Показано записей 1 – 28 из 28
Почему они не могут обойтись без наших двигателей? - больше нет двигателей, способных нести большой вес на орбиту. все остальное - фуфло.
Потому что у ULA нет альтернативных ракет-носителей, которые они могли бы использоваться в ряде запусков. Иначе она тут же растеряет рынок, который и так у ULA частично отобрала SpaceX. Придется полностью перепроектировать первую ступень той же Atlas V. Они этого не хотят и создают РН типа Vulcan и пр, но она еще не готова. Именно поэтому все контракты на РД-180 заканчиваются на момент начала эксплуатации "Вулкана".
При этом проект наверняка будет завершен, так как в нем прямо заинтересован Безос - самый богатый человек на Земле.
Мы все умеем варить борщ и даже неплохо.
Но моя сестра варит его так, как не умеет никто другой, и не особо озабочиваясь тем, чтобы сделать его как супер-блюдо.
К чему это я? Может дело в чуйке?
Из инета, мне понравилось, что-то в этом есть.
"...РД-180 не является российским двигателем!!!
Да, он разработан российскими учеными на основе двигателя РД-170 - но под заказ и за деньги американской компании "Pratt & Whitney", которой принадлежат патентные права на данный двигатель, а также производственная линия по его выпуску в России. Так что юридически это американский двигатель, производство которого локализовано в России
Впрочем, более продвинутые эксперты связывают уникальное превосходство РД-180 с русским мастерством по работе с титаном.
«Они (русские) искусны в производстве титановых сплавов», — пишет «ракетный» блогер Эрик Энгхайм.
Еще один инженер, работающий в России, назвал сплавы термином «unobtainium» (каламбур: to obtain — по-английски — достигать, добиваться; приставка un — отрицание; um — латинское окончание; получается нечто вроде "недостижиниум").
Русские — удивительные металлурги. Но это кустарный процесс. Они сами не могут объяснить, как у них это получается».
"Нет понимания почему американцы покупают наши рд180, которые составляют 10 %"
Потому что с американскими двигателями можно только на луну летать. А просто в космос почему-то не получается.)))
На этот вопрос уже давали ответ в этой передаче. Смысл следующий: американские двигатели маломощные и могут выводить на орбиту условно 1 кг веса. Русские двигатели РД-180 могут выводить на орбиту условно 100 кг. Поэтому в первой ступени ракет американцы используют РД-180 , а в остальных ступенях свои маломощные, когда основное ускорение уже передано.
. Что может сказать американец, кроме глупости?:-)) просто образование, научные институты, конструкторские бюро , предприятия спецостнастки и сами промышленные предприятия Союза работали в тесном взаимодействии. Поэтому борщ варить американцы может и умеют, а до полного цикла изготовления РД им, как пешком до Китая.
Мы все умеем варить борщ и даже неплохо.
Но моя сестра варит его так, как не умеет никто другой, и не особо озабочиваясь тем, чтобы сделать его как супер-блюдо.
К чему это я? Может дело в чуйке?.....
Русские — удивительные металлурги. Но это кустарный процесс. Они сами не могут объяснить, как у них это получается».
Как можно случайно сварить титан, не понимая, что делаешь? На кого это вообще рассчитано?
...Как можно случайно сварить титан, не понимая, что делаешь? На кого это вообще рассчитано?
Это когда у сталевара есть чуйка или интуиция.
А когда её нет, то можно использовать все добавки, делать, как написано, но "...больше станет лысина"
У американцев были такие двигатели F-1 иначе не запустили Скайлаб весом 80тонн https://yandex.ru/video/search?filmId=12326250518595607129&text=Скайлаб&from=tabbar вс е остальное под вопросом.
Американцы покупают, потому что это для них экономически выгоднее, чем разрабатывать свой двигатель.
Причём заметьте, что они покупают двигатели к ракете, а не всю нашу ракету.
Гордится нам россияном (а не советским) на этом поприще мало чем: двигатель - наследие СССР, но даже со времён СССР можно сравнить сколько самого высокотехнологичного (дальний космос, космические телескопы) запустил США (Запада) и мы. И какую долю в общей стоимости космических программ составляет стоимость двигателей: несколько процентов.
Это когда у сталевара есть чуйка или интуиция.
Нет давно уже никаких чуек и интуиций для тех, кто варит титан.
Это высокотехнологичный автоматизированный процесс, в котором контролируется 100500 параметров процесса, а снять пенку и добавить соли по вкусу - это давно уже не из этой оперы.
Американцы покупают, потому что это для них экономически выгоднее, чем разрабатывать свой двигатель.
Верьте в это и дальше.
Гордится нам россияном
Опять за всех начали говорить?
сколько самого высокотехнологичного (дальний космос, космические телескопы)
С чего бы это было самым высокотехнологичным? Ничего сверхъестественного там вообще нет. Погуглите год, когда хаббл был запущен. И самое сложное там было то, что вообще к космосу отношения не имеет, а именно: зеркало. Или ещё лучше про вояджер погуглить, какое это высокотехнологичное старьё.
И какую долю в общей стоимости космических программ составляет стоимость двигателей
Выше 4-го приоритета в принципе видите?
+ Сергей
Когда из разных независимых источников-стран начнут массово поступать снимки Луны со стоящими на её поверхности остатками лунных миссий Апполонов - вы и вам подобные по-прежнему будете твердить об ангажированном сговоре?
Ничего сверхъестественного там вообще нет
Почему тогда российского там кот наплакал?
Погуглите год, когда хаббл был запущен
Вот именно. Отставание России заложено уже в советское время.
самое сложное там было то, что вообще к космосу отношения не имеет, а именно: зеркало. Или ещё лучше про вояджер погуглить, какое это высокотехнологичное старьё
Опять же: где отечественные хотя бы аналоги? Запуск «Спектр-М» отложен с нынешнего на аж 2030 год.
Выше 4-го приоритета в принципе видите
Это вы натягиваете высшие приоритеты туда, где ими не пахнет.
Почему тогда российского там кот наплакал?
Вы упорно игнорируете работу "Запад и СССР: как на самом деле шла холодная война"?
Да и во-вторых, не надо нам это было.
Вот именно. Отставание России заложено уже в советское время.
Вы главное в своём вбросе не прочухали. Оставание России от ТЕХ штатов. И при этом называете это ВЫСОКОтехнологичным. Это демеция, я гарантирую это. Вы просто подумайте над тем, что ВЫСОКОтехнологичного было в 80-х и ранее.
Опять же: где отечественные хотя бы аналоги?
ЗАЧЕМ нам эти аналоги?
Где их аналоги РД-180? Нет. Всё, свободен.
Это вы натягиваете высшие приоритеты
Что на вас натягивать? Вы всю историю своего существования на ресурсе слепы как крот. У вас не пакет на голове, а мешок. И он уже завязан. И вы уже с моста летите в воду. Но пока ещё не долетели, и путаете это с состоянием невесомости. И потому некоторые функциональные изменения организма уже начались. Они ещё не органические, так что вынуть голову из мешка вам ещё по силам.
Эта тема для вас покрыта мраком, вы не понимаете, что у американцев собственно и технологий нет.Да им выгоднее не разрабатывать, а брать уже готовый продукт, но такая практика губительна для США. Очень интересный факт в этом вопросе: "в начале нулевых Украина поставляла ракетные двигатели пр-ва ЮжМаша на Морской старт, они иногда падали, но американцы все равно их заказывали". Почему спросите вы? Где экономическая выгода? Ответ очевиден - безальтернативность. Всё ихнее NASA - вывеска для таких как вы. Вам нужно научиться уважать себя и свой народ.
Американцы покупают, потому что это для них экономически выгоднее
Вам нужно научиться уважать себя и свой народ
Где по-вашему находится граница между уважением и ура-патриотизмом?
Адепты в своём репертуаре: вместо обсуждения вопроса неизменно падают до осуждения личностей.
Где по-вашему находится граница между уважением и ура-патриотизмом?
Где и всегда. Граница это - враньё в частности и ИПД в целом.
я эту систему чиновников больше критикую чем вы, потому как натерпелся от неё, но уважаю ум и смекалку, гуманность и душевность русского человека, но от наивности и бесконечного доверия уже подташнивает. Для вас это «Ура-патриотизм», ну и пусть , я расцениваю это как кашу в вашей голове, не более.
К. Николай
Вам нужно научиться уважать себя и свой народ
Где по-вашему находится граница между уважением и ура-патриотизмом?
Адепты в своём репертуаре: вместо обсуждения вопроса неизменно падают до осуждения личностей.
Ух у вас тут споры...
1) Титановые изделия просто так не сделать. Тут полностью согласен с Сергеем+
2) Двигатель РД-180 по документам действительно не является нашей собственностью. Нам даже придется его купить у Pratt&Whitney, если захотим его использовать сами. Но это в нынешней ситуации нереально. (См. след. пункт).
3) По сути, замена у американцев есть. Тот же BE-4, который готов на 99%, тот же RS-64 с Delta IV и множества её модификаций, которая запускалась 30+ раз. Это и RS-25 от Шаттлов и на создаваемой SLS. Но я не просто так написал свой первый комментарий под этим вопросом (№2 по порядку). Ракета-носитель. Нельзя просто так взять, и поставить новые движки на ступень! Это сложнейшее устройство, и нужно менять конструкцию. Нас это тоже касается. Не поставите вы на "Протон" РД-180 без существенного изменения конструкции РН! И вот тут мы подходим к главному.
Новая ракета-носитель. Как я уже писал, у серьёзных дядек (в том числе и ГП, об немного ниже) появились интересы на американскую космонавтику. У Безоса (богатейшего человека на Земле) они скорее всего коммерческие, сейчас для этого создают РН Vulcan. Но РН создать не так просто. Наши, вон, 30 (!!!) лет Ангару доделать не могут. Хотя, казалось бы, такой опыт большой...
Что касается экономических интересов с РД-180 (и тут я соглашусь, амеры ох как сэкономили), то это уже проблема ULA, частной компании. Не NASA, обратите внимание, эта организация уже давно сама не занимается запусками! Именно ULA использует РД-180. Не успеют к 2022 года (вводится эмбарго Конгресса США на космическую технику "недружелюбных" стран) - их проблемы. Ещё часть их запусков отойдут к SpaceX (она уже откусила по 15-20 запусков в год, а ULA осталась с 7-8).
4) Что касается указанных мною возможных интересов ГП. Трамп (как представить глобальщиков) всеми силами пытается взбодрить космическую отрасль США. Зачем им это - знать не могу. Но приводимые усилия лично мне даже напоминают спешку... Можете сами погуглить, если интересно, там много всего, хотя о чем-то говорят больше, о чём-то меньше.
PS: После Обамы это реальная стимуляция. Я с Валерием Викторовичем согласен, что он сливал США, Хоть я и судил по той сфере, которой занимаюсь - космонавтика.
PSS: извините, что так много настрочил. Но более сложный вопрос, чем может показаться. Хотя почему-то в сети всё скатываются до простейшего...
Александр, я с вами согласен, что не всё так просто, но говорить о том, что покупают наши ракетоносители(украинские либо российские) из-за экономии это и есть упрощение. То что амеры первые побывали на Луне, а теперь покупают советские ракетоносители потому, что они дешевле, ни в какие ворота не лезет. И только Вася из Тулы может рассказывать об экономической составляющей космонавтики.
Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные слухи[5][6], патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО «Энергомаш»[7][8][9]; на конец 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России[10]. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS); приобретение и монтаж производились United Launch Alliance (ULA). C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда, в связи с иском конкурента — компании SpaceX; поставки двигателей по старым контрактам продолжаются[11].
В 2008—2009 годах чистый убыток «Энергомаша» от поставок двигателей РД-180 в США составил 880 миллионов рублей или почти 68% всех убытков компании. Счётная палата России выявила, что двигатели продавались только за половину стоимости затрат на их производство[13].
В связи с ухудшением российско-американских отношений (с 2014) политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя, используемых американцами. В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна[14]. С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступал зам. председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин[15].
В качестве замены РД-180 в США рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено[когда?] 160 млн долларов. Однако, ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 (или 2025) года[14]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии (до 2030 года), на заводе ULA в Декейтере[16].
Также в 2014 г. был заключён контракт с частной компанией Blue Origin на создание аналога российского РД-180; их новый двигатель BE-4 (в качестве горючего используется метан) был представлен в начале 2017 года[17]; сообщается об успешном продвижении работ.
Её конкурент, Aerojet Rocketdyne, в мае 2017 года провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя AR1[18].
В августе 2018 директор НАСА Джим Брайденстайн в интервью телеканалу C-Span заявил, что американские разработчики трудятся над тем, чтобы создать альтернативу российским двигателям РД-180[19].
В январе 2018 года Financial Times со ссылкой на представителей «НПО Энергомаш» заявило о том, что китайская компания Great Wall Industry ведет переговоры о покупке технологии ракетных двигателей; издание отмечало, что РД-180 развивает в три раза большую тягу, чем самый мощный китайский двигатель YF-100, который создан на основе более раннего двигателя РД-120[20][21].
Мусин Спартак, а чем вам это не подходит?
1 Запад и СССР, как на самом деле шла «холодная война» https://fct-altai.ru/c/analitika/zapad-i-sssr-kak-na-samom-dele-shla-kholodnaya-voyna , там раздел - космическая гонка и лунная афера
2 И снова «Запад и СССР, как на самом деле шла ”холодная война”» https://fct-altai.ru/c/analitika/zapad-i-sssr-kak-na-samom-dele-shla-kholodnaya-voyna
Александр
Двигатель РД-180 по документам действительно не является нашей собственностью. Нам даже придется его купить у Pratt&Whitney, если захотим его использовать сами.
Это может оказаться не просто так юридическая закорючка, а обстоятельство несколько иного свойства. Американцы в своей колонии РФ могут брать что угодно, когда угодно и сколько угодно, а весь информационный шум на тему "сами не могут" с соответствующим обеспечением как раз и направлен на то, чтобы не очень-то афишировать этот факт. В этом случае американцам и в самом деле нет никакой необходимости тратить на разработку и производство подобных двигателей собственные ресурсы, которые более целесообразно направить на решение других задач.
Это может оказаться не просто так юридическая закорючка
а обеспечение безопасности своего космического бизнеса в части комплектующих.
В этом случае американцам и в самом деле нет никакой необходимости тратить на разработку и производство подобных двигателей собственные ресурсы
Вспомнилось:
Если бы понадобилось охарактеризовать Сергея Королева одним словом, то стоило бы прислушаться к работавшим с ним людям, которые уверены: лучше всего ему подходило определение не "ученый", а "полководец".
Если наш "космос" так монопольно хорош - почему наши космические полководцы и государь Путин не продают услуги выведения полезной нагрузки вместо продажи движков?
Нам, кстати, не выгодно, чтобы американцы отказывались от РД-180. У Энергомаша проблемы большие в финансовом плане, а тут минус контракты. Вроде положение пытаются исправлять, но Рогозин что сказал, когда вступил в должность гендиректора Роскосмоса в марте 2018? Правильно! Что его бюджет будут сокращать.
...Нет давно уже никаких чуек и интуиций для тех, кто варит титан.
Это высокотехнологичный автоматизированный процесс, в котором контролируется 100500 параметров процесса, а снять пенку и добавить соли по вкусу - это давно уже не из этой оперы.
Хотите посмотреть на этот высокотехнологичный и автоматизированный процесс?
Приходится и "солить" и "пенку снимать"
Процесс сложный и многоэтапный
https://www.youtube.com/watch?v=58voVCwJsdg
https://www.youtube.com/watch?v=RRReUDBIUPY
Ведущей страной-производителем является Китай.
Страна обладает максимальными запасами титановых руд. Из 18 известных заводов по получению титановой губки 9 расположены в Китае.
Второе место занимает Япония. Интересно, что в стране на авиакосмический сектор уходит только 2–3% металла, а остальной используется в химической промышленности.
Третье место в мире по производству титана занимает Россия и ее многочисленные заводы.
Затем следует Казахстан.
США – следующая в списке страна-производитель, расходует титан традиционным образом: 60–75% титана использует авиакосмическая промышленность.
У Энергомаша проблемы большие в финансовом плане
Опять же - бизнес-стратегия американского космоса по бесперебойной поставке комплектующих.
Василий из Тулы
Если наш "космос" так монопольно хорош - почему наши космические полководцы и государь Путин не продают услуги выведения полезной нагрузки вместо продажи движков?
Путин, или кто-то другой на его месте - результат был бы тот же самый. В поддавки с Западом играют не только в России, этим занимались ещё в СССР.
Корни проблемы не в конкретных людях, а в каких-то иных сферах.
И по поводу Энергомаша. Если там действительно проблемы, то вероятнее всего накрученные целенаправленно и не без злого умысла.
Здравствуйте коллектив ФКТ Алтай! Подскажите есть ли аналитическая статья про космическую промышленность? Нет понимания почему американцы покупают наши рд180, которые составляют 10 % от всех космических двигателей. Почему они не могут обойтись без наших двигателей? С уважением, Мусин С.