Показано записей 1 – 25 из 25
Надо спрашивать у людей взявших детей из детского дома.
В каждого индивида заложен генетически обусловленный потенциал, которого достаточно, чтобы он состоялся в качестве человека, при этом его социальная функция этим же потенциалом и ограничена. По простому, не все способны быть государями и не все государи способны быть хорошими электриками. А вот уровень культуры, зачастую как раз и ограничивает человека состояться в качестве человека.
Вот ответ на ваш вопрос. https://youtu.be/9b02Tm73Em0?si=u7_fVcvBfCborrrk&t=32
Вот ответ на ваш вопрос. https://youtu.be/9b02Tm73Em0?si=u7_fVcvBfCborrrk&t=32
Наблюдая за своим ребёнком и за детьми родственников и знакомых пришёл к выводу, что генетика влияет на 80% , а лишь на 20% влияние культуры.
Наблюдая за своим ребёнком и за детьми родственников и знакомых пришёл к выводу, что генетика влияет на 80% , а лишь на 20% влияние культуры.
Генетика влияет на, что? На возможность стать человеком? А вне социального общества индивид человеком может стать?
А вне социального общества индивид человеком может стать?
наверное может, но ...
Cамые известные и жуткие дети-маугли, которых воспитывали звери, а не люди. https://youtu.be/s_n2DHWHyZk?si=fIy0bZiDxQTCVVHk
Но речь не об этом , а о влиянии генетики на тип строя психики.
Но речь не об этом , а о влиянии генетики на тип строя психики.
Да, речь о типах строя психики, а генетически обусловленный потенциал это максимальные возможности, которые заложены, но необязательно реализуемы, при этом человеческим типом строя психики может обладать каждый через развитие своей нравственности до добронравия.
Генетически наследуется только тело человека, черты характера ментальность. Если говорить о нравственных качествах, то они тоже наследуются, но выражается это в наследственности духа человека. А дух человека - это есть совесть, стремление к Богу и страх Божий. Сила духа истощается от греха. От слабого рождается слабый. Это не значит, что слабый не сможет восстановить свои духовные качества, просто при плохой наследственности ему придется приложить больше усилий для борьбы с грехом. Поэтому человек с плохой наследственностью может не состояться достойным человеком даже оказавшись в благополучной семье, при этом с хорошей наследственностью больше шансов выжить в маргинальной среде.
Генетически наследуется только тело человека, черты характера ментальность.
Здесь можно спорить. Характер или его черты, это некая индивидуальность, которая редко копируется, есть схожесть поведения, когда ребенок копирует родителей, но это больше культурный код, нежели генетическая предрасположенность. Есть также четкая зависимость от культурных ошибок и возникновения заболеваний, которые наследуются будущими поколениями. Поэтому разделять генетическую и внегенетическую информацию в плане их зависимости друг от друга не совсем правильно.
Поэтому человек с плохой наследственностью может не состояться достойным человеком даже оказавшись в благополучной семье, при этом с хорошей наследственностью больше шансов выжить в маргинальной среде.
А что такое плохая и хорошая наследственность? Например в работе ВП СССР "Расовые доктрины", авторы вполне справедливо отмечают, что люди с какими-то физическими отклонениями, более сосредоточены на выявление факторов среды, их описанию, нежели люди физически здоровые, которые в основном сосредоточены на функции воспроизводства потомства и участии в производительном труде. То есть, ставится под сомнение само определение, нормальный и ненормальный человек.
А что такое плохая и хорошая наследственность? Например в работе ВП СССР "Расовые доктрины", авторы вполне справедливо отмечают, что люди с какими-то физическими отклонениями, более сосредоточены на выявление факторов среды, их описанию, нежели люди физически здоровые, которые в основном сосредоточены на функции воспроизводства потомства и участии в производительном труде. То есть, ставится под сомнение само определение, нормальный и ненормальный человек.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать природу человека. Очень хорошо это описано в работе "Дух, душа и тело" лауреата сталинской премии святителя Луки Войно-Ясенецкого, кратенько изложено здесь https://www.youtube.com/watch?v=MIRZfS2bNnw
Иными словами дух - это некая защитная оболочка от злых духов, она ограничивает прямое воздействие демонов на человека, но оставляет косвенное. Она дана каждому человеку, верующим и неверующим всем народам. При этом она может быть повреждена по двум причинам. Первая - это тяжкие грехи, такие как тяжелый алкоголизм, блуд (нимфомания) и другие зависимости. Тяжелая болезнь именуемая как "белочка" имеет прямые духовные корни, человеку приоткрывается тонкий мир бесов, он их слышит и видит и они доводят его до сумасшествия. Потому шизофрения это зачастую (но не всегда) духовная болезнь. Когда абсолютно нормальный человек вдруг хватает нож и убивает другого, а потом ничего не помнит, то есть демон овладевает телом человека. Вторая причина - это прямое обращение человека к бесовским силам, это маги колдуны, ведьмы и прочая нечисть. Бог создал человека свободным и если человек сам хочет приоткрыть мир темных сил, Он ему не препятствует. Но если демоны хоть однажды почувствовали власть над человеком, то они его никогда отпустят. Единственная помощь больным духовно - через таинства церкви. Сам наблюдал как в монастыре обычная молоденькая миленькая девушка на службе вдруг выкрикивает ругательства мужским истошным криком. В сети много видео изгнания бесов, но в Православии есть разные мнения на этот счет. Не все считают, что нужно гнать, потому что если человек не живет духовной жизнью, бес обязательно вернется. В евангелии даже есть притча на эту тему. На западе, кстати, все более распространяется такая болезнь как синдром Туретта, по факту это и есть беснование https://www.youtube.com/watch?v=WH4PlmPHfKM
И вот собственно, мы пришли к теме наследственности, человек с поврежденным духом передаёт его по наследству. Нередки случаи рождения бесноватых детей, подробнее здесь https://www.youtube.com/watch?v=14ggvxtzxLA
Иными словами дух - это некая защитная оболочка от злых духов, она ограничивает прямое воздействие демонов на человека, но оставляет косвенное. Она дана каждому человеку, верующим и неверующим всем народам.
Если рассматривать этот вопрос с позиции триединства, то душ это такая же материя, несущая определённую информацию и имеющая определённую меру. Вопрос в том: чем отличается душа от духа? Дух, скорее всего обозначение нечто того, чего нельзя воспринять через органы зрения, но можно почувствовать. Например, понятие воз - дух, имеет также корень "дух". Если взять вероучения, то например христианский святой дух, это информацию Свыше, в том числе и расширение меры понимания для человека, обращение его внимания на выявление фактора среды т.е. в.т.ч. и на объективную реальность - материю. Поэтому про злых духов, это конечно всё интересно, но разрушает сознание и тело прежде всего информация, которую человек не может обработать через свою меру понимания и ему через подсознание внушается вредоносный модуль, который вызывает панику, стресс и следовательно заболевание тела.
Если рассматривать этот вопрос с позиции триединства, то душ это такая же материя, несущая определённую информацию и имеющая определённую меру. Вопрос в том: чем отличается душа от духа? Дух, скорее всего обозначение нечто того, чего нельзя воспринять через органы зрения, но можно почувствовать. Например, понятие воз - дух, имеет также корень "дух". Если взять вероучения, то например христианский святой дух, это информацию Свыше, в том числе и расширение меры понимания для человека, обращение его внимания на выявление фактора среды т.е. в.т.ч. и на объективную реальность - материю. Поэтому про злых духов, это конечно всё интересно, но разрушает сознание и тело прежде всего информация, которую человек не может обработать через свою меру понимания и ему через подсознание внушается вредоносный модуль, который вызывает панику, стресс и следовательно заболевание тела.
Я не зря написал про прямое и косвенное влияние злых духов. Откуда приходит информация на подсознание о которой вы говорите? Злые духи и есть источник той самой злой информации. Собственно добрая информация также идет к человеку и внушается от ангелов - добрых духов.
Если рассматривать этот вопрос с позиции триединства, то душ это такая же материя, несущая определённую информацию и имеющая определённую меру. Вопрос в том: чем отличается душа от духа? Дух, скорее всего обозначение нечто того, чего нельзя воспринять через органы зрения, но можно почувствовать.
На тему природы души и ангелов в Церкви принято учение о нематериальности духов и ангелов. В XIX веке был очень жаркий заочный спор на эту тему между святителем Феофаном Затворником и Игнатием Брянчаниновым. Святитель Игнатий как человек весьма образованный пытался дать научную основу (в т.ч. математическую) для понимания природы души считая, что душа имеет тонкое эфирное тело о чем подробно описал в работе "Слово о смерти", на что Феофан Затворник ответил своим достаточно серьёзным трудом "Душа и ангел - не тело, а дух". Я не буду излагать здесь обоснования того и другого, основаны они на священном Писании и учении святых отцов. Для церкви более близка точка зрения Феофана Затворника. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность. Следуя св. Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.
Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.
Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.
Это достаточно спорное утверждение в свете выше вами приведенного. Если иерархи утверждают, что душа обладает свойствами Разума, самостоятельностью и свободой, то вероятно смысл ее бытия заключается в накоплении и приумножении этих свойств, проще говоря в развитии, а не быть одноразовым приложением для физического тела, иначе в таком случае, разрывается контур сохранения и передачи информации, не только на уровне поколений, но и в Ноосфере т.е. фактически со смертью человека, стиралась бы информация, которую он накопил в течении прожитой жизни и которую он не передал по разным причинам через языковые средства.
Матросов Александр
Это достаточно спорное утверждение в свете выше вами приведенного. Если иерархи утверждают, что душа обладает свойствами Разума, самостоятельностью и свободой, то вероятно смысл ее бытия заключается в накоплении и приумножении этих свойств, проще говоря в развитии, а не быть одноразовым приложением для физического тела, иначе в таком случае, разрывается контур сохранения и передачи информации, не только на уровне поколений, но и в Ноосфере т.е. фактически со смертью человека, стиралась бы информация, которую он накопил в течении прожитой жизни и которую он не передал по разным причинам через языковые средства.
Нет, не так. Не информация двигатель прогресса, а Любовь в её христианском понимании, "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (1Ин.4:7-9)". Как сказано в беседе Мотовилова с Серафимом Саровским, смысл жизни есть стяжание благодати Духа Святого, а это выражается в в том числе любви к Богу и ближнему. А что такое информация? Вся полнота информации есть у Бога и Он открывает, кому считает нужным. Это к вопросу как Бог управляет миром. Если у народа Божиего есть потребность в научных открытиях для осуществления каких-то целей и эти цели угодны Богу, то Он сам эту информацию приоткрывает через "озарения" ученых и эти ученые необязательно верующие. Промысел совершается и руками неверующих, иногда и безбожников. Если эта информация угодна Богу, она останется в мире, если нет - потеряется. Накопление информации - это как средство управления миром Богом, но не цель.
а не быть одноразовым приложением для физического тела,
Физическое смертное тело - это последствие грехопадения. Нормальное человеческое тело бессмертно и имеет другую природу. Христос воскресает уже в новом бессмертном теле, которое перемещается в пространстве и времени. Душа в ожидании Страшного суда ждет именно воскресения в новом бессмертном теле подобно тому как воскрес Христос. Поэтому душа с телом расстаётся не навсегда и не является одноразовой.
. Нет, не так. Не информация двигатель прогресса, а Любовь в её христианском понимании, "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
А любовь это что? Это информация, иначе нельзя понять любовь это или что-то другое.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
Ну все правильно, Христос передавал или по крайней мере пытался обьяснить в чем заключается Любовь Бога, через передачу информации.
Если эта информация угодна Богу, она останется в мире, если нет - потеряется. Накопление информации - это как средство управления миром Богом, но не цель.
Обьективность информации заключается не в том, что Бог по своему усмотрению оглашает ее тому кому захочет, а в том, что она постоянно присутствует в виде языка обьективных жизненных обстоятельств и человек может воспринять эту информацию через собственную меру понимания, границы которой нужно постоянно расширять вводя в свой понятийный аппарат новые понятия с явлением которых человек столкнулся. В этом случае встает вопрос о нравственной стороне человека при восприятии информации. Сама по себе информация это непрерывный поток сигналов, на какие-то человек обращает внимание, а какие-то даже не замечает в силу меры непонимания.
Физическое смертное тело - это последствие грехопадения. Нормальное человеческое тело бессмертно и имеет другую природу. Христос воскресает уже в новом бессмертном теле, которое перемещается в пространстве и времени. Душа в ожидании Страшного суда ждет именно воскресения в новом бессмертном теле подобно тому как воскрес Христос. Поэтому душа с телом расстаётся не навсегда и не является одноразовой.
Это чистой воды церковный догматизм про первородный грех. Если исходить из коранических представлений, то Бог создал всякую вещь и наделил ее мерой. Человеческое тело не может быть наказанием, как вещь созданная Творцом, оно имеет свое предназначение, свои заложенные в него особенности, человек приходит на Землю чистым, ребенок еще не совершил ошибок, чтобы его тело могло считаться греховным. Это ересь, которую придумали люди.
А любовь это что? Это информация, иначе нельзя понять любовь это или что-то другое.
Любовь - это движущаяся в человеке сила добродетели. При стяжании Святого Духа человек сам не может понять, зачем он хочет бедным, зачем он делает добро, он просто делает и все. Любвеобильному человеку всех жалко и он действует по-доброму не понуждая себя к этому. Сам Бог действует внутри человека и руками человека. Назвать этот процесс передачей информации это сильно его ограничить, это не совсем так.
Это чистой воды церковный догматизм про первородный грех. Если исходить из коранических представлений, то Бог создал всякую вещь и наделил ее мерой. Человеческое тело не может быть наказанием, как вещь созданная Творцом, оно имеет свое предназначение, свои заложенные в него особенности, человек приходит на Землю чистым, ребенок еще не совершил ошибок, чтобы его тело могло считаться греховным. Это ересь, которую придумали люди.
Почему тогда чистый, не совершивший ошибок человек так или иначе страдает? Почему болеет, почему умирает? То есть Бог своей волей создал человека обречённого на страдания?
Обьективность информации заключается не в том, что Бог по своему усмотрению оглашает ее тому кому захочет, а в том, что она постоянно присутствует в виде языка обьективных жизненных обстоятельств и человек может воспринять эту информацию через собственную меру понимания, границы которой нужно постоянно расширять вводя в свой понятийный аппарат новые понятия с явлением которых человек столкнулся. В этом случае встает вопрос о нравственной стороне человека при восприятии информации. Сама по себе информация это непрерывный поток сигналов, на какие-то человек обращает внимание, а какие-то даже не замечает в силу меры непонимания.
А жизненные обстоятельства откуда берутся? Через внушения человеку от злых и добрых духов человек поступает по своей воле сообразно с их "мнением". Соответственно и формирование жизненных обстоятельств себя самого и окружающих людей осуществляется при прямом влиянии Бога или демонов на человека.
Любовь - это движущаяся в человеке сила добродетели. При стяжании Святого Духа человек сам не может понять, зачем он хочет бедным, зачем он делает добро, он просто делает и все. Любвеобильному человеку всех жалко и он действует по-доброму не понуждая себя к этому. Сам Бог действует внутри человека и руками человека. Назвать этот процесс передачей информации это сильно его ограничить, это не совсем так.
Это общие фразы, движущая сила чего и что ею движет? Почему мы по отношению к одному человеку можем сказать, что его любим, а по отношению к другому нет? И если Бог использует человека как "куклу на руке", двигая им как шахматной фигурой, то кто тогда совершает злодеяния, тоже Бог? Тогда в чем Его отличие от Сатаны?
Все это чистой воды навет на Бога. Для того Он и дал человеку свободу воли и свободу выбора наделив его интеллектом или разумом как кому нравится. В принципе, обладая мощной силой Творца, Ему чтобы реализовывать Свою волю не нужен человек, это чистой воды антропометризм, придание Богу человеческих качеств. Все это выражается в мифотворчестве, когда Бог в теле человека якобы спускается на землю, чтобы явить чудо, но в этом и возникает самое главное противоречие, кроме Корана, если Бог создал Вселенную и управляет всеми ее процессами или они Ему подвластны, то зачем Ему входить в такое узкое измерение, что бы что-то кому-то доказать? Поэтому прав Коран: "Если бы Бог захотел, то поверили бы все". Следовательно, любовь как проявление носит свойство информации, будь то выражение чувств через языковые средства, либо конкретными поступками.
Почему тогда чистый, не совершивший ошибок человек так или иначе страдает? Почему болеет, почему умирает? То есть Бог своей волей создал человека обречённого на страдания?
На это как раз дает ответ Коран: "каждый человек рождается муслимом (верующим) и только окружение и его родственники делают из него христианина и иудея". Соответственно, не изменив концепцию и культуру мировоззрения, люди будут страдать вследствие своих ошибок, а поскольку взрослые ответственны за детей, то страдание детей это плод их ошибок, а не кара Божья. Давайте представим такую в наше время невероятную картину, когда каждый человек на планете вдруг станет обладать добронравием, искоренит все вредные привычки, грехи, перестанет лгать, завидовать и достигать своих целей за счет других? Будут тогда люди страдать? Я думаю, что ответ очевиден, но почему-то в силу вполне понятных причин, которые создают церкви, прекрываясь именем Бога, они списывают все человеческие прегрешения именно на Него, скрывая тех кто несет ответственность за управление на основе библейской доктрины, где черным по белому разрешается жить за счет другого тому кто у власти, а тому кто не у власти предписано подчиняться и пахать, надеясь на спасение в раю.
А жизненные обстоятельства откуда берутся? Через внушения человеку от злых и добрых духов человек поступает по своей воле сообразно с их "мнением". Соответственно и формирование жизненных обстоятельств себя самого и окружающих людей осуществляется при прямом влиянии Бога или демонов на человека.
Жизненные обстоятельства это результат взаимодействия конкретного человека и системы в которой он находится и от того как человек себя ведет, какие процессы поддерживает, зависит то в каких обстоятельствах он окажется. Мы это можем наблюдать сейчас, хоть на примере Украины, хоть на примере Израиля.
Почему мы по отношению к одному человеку можем сказать, что его любим, а по отношению к другому нет?
Любовь христианская подразумевает любовь ко всем, но это не означает соглашательства со злыми деяниями людей.
Все это выражается в мифотворчестве, когда Бог в теле человека якобы спускается на землю, чтобы явить чудо, но в этом и возникает самое главное противоречие, кроме Корана, если Бог создал Вселенную и управляет всеми ее процессами или они Ему подвластны, то зачем Ему входить в такое узкое измерение, что бы что-то кому-то доказать?
Богу ничего и никому не нужно доказывать, спасти человеческий род Ему подвластно. Бог создал человека со свободной волей, но достаточно слабым. Жертва на кресте нужна была, чтобы дать возможность человеку вернуться в исходное человеческое состояние. В чем противоречие? То есть если Бог способен что-то сделать "просто так", то Он должен это сделать? А чем тогда человек заслужит прощение? Просто покаяния тут мало.
Поэтому прав Коран: "Если бы Бог захотел, то поверили бы все".
Ну и какая была бы эта вера? Насильственно Бог ничего не делает, ему добрая воля человека.
И если Бог использует человека как "куклу на руке", двигая им как шахматной фигурой, то кто тогда совершает злодеяния, тоже Бог? Тогда в чем Его отличие от Сатаны?
Бог через человека творит добро, а сатана - зло. Не зря про человека говорят, что он сосуд Божий. Чем он будет наполнен решает САМ человек. Это принципиально важно.
Давайте представим такую в наше время невероятную картину, когда каждый человек на планете вдруг станет обладать добронравием, искоренит все вредные привычки, грехи, перестанет лгать, завидовать и достигать своих целей за счет других? Будут тогда люди страдать? Я думаю, что ответ очевиден
Что вам очевидно? В этой ситуации люди все равно будут страдать болезнями тела. Вся святые умерли и Сам Христос умер на кресте, все страдали. А Адам в раю не страдал.
Я думаю, что ответ очевиден, но почему-то в силу вполне понятных причин, которые создают церкви, прекрываясь именем Бога, они списывают все человеческие прегрешения именно на Него, скрывая тех кто несет ответственность за управление на основе библейской доктрины, где черным по белому разрешается жить за счет другого тому кто у власти, а тому кто не у власти предписано подчиняться и пахать, надеясь на спасение в раю.
Где это написано и кто её реализует? Неужели Церковь?
Наблюдая за своим ребёнком и за детьми родственников и знакомых пришёл к выводу, что генетика влияет на 80% , а лишь на 20% влияние культуры.
А влияние семьи, окруженья (родня, друзья, школа, интернет ит тдтп) на детей вы зачем то исключили из разсмотрения. А выводы делаете.
Что вам очевидно? В этой ситуации люди все равно будут страдать болезнями тела. Вся святые умерли и Сам Христос умер на кресте, все страдали. А Адам в раю не страдал.
Христос и все святые, были скорее белыми воронами в той среды, которую они хотели изменить. А то, что Христос страдал это большой вопрос, есть например другие сведения, которые не признаются чиновниками из католической церкви и РПЦ по понятным причинам. А многие святые, святые только по названию, я же говорил про общество в целом.
Где это написано и кто её реализует? Неужели Церковь?
Откройте Библию и Евангелие, например послание Павла Коринфянам или пророчества Исаий, если убрать "священную пелену" христианского догматизма то можно увидеть.
В каждого индивида заложен генетически обусловленный потенциал, которого достаточно, чтобы он состоялся в качестве человека
вот в этом как раз и появляется сомнение
думаю, здесь главная ошибка в рассуждениях - это попытка оценивать отдельного индивида. генетика и наследственность надиндивидуальны и определяются влиянием культуры не на отдельного индивида, а на целую череду поколений. в религиозных источниках пророки давали послания и пророчества не отдельным индивидам, а целым народам.
если какой-либо народ в течение длительного промежутка времени воспроизводит неправедную культуру, такой народ начинает вырождаться генетически. проблема в том, что мы под влиянием либерально-индивидуалистической современной культуры уже успели позабыть про такое понятие, как род. а родовая генетика несёт в себе некоторое предопределение того генетического потенциала, который даётся индивиду освоить от рождения в наследство от его предков. и этот потенциал может оказаться ограниченным последствиями их пороков.
Глядя на окружающих людей, давно мучает один вопрос: тип строя психики той или иной личности определяется только лишь влиянием культуры ? Или к формированию определённого типа строя психики есть также ещё и генетическая предрасположенность ? Каково соотношение вклада родовой генетики и господствующей в обществе культуры в формировании того или иного строя психики индивида ?