19:38 16.06.2023, Николаевич Яков
#48579
Показано записей 1 – 5 из 5
Владимир
#441318
О пригожине и группе Вагнер Валерий Викторович уже многократно высказывался в прошлых выпусках. Вагнер - это русское ополчение 1612 , а Пригожин - князь Пожарский. Спасают Россию от внешней интервенции, в том числе поляков и борятся против смуты с власовцами внутри страны в высоких кабинетах власти.
Николаевич Яков
#441319
О пригожине и группе Вагнер Валерий Викторович уже многократно высказывался в прошлых выпусках. Вагнер - это русское ополчение 1612 , а Пригожин - князь Пожарский. Спасают Россию от внешней интервенции, в том числе поляков и борятся против смуты с власовцами внутри страны в высоких кабинетах власти.
Мой вопрос намного глубже . Проводить исторические параллели личностей ,считаю некорректно,поскольку личность Пожарского нам не известна в тех деталях ,которые известны нам в отношении Пригожина . Начните с того,что вы подразумеваете под понятием "Русский Мiр"?
Бейлибералов Евгений
#441321
Владимир
О пригожине и группе Вагнер Валерий Викторович уже многократно высказывался в прошлых выпусках. Вагнер - это русское ополчение 1612 , а Пригожин - князь Пожарский. Спасают Россию от внешней интервенции, в том числе поляков и борятся против смуты с власовцами внутри страны в высоких кабинетах власти.
Мой вопрос намного глубже . Проводить исторические параллели личностей ,считаю некорректно,поскольку личность Пожарского нам не известна в тех деталях ,которые известны нам в отношении Пригожина . Начните с того,что вы подразумеваете под понятием "Русский Мiр"?
Минин и Пожарский были большевиками. Вот приведу отрывок из книг Война, Государство, Большевизм.
Большевизм ставляющей, когда В. И. Ленин переступал через марксизм),
поскольку В. И. Ленин под прикрытием марксизма строил партию РСДРП(б)
как инструмент воплощения в жизнь политической воли большевизма, в принципе способный стать
концептуально самовластным (что реально и произошло, когда правящую партию и государственность СССР
возглавил И. В. Сталин), а потом и вовсе выйти за пределы марксизма.
Одним из первых это учуял (но не понял) Л. Д. Троцкий. В его работе ещё в 1904 году «Наши политические задачи» есть такая оценка отношения В. И. Ленина к марксизму:
«Поистине нельзя с большим цинизмом относиться к лучшему
идейному наследию пролетариата, чем это делает Ленин! Для него
марксизм не метод научного исследования, налагающий большие теоретические обязательства,
нет, это… половая тряпка, когда нужно затереть свои следы, белый экран, когда нужно демонстрировать
свое величие, складной аршин, когда нужно предъявить свою партийную совесть!» — Л. Д. Троцкий «К истории русской революции».
Сборник работ Л. Д. Бронштейна под редакцией Н. А. Васецкого. —
М.: «Политиздат», 1990. — стр. 77.
И это не всё. В. И. Ленину принадлежат и двусмысленные высказывания, по своему характеру чреватые крахом марксизма.
Одно из них, сформулированное ещё в 1899 году:
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты
должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят
отстать от жизни». — В. И. Ленин «Наша программа». — ПСС, т. 4, стр. 184.
Но если выясняется, что «краеугольный камень» непригоден для
задуманного дела, то неизбежно будет найден иной «краеугольный
камень». Это вопрос времени. И это произошло в развитии большевизма.
При этом ни Л. Д. Бронштейн, ни его сподвижники, ни преемники-продолжатели дела так и не нашли средства, способного погасить в обществе большевизм в его развитии.
Суть большевизма
Однако, хотя троцкисты и не смогли остановить развитие большевизма вообще, в собственно государственном управлении они сумели много навредить — они оказывали яростное сопротивление
реализации большевистского пути развития страны. В сталинский период троцкисты не только организовывали антигосударственный саботаж развития страны путём деятельности различных диверсионно-террористических антисоветских организаций,
но и использовали собственно государственный аппарат, организовав, например,
так называемые «сталинские» репрессии, которые большевики вообще, и И. В. Сталин,
в частности, смогли развернуть против самих организаторов этих репрессий.
А после смерти И. В. Сталина, пользуясь тем, что основная часть
большевиков погибла на полях сражений Великой Отечественной
войны, отражая гитлеровскую агрессию, троцкисты официально
размежевались с большевизмом, осудив «сталинизм» на XX съезде
КПСС. Так с 1956 года в СССР в государственном управлении стал
всё больше и больше превалировать троцкизм, в результате которого страна и была ввергнута в новую Смуту.
Но русский народ на основе большевизма выстоял в лихую годину 1990-х годов и в настоящее время идёт преодоление Смуты.
И зримое проявление русского большевизма — это массовая общественная
инициатива «Безсмертный полк» — когда в День Победы 09 мая люди
сами, по велению души выходят на улицу с портретами отцов, дедов
и прадедов — ветеранов Великой Отечественной войны — как погибших на полях войны, так и умерших после неё.
Преемственность нынешнего поколения от большевиков, свернувших голову фашистской гадине III Рейха, очевидна.
И потому совсем беСмысленен оборот «еврейский большевизм»,
употребляемый А. Гитлером в «Майн кампф», поскольку большевизм — явление духа Русской цивилизации,
а не духа носителей доктрины библейского глобального рабовладения на расовой основе.
Именно большевизм — явление духа Русской цивилизации —
стал основой народного ополчения под предводителем князя Дмитрия Михайловича Пожарского
(01 ноября 1578 года — 20 апреля
1642 года) и гражданина Кузьмы Минича Минина (ум. в 1616 году),
которое положило конец Смуте в России конца XVI — начала XVII веков.
Именно большевизм преодолел Смуту в России в начале XX века
и преодолевает её продолжение в конце XX — начале XXI века. И по-
тому надо понимать, как была преодолена Смута в России в начале
XX века, и почему стало возможным её возобновление в конце этого же века. Что,
какие события, общественные процессы были между
этими двумя рубежами XX века.
Вспомним глубокий по своей сущности вопрос, заданный в фильме
безграмотным крестьянином комдиву Чапаеву: «Ты за большевиков али
за коммунистов?». Народ на уровне обыденного сознания четко разграничивал большевиков — гуманистов-практиков
и коммунистов (троцкистов) «Чапаев» — советский художественный фильм, снят и вышел на экраны в 1934 году.
Главным действующим лицом картины является легендарный советский начдив Василий
Иванович Чапаев (Чепае? в; 28 января [09 февраля] 1887 года — 05 сентября 1919 года).
Фильм снят по одноимённой книге (1923 год) Дмитрия Андреевича Фурманова (26 октября [07 ноября] 1891 года — 15 марта 1926 года),
который с 25 марта по 30 июня 1919 года был комиссаром в 25-й дивизии,
под командованием начдива В. И. Чапаева.
Столь короткий срок комиссарства в 25-й дивизии был обусловлен тем, что между В. И. Чапаевым и Д. А.
Фурмановым возник личностный конфликт, который нашёл своё отражение в том, что некоторые моменты в книге,
когда дело касалось участия обоих в одном и том же процессе, Д. А. Фурманов изображал себя в несколько
более выгодном свете, нежели В. И. Чапаева.
Именно в таком аспекте изображён сюжет в фильме, когда бойцы
дивизии начали грабить крестьян в селе — комиссар Фурманов арестовывает комвзвода
Жихарева за грабежи, устроенные его бойцами, и требует вернуть награбленное.
Приказ, отданный Фурмановым от лица Чапаева, исполняется, и награбленное возвращают
крестьянам, которые приходят поблагодарить начальника дивизии.
Происходит такая сцена:
Мужик: Товарищи, граждане, красные армейцы, который из вас Чапай будет?
Чапаев: Ну я.
Мужик: А не врёшь?
Чапаев: Не вру. Я самый и есть.
Мужик: Ну, тогда я к тебе. Спасибо тебе, отдали твои ребята барахлишко.
Всё, как есть, вернули. А то карусель получается: белые пришли — грабят,
красные пришли — тоже… грабить начали. Куды крестьянину податься? Коли так, ещё раз спасибо от обчества.
Мужик, немного помявшись, всё-таки решился и спросил стесняясь: Вот, Василий
Иванович, мужики сомневаются: ты за большевиков али за коммунистов?
Чапаев: Чего?
Мужик мнётся и произносит фразу раздельно: Я спрашиваю, вы за большевиков,
али за коммунистов?
Чапаев оглядывается на стоящего у него за спиной комиссара Фурманова, который
как раз может оказаться коммунистом-троцкистом.
Комиссарами в Красной Армии часто были троцкисты, которые всегда использовали подходящий момент,
чтобы подставить командира-большевика и расправиться с ним. Фурманов, заинтересован,
что ответит Чапаев — комиссару тоже надо знать, кем по духу является начдив: троцкистом
или большевиком. При этом Фурманов хитро улыбается, считая,
что Чапаев попал в ситуацию, когда он обязан самоидентифицироваться.
Чапаев, нашёл выход: Я за Интернационал.
Фурманов, с подковыркой, не давая возможности ускользнуть от ответа: А ты за какой, за Второй или за Третий?
Чапаев растерянно: Чего за второй?
Фурманов уточняет: Интернационал.
Чапаев не искушён в политической теории и не знает, чем различаются Второй и Третий Интернационалы,
но понимает, что это ловушка.
Чапаев пытается выскользнуть из ловушки, в которую его загоняет Фурманов: За тот, за который нужно, за тот и стою.
Фурманов настаивает на конкретном ответе: А всё-таки?
Чапаев находит выход — он решает прикрыться авторитетом: А Ленин в каком был?
Фурманов, понимает, что Чапаев его переиграл: В Третьем. Он его и создал,
Третий — большевистский.
Чапаев: Ну и я за Третий.
https://www.youtube.com/watch?v=DYeLxcgiBLw
То, что во время Гражданской войны и первые годы Советской власти простые люди
различали для себя большевиков и коммунистов — не досужий вымысел киношников,
а суровая реальность того времени, которая зафиксирована во множестве мемуаров.
Почти все помнят знаменитую фразу из фильма «Чапаев»: «Ты за большевиков, али за коммунистов?»
Обычно её воспринимают как реплику невежественного крестьянина, не понимающего, что к чему.
Однако не всё так просто.
Николаевич Яков
#441397
Николаевич Яков
Владимир
О пригожине и группе Вагнер Валерий Викторович уже многократно высказывался в прошлых выпусках. Вагнер - это русское ополчение 1612 , а Пригожин - князь Пожарский. Спасают Россию от внешней интервенции, в том числе поляков и борятся против смуты с власовцами внутри страны в высоких кабинетах власти.
Мой вопрос намного глубже . Проводить исторические параллели личностей ,считаю некорректно,поскольку личность Пожарского нам не известна в тех деталях ,которые известны нам в отношении Пригожина . Начните с того,что вы подразумеваете под понятием "Русский Мiр"?
Минин и Пожарский были большевиками. Вот приведу отрывок из книг Война, Государство, Большевизм.
Большевизм ставляющей, когда В. И. Ленин переступал через марксизм),
поскольку В. И. Ленин под прикрытием марксизма строил партию РСДРП(б)
как инструмент воплощения в жизнь политической воли большевизма, в принципе способный стать
концептуально самовластным (что реально и произошло, когда правящую партию и государственность СССР
возглавил И. В. Сталин), а потом и вовсе выйти за пределы марксизма.
Одним из первых это учуял (но не понял) Л. Д. Троцкий. В его работе ещё в 1904 году «Наши политические задачи» есть такая оценка отношения В. И. Ленина к марксизму:
«Поистине нельзя с большим цинизмом относиться к лучшему
идейному наследию пролетариата, чем это делает Ленин! Для него
марксизм не метод научного исследования, налагающий большие теоретические обязательства,
нет, это… половая тряпка, когда нужно затереть свои следы, белый экран, когда нужно демонстрировать
свое величие, складной аршин, когда нужно предъявить свою партийную совесть!» — Л. Д. Троцкий «К истории русской революции».
Сборник работ Л. Д. Бронштейна под редакцией Н. А. Васецкого. —
М.: «Политиздат», 1990. — стр. 77.
И это не всё. В. И. Ленину принадлежат и двусмысленные высказывания, по своему характеру чреватые крахом марксизма.
Одно из них, сформулированное ещё в 1899 году:
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты
должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят
отстать от жизни». — В. И. Ленин «Наша программа». — ПСС, т. 4, стр. 184.
Но если выясняется, что «краеугольный камень» непригоден для
задуманного дела, то неизбежно будет найден иной «краеугольный
камень». Это вопрос времени. И это произошло в развитии большевизма.
При этом ни Л. Д. Бронштейн, ни его сподвижники, ни преемники-продолжатели дела так и не нашли средства, способного погасить в обществе большевизм в его развитии.
Суть большевизма
Однако, хотя троцкисты и не смогли остановить развитие большевизма вообще, в собственно государственном управлении они сумели много навредить — они оказывали яростное сопротивление
реализации большевистского пути развития страны. В сталинский период троцкисты не только организовывали антигосударственный саботаж развития страны путём деятельности различных диверсионно-террористических антисоветских организаций,
но и использовали собственно государственный аппарат, организовав, например,
так называемые «сталинские» репрессии, которые большевики вообще, и И. В. Сталин,
в частности, смогли развернуть против самих организаторов этих репрессий.
А после смерти И. В. Сталина, пользуясь тем, что основная часть
большевиков погибла на полях сражений Великой Отечественной
войны, отражая гитлеровскую агрессию, троцкисты официально
размежевались с большевизмом, осудив «сталинизм» на XX съезде
КПСС. Так с 1956 года в СССР в государственном управлении стал
всё больше и больше превалировать троцкизм, в результате которого страна и была ввергнута в новую Смуту.
Но русский народ на основе большевизма выстоял в лихую годину 1990-х годов и в настоящее время идёт преодоление Смуты.
И зримое проявление русского большевизма — это массовая общественная
инициатива «Безсмертный полк» — когда в День Победы 09 мая люди
сами, по велению души выходят на улицу с портретами отцов, дедов
и прадедов — ветеранов Великой Отечественной войны — как погибших на полях войны, так и умерших после неё.
Преемственность нынешнего поколения от большевиков, свернувших голову фашистской гадине III Рейха, очевидна.
И потому совсем беСмысленен оборот «еврейский большевизм»,
употребляемый А. Гитлером в «Майн кампф», поскольку большевизм — явление духа Русской цивилизации,
а не духа носителей доктрины библейского глобального рабовладения на расовой основе.
Именно большевизм — явление духа Русской цивилизации —
стал основой народного ополчения под предводителем князя Дмитрия Михайловича Пожарского
(01 ноября 1578 года — 20 апреля
1642 года) и гражданина Кузьмы Минича Минина (ум. в 1616 году),
которое положило конец Смуте в России конца XVI — начала XVII веков.
Именно большевизм преодолел Смуту в России в начале XX века
и преодолевает её продолжение в конце XX — начале XXI века. И по-
тому надо понимать, как была преодолена Смута в России в начале
XX века, и почему стало возможным её возобновление в конце этого же века. Что,
какие события, общественные процессы были между
этими двумя рубежами XX века.
Вспомним глубокий по своей сущности вопрос, заданный в фильме
безграмотным крестьянином комдиву Чапаеву: «Ты за большевиков али
за коммунистов?». Народ на уровне обыденного сознания четко разграничивал большевиков — гуманистов-практиков
и коммунистов (троцкистов) «Чапаев» — советский художественный фильм, снят и вышел на экраны в 1934 году.
Главным действующим лицом картины является легендарный советский начдив Василий
Иванович Чапаев (Чепае? в; 28 января [09 февраля] 1887 года — 05 сентября 1919 года).
Фильм снят по одноимённой книге (1923 год) Дмитрия Андреевича Фурманова (26 октября [07 ноября] 1891 года — 15 марта 1926 года),
который с 25 марта по 30 июня 1919 года был комиссаром в 25-й дивизии,
под командованием начдива В. И. Чапаева.
Столь короткий срок комиссарства в 25-й дивизии был обусловлен тем, что между В. И. Чапаевым и Д. А.
Фурмановым возник личностный конфликт, который нашёл своё отражение в том, что некоторые моменты в книге,
когда дело касалось участия обоих в одном и том же процессе, Д. А. Фурманов изображал себя в несколько
более выгодном свете, нежели В. И. Чапаева.
Именно в таком аспекте изображён сюжет в фильме, когда бойцы
дивизии начали грабить крестьян в селе — комиссар Фурманов арестовывает комвзвода
Жихарева за грабежи, устроенные его бойцами, и требует вернуть награбленное.
Приказ, отданный Фурмановым от лица Чапаева, исполняется, и награбленное возвращают
крестьянам, которые приходят поблагодарить начальника дивизии.
Происходит такая сцена:
Мужик: Товарищи, граждане, красные армейцы, который из вас Чапай будет?
Чапаев: Ну я.
Мужик: А не врёшь?
Чапаев: Не вру. Я самый и есть.
Мужик: Ну, тогда я к тебе. Спасибо тебе, отдали твои ребята барахлишко.
Всё, как есть, вернули. А то карусель получается: белые пришли — грабят,
красные пришли — тоже… грабить начали. Куды крестьянину податься? Коли так, ещё раз спасибо от обчества.
Мужик, немного помявшись, всё-таки решился и спросил стесняясь: Вот, Василий
Иванович, мужики сомневаются: ты за большевиков али за коммунистов?
Чапаев: Чего?
Мужик мнётся и произносит фразу раздельно: Я спрашиваю, вы за большевиков,
али за коммунистов?
Чапаев оглядывается на стоящего у него за спиной комиссара Фурманова, который
как раз может оказаться коммунистом-троцкистом.
Комиссарами в Красной Армии часто были троцкисты, которые всегда использовали подходящий момент,
чтобы подставить командира-большевика и расправиться с ним. Фурманов, заинтересован,
что ответит Чапаев — комиссару тоже надо знать, кем по духу является начдив: троцкистом
или большевиком. При этом Фурманов хитро улыбается, считая,
что Чапаев попал в ситуацию, когда он обязан самоидентифицироваться.
Чапаев, нашёл выход: Я за Интернационал.
Фурманов, с подковыркой, не давая возможности ускользнуть от ответа: А ты за какой, за Второй или за Третий?
Чапаев растерянно: Чего за второй?
Фурманов уточняет: Интернационал.
Чапаев не искушён в политической теории и не знает, чем различаются Второй и Третий Интернационалы,
но понимает, что это ловушка.
Чапаев пытается выскользнуть из ловушки, в которую его загоняет Фурманов: За тот, за который нужно, за тот и стою.
Фурманов настаивает на конкретном ответе: А всё-таки?
Чапаев находит выход — он решает прикрыться авторитетом: А Ленин в каком был?
Фурманов, понимает, что Чапаев его переиграл: В Третьем. Он его и создал,
Третий — большевистский.
Чапаев: Ну и я за Третий.
https://www.youtube.com/watch?v=DYeLxcgiBLw
То, что во время Гражданской войны и первые годы Советской власти простые люди
различали для себя большевиков и коммунистов — не досужий вымысел киношников,
а суровая реальность того времени, которая зафиксирована во множестве мемуаров.
Почти все помнят знаменитую фразу из фильма «Чапаев»: «Ты за большевиков, али за коммунистов?»
Обычно её воспринимают как реплику невежественного крестьянина, не понимающего, что к чему.
Однако не всё так просто.
Логика моего вопроса такова: "Русский Мiр" - это явление духовное ,в первую очередь,являющее собой попытку воплощения идеалов устройства жизнидеятельности общества человечества согласно
Николаевич Яков
Владимир
О пригожине и группе Вагнер Валерий Викторович уже многократно высказывался в прошлых выпусках. Вагнер - это русское ополчение 1612 , а Пригожин - князь Пожарский. Спасают Россию от внешней интервенции, в том числе поляков и борятся против смуты с власовцами внутри страны в высоких кабинетах власти.
Мой вопрос намного глубже . Проводить исторические параллели личностей ,считаю некорректно,поскольку личность Пожарского нам не известна в тех деталях ,которые известны нам в отношении Пригожина . Начните с того,что вы подразумеваете под понятием "Русский Мiр"?
Минин и Пожарский были большевиками. Вот приведу отрывок из книг Война, Государство, Большевизм.
Большевизм ставляющей, когда В. И. Ленин переступал через марксизм),
поскольку В. И. Ленин под прикрытием марксизма строил партию РСДРП(б)
как инструмент воплощения в жизнь политической воли большевизма, в принципе способный стать
концептуально самовластным (что реально и произошло, когда правящую партию и государственность СССР
возглавил И. В. Сталин), а потом и вовсе выйти за пределы марксизма.
Одним из первых это учуял (но не понял) Л. Д. Троцкий. В его работе ещё в 1904 году «Наши политические задачи» есть такая оценка отношения В. И. Ленина к марксизму:
«Поистине нельзя с большим цинизмом относиться к лучшему
идейному наследию пролетариата, чем это делает Ленин! Для него
марксизм не метод научного исследования, налагающий большие теоретические обязательства,
нет, это… половая тряпка, когда нужно затереть свои следы, белый экран, когда нужно демонстрировать
свое величие, складной аршин, когда нужно предъявить свою партийную совесть!» — Л. Д. Троцкий «К истории русской революции».
Сборник работ Л. Д. Бронштейна под редакцией Н. А. Васецкого. —
М.: «Политиздат», 1990. — стр. 77.
И это не всё. В. И. Ленину принадлежат и двусмысленные высказывания, по своему характеру чреватые крахом марксизма.
Одно из них, сформулированное ещё в 1899 году:
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты
должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят
отстать от жизни». — В. И. Ленин «Наша программа». — ПСС, т. 4, стр. 184.
Но если выясняется, что «краеугольный камень» непригоден для
задуманного дела, то неизбежно будет найден иной «краеугольный
камень». Это вопрос времени. И это произошло в развитии большевизма.
При этом ни Л. Д. Бронштейн, ни его сподвижники, ни преемники-продолжатели дела так и не нашли средства, способного погасить в обществе большевизм в его развитии.
Суть большевизма
Однако, хотя троцкисты и не смогли остановить развитие большевизма вообще, в собственно государственном управлении они сумели много навредить — они оказывали яростное сопротивление
реализации большевистского пути развития страны. В сталинский период троцкисты не только организовывали антигосударственный саботаж развития страны путём деятельности различных диверсионно-террористических антисоветских организаций,
но и использовали собственно государственный аппарат, организовав, например,
так называемые «сталинские» репрессии, которые большевики вообще, и И. В. Сталин,
в частности, смогли развернуть против самих организаторов этих репрессий.
А после смерти И. В. Сталина, пользуясь тем, что основная часть
большевиков погибла на полях сражений Великой Отечественной
войны, отражая гитлеровскую агрессию, троцкисты официально
размежевались с большевизмом, осудив «сталинизм» на XX съезде
КПСС. Так с 1956 года в СССР в государственном управлении стал
всё больше и больше превалировать троцкизм, в результате которого страна и была ввергнута в новую Смуту.
Но русский народ на основе большевизма выстоял в лихую годину 1990-х годов и в настоящее время идёт преодоление Смуты.
И зримое проявление русского большевизма — это массовая общественная
инициатива «Безсмертный полк» — когда в День Победы 09 мая люди
сами, по велению души выходят на улицу с портретами отцов, дедов
и прадедов — ветеранов Великой Отечественной войны — как погибших на полях войны, так и умерших после неё.
Преемственность нынешнего поколения от большевиков, свернувших голову фашистской гадине III Рейха, очевидна.
И потому совсем беСмысленен оборот «еврейский большевизм»,
употребляемый А. Гитлером в «Майн кампф», поскольку большевизм — явление духа Русской цивилизации,
а не духа носителей доктрины библейского глобального рабовладения на расовой основе.
Именно большевизм — явление духа Русской цивилизации —
стал основой народного ополчения под предводителем князя Дмитрия Михайловича Пожарского
(01 ноября 1578 года — 20 апреля
1642 года) и гражданина Кузьмы Минича Минина (ум. в 1616 году),
которое положило конец Смуте в России конца XVI — начала XVII веков.
Именно большевизм преодолел Смуту в России в начале XX века
и преодолевает её продолжение в конце XX — начале XXI века. И по-
тому надо понимать, как была преодолена Смута в России в начале
XX века, и почему стало возможным её возобновление в конце этого же века. Что,
какие события, общественные процессы были между
этими двумя рубежами XX века.
Вспомним глубокий по своей сущности вопрос, заданный в фильме
безграмотным крестьянином комдиву Чапаеву: «Ты за большевиков али
за коммунистов?». Народ на уровне обыденного сознания четко разграничивал большевиков — гуманистов-практиков
и коммунистов (троцкистов) «Чапаев» — советский художественный фильм, снят и вышел на экраны в 1934 году.
Главным действующим лицом картины является легендарный советский начдив Василий
Иванович Чапаев (Чепае? в; 28 января [09 февраля] 1887 года — 05 сентября 1919 года).
Фильм снят по одноимённой книге (1923 год) Дмитрия Андреевича Фурманова (26 октября [07 ноября] 1891 года — 15 марта 1926 года),
который с 25 марта по 30 июня 1919 года был комиссаром в 25-й дивизии,
под командованием начдива В. И. Чапаева.
Столь короткий срок комиссарства в 25-й дивизии был обусловлен тем, что между В. И. Чапаевым и Д. А.
Фурмановым возник личностный конфликт, который нашёл своё отражение в том, что некоторые моменты в книге,
когда дело касалось участия обоих в одном и том же процессе, Д. А. Фурманов изображал себя в несколько
более выгодном свете, нежели В. И. Чапаева.
Именно в таком аспекте изображён сюжет в фильме, когда бойцы
дивизии начали грабить крестьян в селе — комиссар Фурманов арестовывает комвзвода
Жихарева за грабежи, устроенные его бойцами, и требует вернуть награбленное.
Приказ, отданный Фурмановым от лица Чапаева, исполняется, и награбленное возвращают
крестьянам, которые приходят поблагодарить начальника дивизии.
Происходит такая сцена:
Мужик: Товарищи, граждане, красные армейцы, который из вас Чапай будет?
Чапаев: Ну я.
Мужик: А не врёшь?
Чапаев: Не вру. Я самый и есть.
Мужик: Ну, тогда я к тебе. Спасибо тебе, отдали твои ребята барахлишко.
Всё, как есть, вернули. А то карусель получается: белые пришли — грабят,
красные пришли — тоже… грабить начали. Куды крестьянину податься? Коли так, ещё раз спасибо от обчества.
Мужик, немного помявшись, всё-таки решился и спросил стесняясь: Вот, Василий
Иванович, мужики сомневаются: ты за большевиков али за коммунистов?
Чапаев: Чего?
Мужик мнётся и произносит фразу раздельно: Я спрашиваю, вы за большевиков,
али за коммунистов?
Чапаев оглядывается на стоящего у него за спиной комиссара Фурманова, который
как раз может оказаться коммунистом-троцкистом.
Комиссарами в Красной Армии часто были троцкисты, которые всегда использовали подходящий момент,
чтобы подставить командира-большевика и расправиться с ним. Фурманов, заинтересован,
что ответит Чапаев — комиссару тоже надо знать, кем по духу является начдив: троцкистом
или большевиком. При этом Фурманов хитро улыбается, считая,
что Чапаев попал в ситуацию, когда он обязан самоидентифицироваться.
Чапаев, нашёл выход: Я за Интернационал.
Фурманов, с подковыркой, не давая возможности ускользнуть от ответа: А ты за какой, за Второй или за Третий?
Чапаев растерянно: Чего за второй?
Фурманов уточняет: Интернационал.
Чапаев не искушён в политической теории и не знает, чем различаются Второй и Третий Интернационалы,
но понимает, что это ловушка.
Чапаев пытается выскользнуть из ловушки, в которую его загоняет Фурманов: За тот, за который нужно, за тот и стою.
Фурманов настаивает на конкретном ответе: А всё-таки?
Чапаев находит выход — он решает прикрыться авторитетом: А Ленин в каком был?
Фурманов, понимает, что Чапаев его переиграл: В Третьем. Он его и создал,
Третий — большевистский.
Чапаев: Ну и я за Третий.
https://www.youtube.com/watch?v=DYeLxcgiBLw
То, что во время Гражданской войны и первые годы Советской власти простые люди
различали для себя большевиков и коммунистов — не досужий вымысел киношников,
а суровая реальность того времени, которая зафиксирована во множестве мемуаров.
Почти все помнят знаменитую фразу из фильма «Чапаев»: «Ты за большевиков, али за коммунистов?»
Обычно её воспринимают как реплику невежественного крестьянина, не понимающего, что к чему.
Однако не всё так просто.
Логика моего вопроса такова: Поскольку "Русский Мiр" - это явление ,в правую очередь духовное ,представляющее собой текущее восприятие коллективной психики человечества идеалов построения жизнедеятельности человечества согласно Божественным откровениям ,выраженное практическими попытками их реализации Русским народом,а также в его чаяниях .Участниками построения "Русского Мiра" являлись и являются люди ,не всегда осознающие цели процесса в котором они участвуют. Кроме того , эти люди ,были и являются ,например Е Пригожин, атеистами ,что в свою очередь, идёт в разрез с концептуальной основой явления "Русский МiР".
Исходя из этого, мне явление "Русский Мiр" представляется процессом достижения вышеописанных идеалов ,но не самим идеалом ( целью) . Явление Святая Русь, на мой взгляд ,более конкретизировано в качестве обьемлюшей цели . Такая цель выдвигает более конкретные требования и пути достижения. На мой взгляд , Пригожин ,как личность в определенном текущем моменте ,наиболее четко характеризует именно незавершённость и текучесть явления Русский Мiр и таких примеров ,более чем предостаточно. То же касается и большевизма . В векторе целей процесса построения Царства Божьего на Земле ,Большевизм не являеться самоцелью ,а лишь необходимым качеством в переходном процессе Русского Мiра ,целью которого являеться построение Святой Руси - Царства Божьего на Земле . По-моему, данное уточнение внесёт более конкретное осознание людьми и самих себя и процессов,в которых они участвуют.
Поэтому и вопрос задан ,на примере конкретной личности . Если да ,тогда возникает потребность в уточнениях .Нет , тогда тоже уточнения .
Николаевич Яков
#441656
Для тех ,кто поставил минус вопросу рекомендую просмотр первой части последнего интервью Пригожина в телеграмм канале " Пресс- служба Пригожина "
Здравствуйте уважаемые Валерий Викторович и команда "ФКТ Алтай". Валерий Викторович подскажите пожалуйста,считаете ли вы Евгения Пригожина ( Вагнер) ,представителем "Русского Мiра" ? Разъясните пожалуйста своё мнение. Благодарю с уважением Яков.