23:30 31.07.2023, Матора Александр Тимофеевич
#48844

В минувшую субботу и Воскресенье в Москве проходила конференция, посвященная 120-летию Большевизма. Там выступали разные докладчики, я почти всем им задавал разные вопросы. Интересен ответ о сути Большевизма доктора исторических наук Багдасаряна Вардана Эрнестовича: https://youtu.be/zhhSWS4ads8 Интересно Ваше мнение, Валерий Викторович, Вы согласны с определением В. Э. Багдасаряна, или с моим? Я сказал, что Большевизм - это "принципиальная идеология нравственности и решительность..." в ее практическом воплощении.

Показано записей 1 – 16 из 16

Геннадьевич Алексей
#446124

По-моему мера вашего понимания данного вопроса, гораздо выше, чем у доктора ни о чем. Этот фрагмент выступления-классический пример забалтывания любого заданного вопроса. Именно за такие вещи марксизм в КОБ наделен мерой МРАК...

Новоторро Нико
#446126

какое то неприличное выпячивание ...

Бейлибералов Евгений
#446144

Война. Государство. Большевизм. Том 3 «Большевизм».

Большевизм ставляющей, когда В. И. Ленин переступал через марксизм),
поскольку В. И. Ленин под прикрытием марксизма строил партию РСДРП(б)
как инструмент воплощения в жизнь политической воли большевизма, в принципе способный стать
концептуально самовластным (что реально и произошло, когда правящую партию и государственность СССР
возглавил И. В. Сталин), а потом и вовсе выйти за пределы марксизма.

Одним из первых это учуял (но не понял) Л. Д. Троцкий. В его работе ещё в 1904 году «Наши политические задачи»
есть такая оценка отношения В. И. Ленина к марксизму:
«Поистине нельзя с большим цинизмом относиться к лучшему
идейному наследию пролетариата, чем это делает Ленин! Для него
марксизм не метод научного исследования, налагающий большие теоретические обязательства,
нет, это… половая тряпка, когда нужно затереть свои следы, белый экран, когда нужно демонстрировать
свое величие, складной аршин, когда нужно предъявить свою партийную совесть!» — Л. Д. Троцкий «К истории русской революции».
Сборник работ Л. Д. Бронштейна под редакцией Н. А. Васецкого. —
М.: «Политиздат», 1990. — стр. 77.
И это не всё. В. И. Ленину принадлежат и двусмысленные высказывания, по своему характеру чреватые крахом марксизма.
Одно из них, сформулированное ещё в 1899 году:
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив,
что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты
должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят
отстать от жизни». — В. И. Ленин «Наша программа». — ПСС, т. 4, стр. 184.

Но если выясняется, что «краеугольный камень» непригоден для
задуманного дела, то неизбежно будет найден иной «краеугольный
камень». Это вопрос времени. И это произошло в развитии большевизма.
При этом ни Л. Д. Бронштейн, ни его сподвижники, ни преемники-продолжатели дела так и не нашли средства,
способного погасить в обществе большевизм в его развитии.

Суть большевизма
Однако, хотя троцкисты и не смогли остановить развитие большевизма вообще, в собственно государственном
управлении они сумели много навредить — они оказывали яростное сопротивление
реализации большевистского пути развития страны. В сталинский
период троцкисты не только организовывали антигосударственный
саботаж развития страны путём деятельности различных диверсионно-террористических антисоветских организаций,
но и использовали собственно государственный аппарат, организовав, например,
так называемые «сталинские» репрессии, которые большевики вообще, и И. В. Сталин,
в частности, смогли развернуть против самих организаторов этих репрессий.

А после смерти И. В. Сталина, пользуясь тем, что основная часть
большевиков погибла на полях сражений Великой Отечественной
войны, отражая гитлеровскую агрессию, троцкисты официально
размежевались с большевизмом, осудив «сталинизм» на XX съезде
КПСС. Так с 1956 года в СССР в государственном управлении стал
всё больше и больше превалировать троцкизм, в результате которого страна и была ввергнута в новую Смуту.
Но русский народ на основе большевизма выстоял в лихую годину 1990-х годов и в настоящее время идёт преодоление Смуты.
И зримое проявление русского большевизма — это массовая общественная
инициатива «Безсмертный полк» — когда в День Победы 09 мая люди
сами, по велению души выходят на улицу с портретами отцов, дедов
и прадедов — ветеранов Великой Отечественной войны — как погибших на полях войны, так и умерших после неё.
Преемственность нынешнего поколения от большевиков, свернувших голову фашистской гадине III Рейха, очевидна.

И потому совсем беСмысленен оборот «еврейский большевизм»,
употребляемый А. Гитлером в «Майн кампф», поскольку большевизм — явление духа Русской цивилизации,
а не духа носителей доктрины библейского глобального рабовладения на расовой основе.
Именно большевизм — явление духа Русской цивилизации —
стал основой народного ополчения под предводителем князя Дмитрия Михайловича Пожарского
(01 ноября 1578 года — 20 апреля
1642 года) и гражданина Кузьмы Минича Минина (ум. в 1616 году),
которое положило конец Смуте в России конца XVI — начала XVII веков.
Именно большевизм преодолел Смуту в России в начале XX века
и преодолевает её продолжение в конце XX — начале XXI века. И по-
тому надо понимать, как была преодолена Смута в России в начале
XX века, и почему стало возможным её возобновление в конце этого же века. Что,
какие события, общественные процессы были между
этими двумя рубежами XX века.

Вспомним глубокий по своей сущности вопрос, заданный в фильме
безграмотным крестьянином комдиву Чапаеву: «Ты за большевиков али
за коммунистов?». Народ на уровне обыденного сознания четко разграничивал большевиков — гуманистов-практиков
и коммунистов (троцкистов) «Чапаев» — советский художественный фильм, снят и вышел на экраны в 1934 году.
Главным действующим лицом картины является легендарный советский начдив Василий
Иванович Чапаев (Чепае? в; 28 января [09 февраля] 1887 года — 05 сентября 1919 года).
Фильм снят по одноимённой книге (1923 год) Дмитрия Андреевича Фурманова (26 октября [07 ноября] 1891 года — 15 марта 1926 года),
который с 25 марта по 30 июня 1919 года был комиссаром в 25-й дивизии,
под командованием начдива В. И. Чапаева.
Столь короткий срок комиссарства в 25-й дивизии был обусловлен тем, что между В. И. Чапаевым и Д. А.
Фурмановым возник личностный конфликт, который нашёл своё отражение в том, что некоторые моменты в книге,
когда дело касалось участия обоих в одном и том же процессе, Д. А. Фурманов изображал себя в несколько
более выгодном свете, нежели В. И. Чапаева.
Именно в таком аспекте изображён сюжет в фильме, когда бойцы
дивизии начали грабить крестьян в селе — комиссар Фурманов арестовывает комвзвода
Жихарева за грабежи, устроенные его бойцами, и требует вернуть награбленное.
Приказ, отданный Фурмановым от лица Чапаева, исполняется, и награбленное возвращают
крестьянам, которые приходят поблагодарить начальника дивизии.
Происходит такая сцена:
Мужик: Товарищи, граждане, красные армейцы, который из вас Чапай будет?
Чапаев: Ну я.
Мужик: А не врёшь?
Чапаев: Не вру. Я самый и есть.
Мужик: Ну, тогда я к тебе. Спасибо тебе, отдали твои ребята барахлишко.
Всё, как есть, вернули. А то карусель получается: белые пришли — грабят,
красные пришли — тоже… грабить начали. Куды крестьянину податься? Коли так, ещё раз спасибо от обчества.

Мужик, немного помявшись, всё-таки решился и спросил стесняясь: Вот, Василий
Иванович, мужики сомневаются: ты за большевиков али за коммунистов?
Чапаев: Чего?
Мужик мнётся и произносит фразу раздельно: Я спрашиваю, вы за большевиков,
али за коммунистов?
Чапаев оглядывается на стоящего у него за спиной комиссара Фурманова, который
как раз может оказаться коммунистом-троцкистом.
Комиссарами в Красной Армии часто были троцкисты, которые всегда использовали подходящий момент,
чтобы подставить командира-большевика и расправиться с ним. Фурманов, заинтересован,
что ответит Чапаев — комиссару тоже надо знать, кем по духу является начдив: троцкистом
или большевиком. При этом Фурманов хитро улыбается, считая,
что Чапаев попал в ситуацию, когда он обязан самоидентифицироваться.
Чапаев, нашёл выход: Я за Интернационал.
Фурманов, с подковыркой, не давая возможности ускользнуть от ответа: А ты за какой, за Второй или за Третий?
Чапаев растерянно: Чего за второй?
Фурманов уточняет: Интернационал.
Чапаев не искушён в политической теории и не знает, чем различаются Второй и Третий Интернационалы,
но понимает, что это ловушка.
Чапаев пытается выскользнуть из ловушки, в которую его загоняет Фурманов: За тот, за который нужно, за тот и стою.
Фурманов настаивает на конкретном ответе: А всё-таки?
Чапаев находит выход — он решает прикрыться авторитетом: А Ленин в каком был?
Фурманов, понимает, что Чапаев его переиграл: В Третьем. Он его и создал,
Третий — большевистский.
Чапаев: Ну и я за Третий.
https://www.youtube.com/watch?v=DYeLxcgiBLw
То, что во время Гражданской войны и первые годы Советской власти простые люди
различали для себя большевиков и коммунистов — не досужий вымысел киношников,
а суровая реальность того времени, которая зафиксирована во множестве мемуаров.
Почти все помнят знаменитую фразу из фильма «Чапаев»: «Ты за большевиков, али за коммунистов?»
Обычно её воспринимают как реплику невежественного крестьянина, не понимающего, что к чему.
Однако не всё так просто.

Xerius
#446191

Кахтавый праффесор не ответил на Ваш вопрос, а просто в заданных Вами рамках продолжил доносить свою анти-большевистскую пропаганду. Очевидно, большевизм набирает силу в обществе и либерасты-власовцы-подпиндосники вынуждены организовывать открытые мероприятия по его дискредитации.

Киреметь
#446235

"...принципиальная идеология нравственности ..."

А какой нравственности : добро ( благо) нравия ,али злонравия ?

Геннадьевич Алексей
#446236
Киреметь
"...принципиальная идеология нравственности ..."


А какой нравственности : добро ( благо) нравия ,али злонравия ?

Такой же вопрос тоже сразу возник, но я себе ответил так, нравственность как противоположность безнравственности. Возможно АВ другой смысл вкладывал.
Матора Александр Тимофеевич
#446284
Киреметь
"...принципиальная идеология нравственности ..."
А какой нравственности : добро ( благо) нравия ,али злонравия ?
Геннадьевич Алексей
Киреметь
"...принципиальная идеология нравственности ..."
А какой нравственности : добро ( благо) нравия ,али злонравия ?
Такой же вопрос тоже сразу возник, но я себе ответил так, нравственность как противоположность безнравственности. Возможно АВ другой смысл вкладывал.
Я надеялся на взаимопонимание коллег, кто внимательно слушает регулярно Валерия Викторовича
, Тот должен помнить, что он неоднократно говорил о нравственности, как присущей нам мировоззренческой позиции, когда его спрашивали - Ваши публичные выступления с рассказами о теории концепции общественной безопасности не вооружат ли наших врагов этими знаниями? Валерий Викторович всегда отвечал, что эти знания могут принести Положительный результат только В руках и умах высоконравственных людей. При этом у слушателей никогда не возникал дополнительный вопрос, - а что считать высокой нравственностью? Поскольку это не требовало дополнительных пояснений, а если кому-то до сих пор не ясно где искать истоки высокой нравственности, для таких персонажей могу порекомендовать (как пример) - Нагорную проповедь Христа….
Димитрий
#446288
Киреметь
А какой нравственности : добро ( благо) нравия ,али злонравия ?

Геннадьевич Алексей
Такой же вопрос тоже сразу возник, но я себе ответил так, нравственность как противоположность безнравственности.

По сути, безнравственность - это и есть злонравие. Слово провоцирует логическую ошибку, на которой построено лицемерие либеральной идеогии. Отсутствие правил - это тоже правило. Свобода человека заканчивается там, где она нарушает свободу соседа. Более того, даже вне общества человек может духовно развиваться или деградировать - текущее состояние и определяет тип психики. Наиболее полно нравственность проявляется при взаимодействии с обществом - в меру способности человека к эмпатии.

Проблема возникает при попытке оценить мораль одной общественной концепции с точки зрения другой. И проблема эта неразрешима на логическом уровне, также как существование Бога. И Божий промысел каждый может представлять по-своему.

Однако же самая большая глупость это отрицание нравственности как таковой, ибо оно неизбежно ведёт к анархии и распаду общества. На деле это оборачивается правилом "разделяй и властвуй": толпу под лозунги полной свободы превращают в сброд, где каждый сам по себе, и не догадывается, что хозяева его классифицировали, отсортировали и определили ему место в пищевой цепочки - в соответствии с их собственной хозяйской моралью, которая таки есть, но не для всех. И это безусловное зло.
Киреметь
#446290
Матора Александр Тимофеевич
высоконравственных людей


Я не увидел в вашем определении слова "высоконравственный".
Тогда как-то можно было определиться, о какой нравственности
идёт речь.

"...никогда не возникал дополнительный вопрос, - а что считать высокой нравственностью?"...

В стереотипном мышлении БК высокая нравственность подразумевает
добронравие, добродетельность.
Если вы считаете словосочетание "принципиальная нравственность"
также подразумевает высокую нравственность , то это не так.
Принцип - это основное,изходное положение чего-либо, убеждение,
взгляд на вещи.
Полно людей, принципиально злонравных.
Так что, ваше определение большевизма - ни о чём.
Киреметь
#446297
https://wiki-kob.ru/%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Бейлибералов Евгений
#446352

В БК Нового завета описывается формула о высокой нравственности.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 13
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Матора Александр Тимофеевич
#446444
Киреметь
…. вы считаете словосочетание «принципиальная нравственность»
также подразумевает высокую нравственность , то это не так….. .
Ясное дело, что это не так, тем более, что словосочетание «принципиальная нравственность» я не употреблял. Ещё раз внимательно послушайте предложенное мной определение большевизма, я сказал: «принципиальная идеология нравственности, решительность». Это был намек на Ленинское отношение к принятой идеологии: «… никаких компромиссов в области идеологии!!!».
Киреметь
#446496
Матора Александр Тимофеевич
намек на Ленинское отношение к принятой идеологии


Большевизм - не идеология , чтобы это понять, надо разобраться
с различением идеологии и идеи.
Большевизм - явление русского духа ,суть которого- в деятельной поддержке
переходного процесса от культуры толпо-элитаризма к многонациональной
человечности Земли.
Суть большевизма легче понять если противопоставить его в
социально-политическом аспекте с масонством , а в культуре жизнестроя
и общественного самоуправления с фашизмом.
Надо понять различие масонствующего "элитарного" меньшевизма
и общенародного большевизма. Но это невозможно сделать на основе
вашего определения об идеологии нравственности.
За масонством также стоит какая ни на есть идея жизнеустройства,
а кандидаты для прохождения ступеней посвящения подбираются
изходя из их НРАВСТВЕННО- этического развития, поскольку без
ОПРЕДЕЛЁННОЙ нравственности и этики люди не способны служить
идее общественной в целом значимости. Принципы масонства таковы,
чтобы лично благонамеренного, возможно очень доброго человека
вовлечь в осуществление объективного злобного библейского проекта.
Фашизм , как и Большевизм - один из типов культуры жизнестроя
и общественного самоуправления . Разница - фашизм возможен только
в толпо - "элитарном" обществе , и в определении сути его, данного в КОБ,
нет ни символики, ни идеологии ,призывов к созданию партий,
отрядов боевиков, системы террора.
И понимание сути фашизма как системы человеконенавистничества ,
опять же невозможно на основе абстрактной нравственности, а только
на основе понимания сути Человека, более или менее устойчивых
типов строя психики людей.
И именно в зависимости от статистики разпределения людей
по типам строя психики общество развивает свою культуру, порождает
социальную организацию и жизнестрой.
Следовательно, на современном этапе первоприоритетной целью
Большевизма и выражающей его КОБ является преображение
культуры так, чтобы подавляющее большинство общества достигало
необратимо Человечного типа строя психики.
Вывод : всякие суждения о большевизме без упоминания о
концепциях управления и жизнеустройства - это пустая болтология
в стиле мраксистов- троцкистов и других интернацистких фашистов.
Киреметь
#446504
Матора Александр Тимофеевич
Ещё раз внимательно послушайте предложенное мной определение большевизма, я сказал


Как я понимаю то, что вы сказали, я уже объяснил.
Предложу свой вариант определение большевизма через нравственность
и решительность :
Большевизм - решительное благоволение добронравных.
Матора Александр Тимофеевич
#446564
Киреметь
Матора Александр Тимофеевич
Ещё раз внимательно послушайте предложенное мной определение большевизма, я сказал

Как я понимаю то, что вы сказали, я уже объяснил.
Предложу свой вариант определение большевизма через нравственность
и решительность :
Большевизм - решительное благоволение добронравных.
Ничего Вы не объяснили, использовали кучу слов, написали много алогизмов, а в результате повторили моё же определение, только другими словами.
Соболев Павел
#446668
Киреметь

Предложу свой вариант определение большевизма через нравственность
и решительность :
Большевизм - решительное благоволение добронравных.

Мне ваше определение понравилось.