08:37 30.06.2023, Полуянов Денис
#48697

Здравствуйте, уважаемые! Чуть больше года назад, в информационную сферу стало просачиваться команда - Русская община. Канал в телеграме https://t.me/obshina_ru Ребята много помогают людям по всей стране. Нанимают адвокатов для защиты наших граждан, собирают много для СВО, помогают морально и материально Русским людям. Бороться за имя Русского человека, выступают против абортов. Не дают спуску этническим конфликтам. Но Русских считают только православных людей. И в этой всей среде, часто мелькает ненависть к советскому прошлому, к большевикам. Взгляд у них правый-консерватизм. Вы можете прокомментировать данную команду?

Показано записей 1 – 21 из 21

Дмитрий К
#443318

Непонимание сути большевизма и ненависть к большевикам, это как лакмусовая бумажка. Даже с учетом того, что они кому-то помогают, идеологическая близорукость и не знание истории, будет способствовать тому, что они рано или поздно, превратятся в управляемых ура-патриотов.

Соболев Павел
#443373

Как говорится: Благими намерениями дорога в ад вымощена.
Это как еврейское племя, которое 40 лет по пустыне водили и кормили бесплатной манной, чтобы взрастить уродов.
Как говорил И. Христос: Не хлебом единым жив человек.
Неправильные мотивы, неправильное понимание причинно-следственных связей ведёт к неприятностям, а то и к катастрофам по судьбе, что стратегически серьёзнее, чем текущее тактическое физиологическое благополучие.

Матросов Александр
#443401

У меня ощущение, что вы что-то напутали, либо сами несколько по-своему интерпретировали. Постараюсь разъяснить. У каждого народа свои национальные особенности, которые никак не связаны с вероисповеданием. Это внешность, особенности менталитета и характера. Например, если вы посмотрите как танцуют и бьют в барабаны арабы перед Храмом Гроба Господня при схождении благодатного огня, то станет понятно, что русские так себя не поведут. Арабы более экспрессивные и эмоциональные, русские более закрытые, более скованные. Но ведь и те и другие христиане. Или, например, все помнят как японцы убирались на трибунах после матчей ЧМ-2018, никто этого не делал, а они делали. А если вы пройдётесь по улицам Иерусалима, то вы легко определите где арабский квартал, а где еврейский. У евреев будет идеальная чистота, а у арабов срач. При чем дома у арабов чисто, а на улице мусор везде. Поэтому национальные особенности они есть, и с этим нельзя спорить. Но если мы говорим про русских, то русская нация формировалась под влиянием вековых традиций православия: это жертвенная любовь к ближнему. И даже среди неверующих людей это закладывалось на подсознание от мамы и папы, а у тех от бабушки и дедушки. Именно поэтому были придуманы детские дома, кстати, как раз уже при Союзе, чтобы разорвать связь между детьми и родителями. А сейчас внедряется ювенальная юстиция, это мечта глобалистов. Помимо прочего, есть ещё понятие единства духа, я был знаком с иранцем, который был мусульманином и принял православие в уже зрелом возрасте, постепенно он стал своим в доску. Есть истории когда африканские студенты принимают православие, про таких говорят "обрусел", то есть он стал своим, как рыба в воде. Некоторые даже сами себя русскими называют. В православии все люди друг друга называют братьями и сестрами. И это не пустые слова. То, о чем говорят здесь, как о концепции "каждый человек друг другу как брат", это уже реализовано в православии. В церкви у нас "батюшки", в монастыре монахи все между собой братья или отцы, а монахини все матушки. Вообще кодекс строителя коммунизма это попытка косплеить библейские заповеди, но без Бога. Когда говорят русский значит православный скорее всего имеют виду единство духа, духовное родство, это чувствуется в отношении друг к другу и любви между собой. При этом православие не допускает унижения или высокомерия по отношению к другим народам. Если мы посмотрим благотворительные фонды православные, то там очень часто помогают нерусским, и мусульманам тоже.

Матросов Александр
#443408

Касаемо ненависти между большевиками и православными, то почитайте историю начиная с 1917-го года, сразу всё станет понятно. Большевики 70 лет Церковь уничтожали, за что их любить? Не смогли, не сломали, не уничтожили, сейчас пытаются идти другим путём, более мягким. Говорят Бог есть, но вообще верите вы неправильно, не в того бога. Это путь внедрения ересей в православную Церковь. Собственно так было всю историю христианства. Именно так была уничтожена католическая церковь. Дошли до того, что церковь вообще не нужна, не нужны никакие обряды, священники, иконы. Так появился протестантизм, но тут же спохватились. Институт церкви должен остаться, это же инструмент управления. Ватикан сохранился, но только к реальному христианству он отношения не имеет. Даже наоборот внедряет разного рода извращения и служит некоторым "духовным обоснованием" действиям мирских властей. То же самое, конечно, хотят сделать и с Православием. Я не знаю, кто пишет методички современным большевикам, но то, что они действуют в антицерковном русле, это прямо очевидно. В украине некогда полные храмы после того как их заняли раскольники стоят пустыми. На храмах вывесили католический символ веры и людей как ветром сдуло. Потому что народ прекрасно знает, где настоящая вера в Бога, а где суррогат. Где есть Дух Божий, а где нет. Не строилось бы в России столько храмов, если бы они стояли пустыми. Я до сих пор помню, как я въехал в новый квартал, Церковь только строилась, поставили ж.д. вагон, люди не могли туда попасть, так как он был битком, духота страшная. И люди стояли, на улице молились, по очереди заходили в этот импровизированный храм. А католические, баптистские храмы закрываются, в Европе, в США, это тенденция, становится просто невозможно содержать помещение из-за отсутствия прихожан.
И ещё, Церковь не просто там кому-то помогает. Они огромный объем работы проделывают, они показывают на практике что значит любить ближнего. Священники уже даже погибают на фронте, а бойцы идут в бой под знаменем "Всемилостивейшего Спаса". Мой хороший знакомый, отец Евгений уже регулярно ездит на СВО https://www.youtube.com/watch?v=xsLTaM1-ZhU Это уже намного больше, чем написать комментарий в интернете.

Дмитрий К
#443431
Матросов Александр
Касаемо ненависти между большевиками и православными, то почитайте историю начиная с 1917-го года, сразу всё станет понятно. Большевики 70 лет Церковь уничтожали, за что их любить? Не смогли, не сломали, не уничтожили, сейчас пытаются идти другим путём, более мягким.


Наверное рекомендация "поизучать" историю больше относится к вам, с рекомендацией поизучать священные писания. Большевики не уничтожали церковь, РПЦ как институт сама себя дискредитировала в феврале 1917 года, поддержав буржуазию в процессе свержения монархии. Поэтому народ громил храмы как образ ненавистного социального строя, а не показывал отношение к Богу как это сейчас пытаются представить. То же самое касается и ритуалов, о необходимости которых вы пишите. Покажите мне место хотя бы в одном Евангелие, где Христос возводил это в ранг большой необходимости без которого невозможно общение с Богом?
Соболев Павел
#443435

Лучше различать верующих от чиновников от религии (небольшое около 3 мин видео): https://www.youtube.com/watch?v=ehyLjykKPSU

В одном из видео С.Н. Лазарев сообщил, что во время крепостного права простые люди сильно не хотели быть крепостными у попов, т.к. те относились жёстко к крепостными и наиболее сильно их эксплуатировали.

Strokov Wladimir
#443452
Матросов Александр
Большевики 70 лет Церковь уничтожали,
Тот факт, что большевиков не осталось(или осталось критически мало) уже в 50-х говорит о том, что Ваша фраза неверна.
Матросов Александр
#443557
Дмитрий К

РПЦ как институт сама себя дискредитировала в феврале 1917 года, поддержав буржуазию в процессе свержения монархии. Поэтому народ громил храмы как образ ненавистного социального строя, а не показывал отношение к Богу как это сейчас пытаются представить. То же самое касается и ритуалов, о необходимости которых вы пишите. Покажите мне место хотя бы в одном Евангелие, где Христос возводил это в ранг большой необходимости без которого невозможно общение с Богом?

Евангелие от Иоанна 6 глава:
51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек, и хлеб, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира.
52 Тогда начали спорить между собой Иудеи, говоря: как может Он дать нам есть плоть?
53 Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе.
54 Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо плоть Моя есть истинная пища, и кровь Моя есть истинное питие.
56 Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем.
57 Как послал Меня Живой Отец, и Я живу Отцом, – и ядущий Меня, он тоже будет жить Мною.
58 Этот хлеб с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли. Ядущий этот хлеб жить будет вовек.
59 Это сказал Он в синагоге, уча в Капернауме.

Затем на тайной вечере Он говорит, от Луки, глава 22
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Некоторые говорят, что Он обратился таким образом только к ученикам, но возникает вопрос, Христос приходил, чтобы осчастливить 12 апостолов? Когда учил в Капернауме, Он говорил об этом всем, значит эта заповедь и для нас, для каждого христианина. Есть ещё один важный момент и событие. В главе 15:26 Евангелия от Иоанна Он говорит "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;" Есть ещё событие, которое считается днем рождения Церкви называется день пятидесятницы или Святой Троицы, в этот день произошло сошествие Святого Духа на апостолов, книга Деяний, 2 глава:
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Здесь уже появляется Церковь. Но Церковь в более широком понимании, на самом деле Церковь это не только священники, это ещё и миряне, прихожане Церквей. Тогда они жили все вместе одной большой общиной. То есть мы видим прямую речь Христа, что Он пошлет Духа Святого от Отца, и Он приходит, примечательно, что только на апостолов, потому что только носители этого самого Духа могли совершать таинства, только они могли крестить, причащать. исповедовать и, самое главное передавать другим людям рукополагая во священники. Принято считать, что Дух Святой до сих пор передаётся из поколения в поколения от самих апостолов и это называется Церковью. Священник он только проводник благодати, но этот проводник может быть грязным. Поэтому священник может грешным человеком, но таинства, которые он совершает Духом если они совершены в истинной Церкви, они настоящие. Если любой человек не будучи священником совершит обрядовые действия полностью повторяя все действия священника, то таинства не будет, вино и хлеб не воплотиться в плоть и кровь Христову, потому что их не освящает Дух Святой. Кстати говоря, Дары готовятся в достаточно большом объеме, чтобы всем хватило, а весь остаток потребляет священник, и это может быть приличный объем, но они не пьянеют, потому что это уже не вино.
Матросов Александр
#443560

Что ещё хотел сказать, Церковь это не просто общность людей, которые вместе совершают какие-то обряды, Церковь должна быть освящена Духом Святым, который сошёл на апостолов, поэтому так важно сохранять преемственность, если исказить учение, то Дух Святой уйдёт из Церкви, уйдет благодать, люди станут слабыми и уязвимыми. Но у любого человека возникают совершенно разумные сомнения, так как Христос не мог оставить подробное описание что как нужно делать, а разрешать вопросы нужно. Соответственно, ещё с апостольских времен было принято собираться всем вместо и соборно обсуждать и принимать важные решения. Такой принцип сохранился и поныне, все важные решения принимают на соборах, соборы бывают каждой церкви отдельно, а были также и соборы вселенские, на которых собирались представители всех церквей, на них были приняты основные догматы православной веры. Всего их было 7, они собирались для того, чтобы разъяснить спорные вопросы, когда ереси сильно колебали Церковь. Соборное решение, оно как правило безошибочное. Собор называли вселенским только спустя годы и десятилетия, когда эти решения проходили проверку временем. Догматы веры выстраданы несколькими поколениями христиан, внесение изменений в символ веры есть большая дерзость, те кто, это сделают уйдут в раскол, отойдут от Церкви, а в этих храмах благодати Святого Духа не будет. А без подкрепления сил Духом Божиим "священники" станут слабыми и управляемыми. Останется оболочка, а наполнения не будет.

Москва Кирилл
#443603
Матросов Александр
Дух Святой уйдёт из Церкви, уйдет благодать, люди станут слабыми и уязвимыми
к 1917-му ДухаСвятого и близко в церкви не было, он и на километр к РПЦ-м попам не подошёл бы.
Матросов Александр
Большевики 70 лет Церковь уничтожали, за что их любить?
Церковь 250 лет творила гонения на русский народ, на т.н. "староверов-беспоповцев". Кульминацией гонений были 1700-1720, когда население Империи сократилось на 20% из репрессий, т.е. люди массово убегали в Турцию, Польшу, лишь бы прочь от царской власти и её "святой" церкви, но многих и сжигали за неприятие никоновской РПЦ, т.к. с конца XVII действовали "12 статей" царевны Софьи: oper.ru/Видеоролики/view.php?t=2472
И церковь уничтожал русский народ, а не какие-то большевики. Это были те, кого правящий слой РИ именовал "староверами-беспоповцами", их было более 20% от православных Империи (при Николае I элита РИ выяснила с большим для себя удивлением), это были те, кого не сломили 250 лет церковных гонений, и они после революции предъявили давно назревший счёт к РПЦ. Как написано в Библии, "ибо они сеяли ветер и пожнут бурю".
Хватит делать вид, будто дореволюц. РПЦ стала невинной жертвой злобных большевиков-нехристей.
Матросов Александр
"каждый человек друг другу как брат", это уже реализовано в православии
интересно, а как это сочеталось с крепостным правом? Или речь идёт о том, что и бесправный крепостной, и его эксплуататор-барин являются братьями во Христе, а потому факт эксплуатации одного другим не имеет значения?
Москва Кирилл
#443641
Матросов Александр
Евангелие от Иоанна 6 глава
для понимания сути "ритуала" съедания и выпивания "плоти и крови Христа", нужно прочесть Мф. 26:27-28: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов", вспомнить, что Новый Завет - это в переводе на русский новый договор, и то, что в Ветхом Завете бог с евреями тоже заключал договор. Из этого всего следует, что данный ритуал есть лишь заключение нового договора с богом взамен старого.
Матросов Александр
53 Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе.
54 Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
верно, новый завет (т.е. новый договор) обещает воскрешение и вечную жизнь, но для этого нужно сначала заключить этот новый договор, т.е. совершить символическое действие, знаменующее заключение этого нового договора - съесть плоть и выпить кровь Христа. В ветхом завете евреи так же совершали символическое действие, после которого бог считал, что договор с ними заключён.
Но договор заключается 1 раз, а не регулярно, более того, евреи, заключив в пустыне договор с богом, сделали это и за всех своих потомков автоматически.
Матросов Александр
#443642
Москва Кирилл

вспомнить, что Новый Завет - это в переводе на русский новый договор, и то, что в Ветхом Завете бог с евреями тоже заключал договор. Из этого всего следует, что данный ритуал есть лишь заключение нового договора с богом взамен старого.

Однако иудеи совершали жертву ежегодно, а не один раз за всю жизнь. Заключение договора есть крещение или венчание или постриг в монашество и пр. Это таинства где даются обеты Богу, и они даются один раз в жизни. А ветхий и новый завет это разделение эпох. Когда уже не требуется приносить в жертву животных, главная жертва за наши грехи уже принесена. Нам предлагается эту жертву принять как свою и этой жертвой исцелиться самим. Почему даётся Новый завет? Потому что люди, подкрепляемые Духом Святым стали способны исполнять заповеди гораздо более скажем так высокие по своему духовному уровню. То, что раньше было невозможным, человек подкрепляемый Духом способен исполнить.
Москва Кирилл

верно, новый завет (т.е. новый договор) обещает воскрешение и вечную жизнь, но для этого нужно сначала заключить этот новый договор, т.е. совершить символическое действие, знаменующее заключение этого нового договора - съесть плоть и выпить кровь Христа. В ветхом завете евреи так же совершали символическое действие, после которого бог считал, что договор с ними заключён.
Но договор заключается 1 раз, а не регулярно, более того, евреи, заключив в пустыне договор с богом, сделали это и за всех своих потомков автоматически.

Вы рассуждаете как протестанты. Имел возможность пообщаться достаточно плотно с ними. Спрашиваю, как вы исповедываетесь? Мне отвечают: "я один раз с жизни осознал свою греховность, зачем мне исповедаться?" А затем, что грешим мы постоянно, потому и очищаться нужно регулярно. Дух Святой или по-другому благодать отнимается за грехи, потому и силы духовные, нравственные, моральные истощаются и для подпитки нужно регулярно исповедываться и причащаться. Другое дело, что при слишком частом причастии теряется благоговение, поэтому тут все индивидуально.
Матросов Александр
#443645
Москва Кирилл
И церковь уничтожал русский народ, а не какие-то большевики.

Вот с этим не спорю. Большевики там были, троцкисты или ещё кто-то, подавляющее большинство из них были крещенными русскими людьми. Для меня это больно осознавать, но Бог это попустил для вразумления народа и исповедания грехов. В этом виноваты все, возможно наши с вами прадедушки и прабабушки. Остальные ваши высказывания мягко говоря спорные. Почему-то про крепостное право все время говорят в контексте Церкви, это Церковь придумала? При этом почему-то молчат, что для многих сельских детишек зачастую единственной возможностью получить образование были церковно-приходские школы. Не стоит забывать про роль христианства в развитии общей культуры, науки, образования и вообще становления российской государственности. Все это было во многом благодаря приезжим учителям из Византии и Болгарии. И письменность у нас тоже, кстати, от православных святых Кирилла и Мефодия. Я не оправдываю крепостное право, но в то время было невозможно дать образование всем. Но и при этой порочной системе православные владельцы имений должны были иметь любовь к крепостным. И такие положительные примеры были. Были меценаты, которые строили школы для сельских детишек, но ресурс при этом, конечно, ограничен. А то, что сейчас у нас сейчас капиталистическая система сильно отличается? Нам дают минимальное количество ресурсов для жизни, а образование пытаются сделать как можно более недоступным чтобы одебилить население.
Москва Кирилл
#443728
Матросов Александр
Однако иудеи совершали жертву ежегодно, а не один раз за всю жизнь
Так в ВетхЗавете им бог велел делать это регулярно + в тех случаях, когда еврей что-то сделал не так, он должен принести жертву умилостивления.
Матросов Александр
Заключение договора есть крещение или венчание... А ветхий и новый завет это разделение эпох
ВетхЗавет - это именно договор евреев с богом: в "Исходе" Бог с евреями заключает договор или завет (Исход 19:7-8; 24:3-8, Втор. 29:1), который действует до 1000-го поколения (Втор. 7:9). И во всём пятикнижии Моисеевом бог описывает евреям условия заключённого договора: что евреи должны делать по договору, что они получать за выполнение своей части договора (благоденствие и мировое господство), и что бог сделает с евреями за нарушение своих обязательств (ужасающие кары).
Апостолы Христа были иудеями, и потому на них распространялся заключённый в пустыне договор (завет), а Бог через Иисуса предлагает им совершенно новое, поэтому иудеям-апостолам нужно было выйти из старого договора и по аналогии с заключением договора в пустыне заключить новый договор, у которого уже принципиально иные условия (царство небесное при выполнении заповедей). В словах Христа "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета..." (Мф. 26:27-28) слова "кровь.. нового завета" говорят о ритуале (процедуре) заключения нового договора, скрепляемого "кровью" Христа.
Я считаю использование аналогии с ВетхЗаветом уместным, т.к. Новый Завет назван именно Заветом по аналогии с Ветхим, а не как-то иначе.
Ваше мнение, что крещение есть заключение договора не сильно подкрепляется Библией, т.к. Христос сам был крещён Иоаном Крестителем, который и до Христа проводил крещение иудеев. Не в христианство же он их крестил? Кстати, а апостолы Иисуса крестились? Я не помню, чтоб в НовЗавете об этом говорилось.
Постриг в монашество - это уже другой договор с богом, придуманный самими людьми, т.к. в Новом Завете ни о каком договоре с Богом через принятия монашества не говорится.
Матросов Александр
А затем, что грешим мы постоянно, потому и очищаться нужно регулярно
один и тот же договор тоже нужно регулярно заключать? Типа, для подтверждения?
Матросов Александр
Бог это попустил для вразумления народа и исповедания грехов. В этом виноваты все
Может быть, в этом виновата сама церковь за те церк. гонения, что были устроены с конца XVII?
Потом ещё отвечу.
Матросов Александр
#443765
Москва Кирилл

Ветхий Завет - это именно договор евреев с богом: в "Исходе" Бог с евреями заключает договор или завет (Исход 19:7-8; 24:3-8, Втор. 29:1), который действует до 1000-го поколения (Втор. 7:9). И во всём пятикнижии Моисеевом бог описывает евреям условия заключённого договора: что евреи должны делать по договору, что они получать за выполнение своей части договора (благоденствие и мировое господство), и что бог сделает с евреями за нарушение своих обязательств (ужасающие кары).
Апостолы Христа были иудеями, и потому на них распространялся заключённый в пустыне договор (завет), а Бог через Иисуса предлагает им совершенно новое, поэтому иудеям-апостолам нужно было выйти из старого договора и по аналогии с заключением договора в пустыне заключить новый договор, у которого уже принципиально иные условия (царство небесное при выполнении заповедей). В словах Христа "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета..." (Мф. 26:27-28) слова "кровь.. нового завета" говорят о ритуале (процедуре) заключения нового договора, скрепляемого "кровью" Христа.

Вы не думали, почему Бог в ветхом завете описывает все подробно до каждой детали, в новом завете нет? Потому что после воскресения Спасителя, человеку открывает истину Дух Божий. Но не каждому, а людям особой святости, старцам. Они получают Духом откровения от Бога как всё нужно устроить по его святой воле. А ветхий завет или старый договор перестал действовать после воскресения Христа, так как народ еврейский, избранный Богом перестал его фактически исполнять и отошёл от Бога. Если вы понимаете какое-то фактическое действие для выхода из договора, то оно было сделано - распятие Спасителя, после которого еврейский народ был рассеян по всему миру, а храм разрушен. И ещё договор можно не только заключать, но и исполнять. Кровь завета это исполнение договора, а не заключение нового, вы неправильно понимаете суть процесса.
Матросов Александр
#443768
Москва Кирилл
Ваше мнение, что крещение есть заключение договора не сильно подкрепляется Библией, т.к. Христос сам был крещён Иоаном Крестителем, который и до Христа проводил крещение иудеев. Не в христианство же он их крестил?

Послушайте, что говорит Иоанн Креститель: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» Мф.3.11-12
Иоанн крестил водой, то есть это было символическое омовение водой для покаяния, но таинства не совершалось, Святой Дух ещё не сошёл на апостолов, но Христос показал нам прообраз будущего таинства и сейчас мы крестимся уже не простой водой, а освещённой Духом Святым. Ещё был голос с небес от Самого Бога, чтобы все удостоверились, что Иоанн говорил правду и что Спаситель уже пришел. Это было важно для проповеди народу еврейскому. Поэтому крещение Иоанново было необязательным для всех, тем более ещё при жизни Спасителя его казнили.
Москва Кирилл
#443858
Матросов Александр
какое-то фактическое действие для выхода из договора, то оно было сделано - распятие Спасителя... Кровь завета это исполнение договора
т.е. сначала вкушение "крови христовой", символизирующее исполнение нового договора вместо старого (даже не заключение, а уже исполнение), а потом распятие, как символ выход из старого договора? Вы не перепутали?
И что, вообще, означает фраза "Кровь завета это исполнение договора"? Ведь исполнение договора - это процесс длительный.
Москва Кирилл
#443860
Матросов Александр
старый договор перестал действовать после воскресения Христа
забыл добавить: а почему это так, если казнь Христа во спасение грешников описана ещё в Ветхом Завете? Более того, уже в евангелиях Иисус Христос неоднократно повторял, что его казнь и воскрешение должны произойти в соответствии с Писаниями, т.е. с Ветхим Заветом ("да сбудутся писания", "да сбудется реченное через пророков" и пр.)? Получается, что казнь и воскрешение Иисуса произошли в соотв. с Ветх. Заветом (старым договором), и потому эти действия не должны отменять старый договор.
Матросов Александр
народ еврейский, избранный Богом перестал его фактически исполнять и отошёл от Бога
в ветхом завете допускает даже отказ от исполнения договора, за что предусмотрены жуткие наказания. И там же бог говорит, что если евреи после этого одумаются и снова начнут исполнять договор, то бог снова повернётся к ним лицом, т.е. евреи - любимый его народ. Сам же договор действует до 1000-го поколения.
Москва Кирилл
#443984
Матросов Александр
Почему-то про крепостное право все время говорят в контексте Церкви, это Церковь придумала?
Просто верующие очень любят расхваливать своё православие и РПЦ, какое оно всё из себя хорошее, какие там старцы, духовность, как правосл. христианство скрепляло Русь, какие непобедимые были наши великие правосл. полководцы (Суворов,..) и т.д. Поэтому разумно посмотреть на то, как в реальности (а не в "житиях святых") жили наши правосл. предки. И тут выясняется, что радоваться нечему: наши правосл. предки, узрев истинную веру и набравшись духовности у "святых страрцев", поработили свой собственный православный народ + устроили жесточайшие церковные репрессии: https://oper.ru/video/view.php?t=2472 (та ссылка оказалась неверной, извиняюсь).
И вы спрашиваете, причём тут вера? Тут уместны слова Христа: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16-20). Дерево - это церковь и её правосл. вероучение, а плоды - это люди и их деяния. Поэтому, зная деяния православных, можно сделать выводы и об их вере. Ап. Павел схоже рассуждает: «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е послание к Коринфянам 14:33). Следов., если у православных нет мира, то и в их церкви нет Бога. Или скажете, что в фразе "во всех церквах у святых" подразумеваются только сотрудники церкви без прихожан?
Матросов Александр
в то время было невозможно дать образование всем
Большевики после революции и опустошительной гражд. войны и интервенции нашли возможности, а в РосИмперии образование не давали в т.ч. и потому, что сам император Александр III рекомендовал не зачислять детей низших сословий в гимназии и прогимназии. Он был за сохранение строгого сословного общества: холопом родился - холопом и помрёшь! Даже в XX в. в РосИмперии были таблички: "собакам и нижним чинам вход воспрещён" - такое отношение православной элиты с своему населению и есть причина, почему народу не давали образование.
Матросов Александр
#444064
Москва Кирилл
в ветхом завете допускает даже отказ от исполнения договора, за что предусмотрены жуткие наказания. И там же бог говорит, что если евреи после этого одумаются и снова начнут исполнять договор, то бог снова повернётся к ним лицом, т.е. евреи - любимый его народ. Сам же договор действует до 1000-го поколения.

Вы рассуждаете абсолютно в духе протестантской юридической теории спасения. Сделал дело - получи награду. Но эта теория не выдерживает никакой критики, потому что Бог действительно даёт человеку определенные награды за труды, но не потому что обязан по договору, а по любви к человеку. Допустим, вы тяжело больны, кто будет за вами лучше ухаживать, сиделка которая за деньги либо к примеру родная мама, которая это делает по любви? Вот так и мы должны к Богу идти, бескорыстно. А с вашими рассуждениями о договоре с Богом можно легко скатиться в фарисейство, когда Спасителя обвиняли в том, что Он исцелял в субботу. А Он отвечал "добрые дела можно творить в субботу". Поэтому иногда допускается отступать некоторых заповедей ради любви к ближнему. Исполнение заповедей по любви тяжелее, чем слепое следование закону, так как требует постоянного рассуждения.
И ещё, в протестантизме, если ты поверил, значит уже спасен, в православии человек верующий есть человек спасающийся. Были случаи тяжелого греховного падения монахов, в основном из-за гордости, когда по самоволию берут на себя подвиги, которые не в состоянии исполнить. Поэтому да исполнение закона есть процесс длительный и продолжается до самой смерти, а все награды мы получаем в иной нематериальной жизни.
Матросов Александр
#444066
Москва Кирилл

Поэтому разумно посмотреть на то, как в реальности (а не в "житиях святых") жили наши правосл. предки. И тут выясняется, что радоваться нечему: наши правосл. предки, узрев истинную веру и набравшись духовности у "святых страрцев", поработили свой собственный православный народ + устроили жесточайшие церковные репрессии: https://oper.ru/video/view.php?t=2472 (та ссылка оказалась неверной, извиняюсь).
И вы спрашиваете, причём тут вера? Тут уместны слова Христа: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16-20). Дерево - это церковь и её правосл. вероучение, а плоды - это люди и их деяния. Поэтому, зная деяния православных, можно сделать выводы и об их вере. Ап. Павел схоже рассуждает: «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е послание к Коринфянам 14:33). Следов., если у православных нет мира, то и в их церкви нет Бога. Или скажете, что в фразе "во всех церквах у святых" подразумеваются только сотрудники церкви без прихожан?

Я уже писал здесь, что старообрядцы отпали от истинной православной Церкви и, к сожалению, в этом виноваты обе стороны раскола. Все разъяснил собор православной церкви от 1971-го года, первый пункт которого гласит:
"1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им." https://pravoslavie.ru/139562.html
Из этого следует, что и старые и новые обряды являются одинаково спасительными для православных христиан. Никон пытался привести обряды в соответствие с греческой Церковью, что неудивительно, ведь русская церковь является преемницей именно греческой церкви, но его ошибкой было назвать старые обряды еретическими, тем самым бросалась тень на русских святых до реформы Никона. Конечно, это вызвало волну отчуждения христиан, служащих по старому обряду. Тут ненужную принципиальность проявили все, но старообрядцы пошли дальше поддержав вооруженные бунты против властей, того же Степана Разина например, тем самым церковный конфликт перерос в гражданский со всеми вытекающими последствиями, ненужной, неадекватной жестокостью. Итогом всех этих событий стал тяжелейший раскол в Церкви, когда огромное количество христиан отпало от общения с Церковью, для старообрядцев нарушена апостольская преемственность. Надо понимать, что только в истинной Церкви могли родиться такие святые как Серафим Саровский, Ксения Петербургская, Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский и ещё множество других. Так что где явлены плоды веры Христовой для меня очевидно.