?
Костоплясов Никодим
Советский рубль был обеспечен 0,9874 граммами чистого золота,
А сколько стоило обручальное кольцо 583-й пробы?
Снарский Эрик
Наверное народ должен был отказываться от предлагаемого партией роста потребления, тогда никакой подрыв не случился бы. Дают человеку квартиру, а он говорит - нет, спасибо, мы и так хорошо живём - в тесноте, да не в обиде. Платят человеку большую зарплату (рабочему высокого разряда, например) - а он перечисляет излишки в гос. казну. И относятся презрительно все такие честные люди к тем, кто активно занимается повышением личного комфорта - к владельцам дач, личных автомобилей, приобретателям дорогой мебели, любителям ездить на курорты, и.т.п.
Массовый мазохизм?
Снарский Эрик
Товаров в СССР было достаточно.
Брови чёрные, густые
Речи длинные, пустые,
В магазинах мяса нет -
Нах.... такой нам дед!
Зачет
Снарский Эрик
"...Товаров в СССР было достаточно."
Вспомнил как тётка покупала "стенку" в Москве.
Записалась в очередь в магазине при мебельной фабрике
и год бегала в каждую неделю отмечаться. А то вычеркнут.
Издевались над людьми круто.
Снарский Эрик
"...Товаров в СССР было достаточно."
Вспомнил как тётка покупала "стенку" в Москве.
Записалась в очередь в магазине при мебельной фабрике
и год бегала в каждую неделю отмечаться. А то вычеркнут.
Издевались над людьми круто.
А без именно той стенки никак было не прожить? :-) Настоящий, коммунистический СССР был в сталинский период. В сталинском 1940 году, к примеру, страна стремительно развивалась, голода не было, и уровень личного потребления граждан был примерно в 5 раз ниже, чем в хрущёвско-брежневский период.
Коммунизм - это идеология развития, и настоящие коммунисты стремятся тратить на личное потребление не больше, чем это обосновано проектами развития.
Конечно, идейными комунистами были далеко не все, и для тех, кто коммунистами по сути не являлись, какие-то НЕБОЛЬШИЕ бонусы в личном потреблении были мощным стимулом к развитию и к труду. Но когда, в хрущёвский период, стали массово наращивать размеры этих бонусов - это привело и к сокращению реесурсной базы развития страны, и к широкому распространению потребительской формы фашизма в сознании людей.
не знаю, как у вас (страна большая), а я сужу по дорогам в моём городе. Как только стали чистить снег до асфальта, разбрасывая химпрепараты, на дорогах грязь и колдобины (весь транспорт, включая трамваи, чумазый, как будто вернулся с ралли Париж-Дакар).
Дороги мягко говоря были хуже.
****"он мог спокойно прийти в аэропорт, купить билет"
===="Денег на такое далеко не всегда хватало.... Один раз летал в СССР на самолёте туда-сюда. Многие вообще не летали.
- это потому, что поезда были куда доступнее и внушали больше доверия, чем самолёты. Сейчас цены на билеты почти сравнялись, но ж-д стали намного хуже, поэтому гораздо выгоднее ехать с попутчиками на авто, разделив расходы.
****"Жаль, что для Вас самым необходимым является туалетная бумага."
===="Это не необходимое, это маркер."
- если не ошибаюсь, в "цивилизованном мире" таким маркером является цена БигМака?
Маркер - чего? Уровня счастья? Статистика утверждает, что в странах, где самое большое разнообразие и огромный выбор туалетной бумаги, люди самые несчастливые...
к чему эта ирония, а главное, к чему всё выше перечисленное вами? Вы серьёзно страдаете оттого, что у вас нет такого? Уверяю вас, даже если бы у вас всё это было, вам бы захотелось чего-нибудь ещё, как у старухи в Сказке о рыбаке и рыбке. Несчастные те люди, которые имеют "всё" - у них возникает идея фикс, что надо стремиться к большему...
У каждой семьи было по семь машин и десять квартир. Да и ели только лобстеров и икру.
зато передавали с задней площадки рубль за один билетик и всегда получали назад через весь трамвай билетик и 97 копеек сдачи...
Трамвай ползёт, как черепаха,
Станислав:
"Почему на протяжение всей истории СССР существовал дефицит товаров,
Было ли это постоянный саботаж или это проблема соц. системы и плановой экономики как таковой?
Как это должно было решаться?!
У вас ложная информация, дефицит товаров был не всегда.
В послевоенные годы (20-е и 40-е) дефицит существовал по вполне объяснимым причинам, но очень быстро эта проблема решалась. Например, после Великой Отечественной войны карточную систему в СССР упразднили раньше, чем в Англии.
После смерти Сталина дефицит стал появляться регулярно, пока не превратился в хроническую проблему.
Значит, всё-таки причина не в системе, а в людях. Сталин хотел устранить эту возможную причину, передав полномочия власти Совету Министров (тогда это был Совнарком), но партийные главнюки не желали выпускать из своих рук бразды правления, поэтому они сами устранили Сталина, вдогонку очернив его в глазах общественности на долгие годы.
Сталин был мудрым руководителем и умел подбирать настоящих хозяйственников на основные посты в народном хозяйстве. К сожалению, его преемники были очень ограниченного ума и низкого уровня сознания. Какое-то время страна ещё жила и работала по инерции, запущенной Сталиным и Берия (и другими талантливыми руководителями), но потом - застой и пропасть. Не без влияния Запада, развратившего партийную верхушку "райскими картинками" начался развал экономики, - сперва её подсадили на "нефтяную иглу" (за что Доллар сказал нам огромное спасибо), мол, всё, что нужно, купим на Западе... А дальше - вниз под горку, всё быстрее.
Во Львове не было карточек.... Можно было пойти и просто купить сосиски.
привести подобные примеры.
А у нас не было стенки.... И денег на неё не было...
А без именно той стенки никак было не прожить?
Сейчас у нас дороги лучше... заметно.
не знаю, как у вас
Того, что даже такая мелочь и ту надо было доставать. Причём здесь счастье. Пишу подробно. маркер для того, что бы показать - дефицит был намеренный.
Маркер - чего
К тому, что рост потребления, был мягко говоря раздут. Пока я жил в СССР не увеличивался он. Год очереди за телевизором. А в городе есть телевизионный завод.
к чему эта ирония,
Счастливые не имеют ничего.... Они могут мечтать:) Советские люди были мечтателями. И когда перестраивали СССР, мечтали, что они получат хоть что нибудь. Но Союз не перестроили, а разобрали.
Несчастные те люди
были и исключения.... Редко.
и всегда получали
Смотря что считать системой. По моему дефицит был системно внедрён некой кучкой людей.
Значит, всё-таки причина не в системе, а в людях.
Был повальный дефицит. При плановой экономике это нонсенс. Значит это было сделано специально.
Совершенно верно. Дефицит при плановой экономике означает либо полный кабздец типа природной катастрофы, чтобы ничего не выросло, всё утонуло и сломалось и не было бы что планировать, либо намеренный саботаж.
поэтому в Москву ездили за колбасой
А в другие города ездили за другими товарами.
Но поскольку все вокруг ездили в ОДНУ Москву, а одна Москва ездила не в ОДИН другой город, то и на выходе получаем, что якобы Москва тут такая особенная.
Трамвай ползёт, как черепаха
Это старые трамваи. Уже в середине 80-х современные трамваи ездили быстрее автобусов на маршруте.
Думаю, что практически каждый сможет привести подобные примеры.
+1, вообще даже в РСФСР карточки были далеко не во всех городах.
Следует рассмотреть и другую возможность.
Советским партийным воротилам внушили, что при дефиците проще управлять большими людскими массами, а также идея конвергенции и возможность вписывания советской партийной элиты в мировую. В то же время в сознание граждан СССР на протяжении более чем двух десятков лет различными формами западной пропаганды внедрялась идея, что социализм в основе своей не был способен к бездефицитному существованию.
В финале весь этот перестроечный бардак и быстрый развал СССР после событий 1991 года.
Классическая разводка.
Strokov Wladimir
Дефицит при плановой экономике означает либо полный кабздец типа природной катастрофы, чтобы ничего не выросло, всё утонуло и сломалось и не было бы что планировать, либо намеренный саботаж.
Это - только в случае ущербного понимания, при котором высший смысл социалистическо-коммунистического государства - в удовлетворении потребительских хотелок. Коммунизм же - это идеология развития, поэтому основное внимание уделяется не сфере личного потребления, а проектам развития страны.
Нет не одна... Но вот у нас это было довольно близко. Ночь в поезде.
что якобы Москва тут такая особенная.
А одно другому не противоречит. Благосостояние населения, это важный аспект развития. Он очень много проблем решает. Опять же надо разделять "хочу", от "нужно"...... Но и тут надо, что бы было чуть дольше "хочу". Иначе прогресс встанет.
внимание уделяется не сфере личного потребления
Саботаж, конечно же!
Саботаж, конечно же!
"Катехизис советского еврея"...отсюда ноги растут...
Добрый день, Почему на протяжение всей истории СССР существовал дефицит товаров, то есть и после 2 М.В. когда вроде бы страну восстановили. Было ли это постоянный саботаж или это проблема соц. системы и плановой экономики как таковой? Как это должно было решаться? Спасибо! Стас, Прага