18:18 05.01.2024, Павел
#49431

Здравствуйте. Скажите, что за процесс был "Охота на ведьм" в 15-17 веке в Европе? Может быть, скажите, в какой книге ВП СССР найти информацию. Или, товарищи, подскажите, пожалуйста, в комментариях.

Показано записей 1 – 15 из 15

Капитан Стась
#459775

В книге "Лезвие бритвы" советского писателя-фантаста Ивана Антоновича Ефремова упоминается этот процесс, там идёт отсылка к некой книге "Молот ведьм".

Возможно, в этом направлении стоит копнуть. Но это только предположение.

Насыров Максим
#459778

До христианства на Руси и по всему миру была практика эзотерики и бытовой магии, магических практик и знаний несущее свою науку издревле, травничество, культура поклонения богам и суеверия, мифы и сказания, целая магическая средневековая и даже более древняя культура магических знаний.

Церковь объявила эти поверья своим конкурентом и уничтожала на идеологическом уровне, это процесс к которому и привела война с ведьмами и слугами дьявола. Хотя служить дьяволу можно и на церковном посту, главное возглавить процесс... И дать направление к свои и чужие враги и сторонники, это диалектически-дуалистический процесс борьбы противоположностей. Церковь несла другую идеологию, а исторически, культурно бытовая магическая и древне-традиционная идеология поверий, была идеологическим противником, задача внести всех под "лоно церкви", а это означает изничтожение древней культуры и их носителей. Через методы управления толпой, чем церковь всегда владела и оттачивала эти навыки веками.

Марат
#459817

Охота на ведьм в средние века была охотой религиозного чиновничества на мистиков, на духовно и энергетически развитых людей, имевших связь с Природой, с Богом, с ангелами и духами, то есть с обладавшими реальной энергетической силой. В них чиновники сидели угрозу своему положению и системе своих религиозных верований и написанному в религиозных книгах. Проще говоря, слабые духом уничтожали сильных духом физически. В этом суть.
Конечно среди тех людей были и те, кто занимался всякой черной и серой магией. Но чиновников интересовали только те, кого слушал и за кем шел народ. Именно поэтому церковь или мечеть канонизируют таких мистиков, зачисляя их в свои ряды, хотя к этой братии мистики не имели никакого отношения, кроме реальной связи с Христом, с Аллахом, с божественными могущественными силами.
Такова суть охоты на ведьм. Ведьма - от слова ведаю - знаю. Сегодня между прочим большинство госструктур являются именно сектами, в том смысле, что у них есть лидер, которые для них бог, есть свод неформальных правил и формальных законов внутри сообщества, ритуалы, которые защищают интересы организации, и при этом спокойно игнорируют запросы общества, помимо тех, которые выливаются в общественный резонанс. И люди в большинстве смрабскоы психикой и мышлением полностью затянуты в эти секты, неспособные критически мыслить и иметь собственное мнение и взгляд на реальную ситуацию снаружи. А ситуацию снаружи для них определяют кап раз эти руководители - местные божки. Поэтому охота на ведьм в широком смысле идёт и сегодня.

из Белоруссии Сергей Валентинович
#459830

Самая интересная версия, которую я слышал - способы испытания так называемых "ведьм" (огнем, иглами, взвешиванием, попарным утоплением и так далее) абсолютно идентичны современным способам апробации монет на фальшивость. И то что нам сегодня выдают за охоту на ведьм - в реальности было охотой за фальшивыми монетами и фальшивомонетничеством, а также установление единой денежной системы.
Вот пару видео на эту тему:
https://youtu.be/Zl2iYeObVXw?si=e7sh2SkSKypvIuYL
и https://youtu.be/4lvQWdQqtqM?si=oZE06ywBcolW0wjU

из Белоруссии Сергей Валентинович
#459831

Похожее видео
https://youtu.be/eyaRPGzPJpM?si=zWgtFAei6z9Xlgbr

Павлов Константин
#459903
Марат
Ведьма - от слова ведаю - знаю.

Если брать глубже, то Ведьма - расшифровывается как "Ведующая Мать". Т.е. женщина, обладающая опытом материнства, всеми необходимыми навыками и знаниями для этого, определенными мистическими способностями. Здесь более подробно: https://yandex.ru/video/preview/4199304969454033338
Матросов Александр
#459921

"Сразу скажу, что именно чтение современной оккультной литературы заставляет как-то иначе отнестись к инквизиции и “охоте на ведьм”. Пока люди не верят в ведьм, колдовство и порчу — охота на ведьм кажется несусветной дикостью, сугубо позорной для христиан. Но если это всерьез? Если действительно возможно такое черное воздействие на человека, для которого ни расстояние, ни стены не являются преградой? И если действительно есть люди, готовые приносить самые страшные жертвы ради получения “черной благодати”?

Людей Средневековья постоянно обвиняют в суевериях. Но ведь эти “суеверия” они вычитали не в Библии и не в патристических творениях. Молва распространяла секреты, выползшие за пределы колдовских кухонь. Ведьмы сами уверяли, что их ничто не берет, что они в огне не горят и в воде не тонут, и что за некоторую плату они могут на любого порчу навести… Ведьмы убедили народ, а затем и иерархов в своей реальности и в своем могуществе — и последовал ответ, последовала реакция общественной самозащиты…
Прежде чем обвинять тех впечатлительных христиан (или меня) в нетерпимости и человеконенавистничестве, попробуйте сами спрогнозировать свою реакцию. Представьте что Вы поверили сообщению Блаватской о том, что “В древние времена Фессалийские колдуньи к крови черного агнца примешивали кровь новорожденного младенца и с помощью этого вызывали тени умерших” 7? А если при Вас Ваша соседка заявила о своей решимости возобновить древние колдовские обряды 8, и сказала, что духи, у которых она находится на выучке, считают ее колдуньей 9?
Итак, сами ведьмы хвастаются своим искусством, причем нередко даже не маскируют свой антихристианский запал. И если обычные люди им поверят – как тогда им реагировать?
Не только русский бунт «бессмысленен и беспощаден», – но любой. Люди искренно боялись нечисти и верили в реальность вреда от общения с ней. «Суд Линча» в таких случаях вспыхивал сам собою. Инквизиторы же вырывали обвиняемого из рук толпы и предлагали хоть какую-то формальную процедуру расследования, в которой можно было и оправдаться. И оправдывались (как оправдалась, например, от обвинения в колдовстве мать астронома Кеплера).

Интересно читать на одной и той же странице современной газеты – «В эпоху средневековья, когда в Европе полыхали костры инквизиции…» 10 и – сообщение о том, что «Молодое поколение одной из кенийской деревушек решило последовать примеру средневековой Европы и устроило облаву на ведьм» 11. При чем здесь «пример Европы»? Помимо того, что как раз в средневековой Европе «охоты на ведьм» не было, стоит знать, что вера в порчу универсальна, а сторонников черной магии преследовали всюду.

«Законы Хаммурапи» древнего Вавилона гласили: «Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя» 12. Речь идет об «ордалии» – судебном испытании через погружение в воду. Виновного вода обличала тем, что топила; если же обвиняемый выплывал, то это считалось доказательством его невиновности. К Ордалии прибегали, вероятно, лишь в случаях преступлений, угрожающих смертной казнью, особенно же при обвинении в недозволенном волшебстве и прелюбодеянии, если это обвинение фактически не доказано обвинителем и свидетелями: по вавилонским воззрениям, вода как чистая стихия непременно изобличит колдуна и прелюбодейку 13. «При этом, – пишет А. А. Немировский, – надо учесть, что Законы Хаммурапи не представляют собой исчерпывающего свода юридических норм; например, в них отсутствуют статьи, касающиеся простейших преступлений — обычной кражи, убийства, колдовства, хотя присутствуют нормы, связанные с обвинениями в этих преступлениях. Очевидно, нормы, касающиеся таких преступлений, считались общеизвестными» 14.
В Египте в случае мора «в городе Илифии, пишет Манефон, заживо сжигали людей, которых называли Тифоновыми, и, провеивая их пепел, рассеивали и уничтожали его» (Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 73).
Индийские «Законы Ману» (II век до н.э.) предписывали: «За всякие заклинания, за наговоры на кореньях, за колдовство всякого рода – в случае неуспеха – штраф в двести [пан]» (Законы Ману, 9,290). Наказание было сопоставимо со штрафом за грабеж – около 2 килограмм золота (Артхашастра, 3,17). Однако, если результатом колдовства будет смерть – то смертная казнь колдуну 15. Кроме государственного наказания, браминами налагаются религиозные «епитимьи» за такие равные друг другу грехи как «чародейство и колдовство посредством кореньев,.. незажигание священных огней, воровство, неуплата долгов, изучение ошибочных книг и занятие ремеслом танцора и певца» (Законы Ману 11,64 и 66).
Японские законы гласили: «Если кто-либо из-за ненависти изготовит колдовское изображение или письменное заклинание или устно проклянет кого-либо и таким путем вознамерится погубить другого человека, то виновного судить, как за заговор с целью убийства со снижением наказания на две ступени (в делах, касающихся родственников, наказание не уменьшать). Если в результате колдовства умрет человек, то в любом случае судить как за действительное убийство… Если для колдовства использованы личные вещи государя, то виновного обязательно повесить» 16. Другой японский закон содержал «Индекс запрещенных книг»: «Нельзя в частных домах хранить: астрономические приборы, сочинения по астрономии, китайские карты; гадальные карты; китайские военные сочинения; книгу предсказаний; за нарушение этого запрета – 1 год каторги» 17.
«Законы Двенадцати таблиц» древнего Рима, составленные в V веке до нашей эры предполагали, что виновный в сглазе мог быть приговорен к смертной казни 18. Тексты этого Закона дошли до нас в неполном виде. В Восьмой таблице есть статья (VIII, 8а) начинающаяся с формулировки преступления – «Кто заворожит посевы…» 19, но далее обрыв текста и формулировка наказания отсутствует. Впрочем, эта лакуна восполняется по цитации этого закона Плинием: «По Двенадцати таблицам за тайное истребление урожая назначалась смертная казнь… более тяжкая, чем за убийство человека» (Естественная история. 18,3.12.8–9).
Платон мечтал об обществе, в котором «закон об отравлении и ворожбе будет выражен так:.. если окажется, что человек из-за магических узлов, заговоров или заклинаний уподобился тому, кто наносит другому вред, пусть он умрет, если он прорицатель или гадальщик. Если же он чужд искусства прорицания и все-таки будет уличен в ворожбе, пусть его постигнет та же участь, что и отравителя из числа обычных людей; пусть суд решит, какому наказанию его следует подвергнуть» (Законы 933d). Демосфен «привлек к суду жрицу Теориду и добился этой казни» (Плутарх. Демосфен. 14); Теориду обвиняли именно в чародействе и казнена она была со всей своей семьей 20.
Так что вполне уместен вопрос Августина – «Может быть, христиане установили эти законы, карающие магические искусства? Разве перед христианскими судьями был обвинен в магии Апулей 21?» (О Граде Божием 8,19).
Так что неприязнь людей к колдунам совершенно независима от христианства…
https://azbyka.ru/dobroe-slovo-ob-inkvizicii

Матросов Александр
#459923

Вот франкская «Салическая правда» VI века. Назвать ее памятником христианского права и христианской культуры затруднительно. Это самое что ни на есть «традиционное право» (хоть уже и смягченное влиянием римской правовой культуры и церковной проповеди). И вполне традиционное, «общечеловеческое» отношение к колдовству стоит за его параграфами: «Если кто причинит порчу другому и тот, кому она причинена, избежит опасности, виновник преступления, относительно которого будет доказано, что он допустил его, присуждается к уплате 63 солидов. Если кто-нибудь нашлет на другого порчу или положит на какое-либо место тела навязь, присуждается к уплате 62,5 сол. Если какая-нибудь женщина испортит другую так, что та не сможет иметь детей, присуждается к уплате 62,5 солидов 22» (Салическая правда, 19). Германское право привнесло в европейскую судебную уже знакомую нам по вавилонским источникам практику «испытания водою» (Leges Visitgothorum 6,1,3) 23.
Как сказал В. Мелиоранский, «Языческие понятия об отношениях религии к государству оказались во много раз живучее самого язычества» 24.
Полторы тысячи лет понадобилось языческим страхам для того, чтобы пронизать собою церковную этику. «Первый случай преследования ведьмы произошел в 1498 году» 25. “Колдовство до XV века мы совершенно не встречаем» 26. «Колдовство и ведьмовство – явление не очень старое. Собственно говоря, о ведьмах до XV столетия было как будто бы и вовсе не слыхать» 27. “Колдовство было мало распространено в Средние века, да и к концу XV — началу XVI веков оно не стало слишком популярным. Церковный собор в Валенсии, проходивший в 1248 году, не отнес колдунов к еретикам и постановил, что дело с ними должны иметь только епископы. В случае нежелания покаяться и при упорстве их приговаривали к тюремному заключению на срок, определяемый епископом. Вернар Гун говорил, что Святая палата должна заниматься еретиками, а потому почти во всех случаях, когда колдуны представали перед его трибуналом, он попросту передавал их дела в руки епископских судов… Почти до конца XIV века колдовство считалось исключительным делом Церкви. Светская власть не пыталась ни искоренить, ни терпеть его, а дела колдунов передавались светским судам лишь в редких случаях. Но к 1390 году, несмотря на некоторые попытки Пап удержать дела колдунов в пределах обычных церковных дел, мы видим, как показывают документы, светские суды все чаще признают ересь преступлением, и что епископы с инквизиторами переставали вести суды над колдунами» 28.
Массовая же «охота на ведьм» была отнюдь не средневековым феноменов, а ренессансным и даже новоевропейским. Печально знаменитая книга «Молот ведьм» появилась на свет лишь в 1485 г. Разгар же «охоты на ведьм» – это середина XVI – начало XVII веков. Римская Инквизиция основана только в 1542 г. Конгрегация индекса запрещенных книг начала работу в 1571 г.
А вот сценка из Византийской жизни: «В 581 г., в Антиохии некто Анатолий-возница с товарищами был уличен в тайном совершении языческих обрядов. Xристианская полиция еле спасла обвиненных «служителей беса», «оскорбителей Христа» и «колдунов» из рук разъяренной толпы. Сам патриарх Григорий едва оправдался от подозрений в соучастии; народ притих, ожидая примерной казни Анатолия. Но лишь стало известно, что обвиненные присуждены только к ссылке, как народные страсти вспыхнули с новой силой. Когда ссылаемых стали сажать на шхуну, толпа сбила полицейские наряды, овладела шхуной и сожгла ее вместе с осужденными; сам Анатолий был еще на берегу и был отведен снова в тюрьму. Для удовлетворения народа его осудили на смерть от звериных когтей в амфитеатре» 29.
Дурно ли происшедшее? – Да. Но нельзя не обратить внимание на распределение ролей в этой трагедии. От церковной ли власти исходит инициатива преследования? 30

Инквизиция же хотя бы предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств…

В итоге – ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. «В первые полстолетия своей деятельности (XV в.) инквизиторы приговаривали к смерти на костре до 40% всех судимых. Впоследствии этот процент снизился до 3–4» 31. Только два процента арестованных испанской инквизицией подвергались пыткам и те не длились более 15 минут. Не более 5000 человек были приговорены к казни в Испании за все века 32. В целом в Европе «Святой Трибунал сжег более тридцати тысяч колдуний» 33. Тоже чудовищно, конечно. Но все же – не миллионы. На фоне светских репрессий безбожного ХХ века цифра в 30 000, распределенная по всем странам и нескольким векам, уже не кажется оглушительной. Инквизиция была оболгана сначала протестантскими, а затем масонскими авторами.
Инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их.
Церковные кары для чародеев были мягче того, что могла бы сделать с ними толпа. Это замечание особенно справедливо в отношении России: за те грехи, за которые в Европе в те века сжигали, на Руси лишь налагали епитимьи. По наблюдению историка, «к великой чести нашего духовенства надо сказать, что у него колдуны отделывались куда дешевле, чем у западного. В том самом XVI веке, когда в Европе пылали костры, на которых горели живьем сотни ведьм, наши пастыри заставляли своих грешников только бить покаянные поклоны… Для наших патриархов, митрополитов и прочих представителей высшего духовенства ведун, ведьма были люди заблуждающиеся, суеверы, которых надлежало вразумить и склонить к покаянию, а для западноевропейского папы, прелата, епископа они были прямо адовым исчадием, которое подлежало истреблению» 34. Обращает на себя внимание мягкость этих епитимий. Так, в патриаршей грамоте на основание Львовского братства 1586 г. предписывается за чародейство «епитимья 40 дней поклонов по 100 на день» 35. Если бы издатель этой грамоты полагал, что колдовство действенно и может по-настоящему навредить человеку и даже погубить его жизнь и здоровье, или, что еще хуже, привести ко вселению беса в ни в чем не повинного человека — то епитимья должна была бы быть значительно строже и “как минимум” приравниваться к епитимье за убийство. Здесь же наказание несомненно налагается за реальный вред, нанесенный колдуном прежде всего себе самому: ведь у него было намерение причинить зло другому человеку. Вот это намерение и каралось законом – как покушение на убийство (пусть даже и с картонным ножом) 36.
Кто разжигал охоту на ведьм, а кто ее сдерживал, видно из обстоятельств, сопутствовавших отмене инквизиции. В России «для конца XIX века в нашем распоряжении есть целая статистика самосудов над колдунами. Изучив 75 упоминаний о волшебстве за 1861–1917 гг., относящихся к великорусским и украинским губерниям, К. Воробец пришла к выводу, что в 48 процентах случаев мир реагировал с «гневом или жестокостью». К числу самых знаменитых случаев относится расправа над вдовой-солдаткой Аграфеной Игнатьевой в деревне Врачевка Тихвинского уезда (1879 г.). Игнатьеву заперли в избу, заколотили окна и подожгли крышу, при чем присутствовало более 300 человек. Как утверждает С. Фрэнк, было трудно обвинить подобных лиц в судебном порядке, поскольку колдовство больше не рассматривалось с правовой точки зрения как преступное деяние, а часто получалось так, что наказывались сами истцы, в то время как колдун оставался на свободе. Как и в случае с конокрадством, крестьяне, столкнувшись с вредоносными чарами и чувствуя, что они не защищены государством, брали дело в свои руки. Следуя этой логике, следует признать, что самосуды возрастали по мере прекращения преследования колдовства сверху… Важно, что наряду с самосудом существовали и традиции организованного преследования снизу, когда крестьяне передавали виновного светским властям» 37.

Матросов Александр
#459925

«В Конго в июне 2002 года проводился «месяц, посвященный избавлению от колдунов». Увы и ах — это не прикол, это слова племенного вождя Ову Судара. Сей глубокоуважаемый муж с нескрываемой гордостью заявил о том, что лично дал указание подданным заняться резней соплеменников. Колдунами и ведьмами, по местным представлениям, являются старики, живущие на окраине селения, как правило — женщины с красными слезящимися глазами. Их выволакивали на улицу, до смерти избивали палками, рубили мачете, забрасывали камнями. Требовали сознаться и назвать имена «подмастерий» и «сообщников». По приблизительным оценкам, таким образом погибло более тысячи человек, сотни бежали, спасаясь от расправы. Очагом охоты на ведьм стал небольшой городок Ару в 30 километрах от Судана на границе с Угандой, после чего волна агрессии захлестнула всю северо-восточную часть страны. «Крестьяне говорят, что некоторые люди насылают порчу на других, отчего те заболевают», — сообщил главнокомандующий конголезской армией Генри Тумукунде. Он это сказал к тому, что жители страны в основном обвиняют «колдунов» и «ведьм» в порождении заболеваний, характерных для данного региона. В индийском штате Андра-Прадеш 200 поселян сожгли заживо по подозрению в колдовстве, якобы погубившем двух человек, пятерых своих односельчан — четырех женщин и мужчину. Их просто взяли, притащили на центральную площадь деревни, не дав раскрыть рта, привязали к дереву, облили керосином и подожгли. В штате Бихар (тоже Индия) местные жители, подозревая в ведовстве, казнили двух женщин в возрасте 90 и 60 лет» 39.

«03.07.2003 В Индии двух женщин, обвиненных в колдовстве, сожгли заживо. Две женщины, обвиненные в колдовстве, были сожжены заживо односельчанами в штате Джаркханд на востоке Индии, сообщает AFP со ссылкой на полицию штата. Представитель полиции заявил агентству, что преступление произошло в одной из деревень, расположенной в 300 км к северу от города Ранчи (столицы штата). В этой деревне, отметил он, преобладающим влиянием пользуется группа племени годда. Толпа жителей деревни схватила 35-летнюю Бахамаи Киску и 50-летнюю Нанку Хембром. Затем обеих женщин отвели на ближайшее поле, где облили бензином и сожгли заживо. Местные жители обвиняли их колдовстве, из-за которого якобы один из них заболел. Правозащитные ассоциации сделали заявления по поводу жестоких нападений, которым подвергаются женщины в отдаленных деревнях Индии, где колдовская практика широко распространена в племенных общинах. Суеверия, черная магия и вера в злых духов составляют часть традиции племен, живущих в некоторых районах востока и юго-востока Индии. В большинстве случаев семьи жертв и деревенские жители не сообщают об этих нападениях в полицию и племенные лидеры относятся к ним равнодушно. NEWSru.com» 40."

Наталья МНЕК
#459956

Вопрос: «Работает магия и заклинания (порча) или это суеверия?»
Если не работает, то зачем все эти «репрессии»?
А если работает, то «репрессии» - это вопрос управления толпой, а не стихийные действия.
Кто в этих репрессиях выступает субъектом управления и не желает иметь конкурентов в этом вопросе? Церковь (не имею ввиду веру Богу)?
И не от Бога ли люди получают «дар»? Почему церковь больше занята вопросом уничтожения «ведьмы», а не вопросом нравственности использования природного дара?
Не потому ли, что право на «чудо» должно быть у церкви, а не у ведуньи?

Матросов Александр
#459961
Наталья МНЕК
Вопрос: «Работает магия и заклинания (порча) или это суеверия?»
Если не работает, то зачем все эти «репрессии»?
А если работает, то «репрессии» - это вопрос управления толпой, а не стихийные действия.

Расскажу вам несколько примеров из жизни. Была у моей покойной бабушки знакомая, глубоко верующая, но однажды подкинули ей в почтовый ящик мешочек с углями. Она когда увидела, сразу поняла, что-то не то и начала болеть. Врачи разводили руками, а ей становилось всё хуже. Когда она поняла, что умирает в отчаянии она начала горячо молиться Богу, чтобы он простил её обидчиков. Удивительно, но это помогло. Постепенно ей стало лучше и она совсем выздоровела.
Другой случай, жила под нами в подъезде одна такая "ведающая мать" , она выходила в полночь в полнолуние абсолютно голая на балкон и рассыпала рис или другую крупу на землю. Это была немолодая женщина и картина эта была не из приятных. Зачем она это делала не знаю, мы с ней не общались. Соседи про неё говорили, что она ведьма, но что она кому-то что-то сделала у меня информации нет.
Ещё одна история связана с моей знакомой, у неё в роду были ведьмы, и они передавали свой "дар" по наследству. Этот "дар" называется бес. Ведьма бесноватая не может умереть не передав его другому человеку, для этого на смертном одре нужно к ведьме прикоснуться, тогда она мгновенно умирает. Вот моя знакомая и прикоснулась, будучи юной девушкой, стала видеть и слышать бесов. Это на самом деле страшная вещь, потому что в таком состоянии невозможно нормально жить, тем более создать семью. Она ездила на отчитку, на некоторое время видения прекратились, но в суете мира сего люди постоянно грешат, из-за этого бесы возвращается. Помогает исповедь и причастие, но это нужно делать регулярно, тогда отпускает, но это очень трудно и на время. Терпеть это состояние - мученичество настоящее.

Наталья МНЕК

И не от Бога ли люди получают «дар»? Почему церковь больше занята вопросом уничтожения «ведьмы», а не вопросом нравственности использования природного дара?
Не потому ли, что право на «чудо» должно быть у церкви, а не у ведуньи?

Есть святые люди,которые совершают чудеса: исцеляют от болезней, предсказывают будущее, но они никогда себе эти дары не присваивают, а говорят, что это Бог сотворил по молитве и призывают благодарить Бога. Ведьмы считают себя исключительными и считают, что это они делают сами, типа это их особый дар. Часто они могут рассказать про прошлое, иногда будущее, что редко и не всегда сбывается, но бесы могут прогнозировать на основании жизни человека, что с ним может произойти и внушить это ведьме. https://www.youtube.com/watch?v=tCAqsSyo2nE
Павлов Константин
#459994

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, нужно сначала ответит на вопрос - что есть магия?
Например, для туземцев на островах в Океании, которые никогда не сталкивались с нашей цивилизацией, обычная зажигалка, нажатием одной кнопки создающая огонь - есть самая настоящая магия. Но для нас, людей обладающих знанием, это просто инструмент, технология, облегчающая жизнь.
Соответственно, маги, колдуны, ведьмы - это просто люди, обладающие определенным знанием, технологией управления в тонком мире, и через это оказывающие свое воздействие и влияние своей энергией на материальный мир и на других людей. Для простого обывателя это будет магия, мистика, что-то выходящее за рамки их понимания, но для людей обладающих такими навыками - это просто технология. Такие люди были всегда и во все времена, и сейчас есть. Проблема в том, что таких людей очень сложно подчинить, сделать рабами, вложить в голову поповский бред, т.к. они обладают точным знанием о своей истиной природе и напрямую общаются с Богом без посредников. Поэтому ГП через свой инструментарий в виде Католической церкви сначала запугал толпу бредом об ужасных ведьмах и колдунах, которые не горят в огне и вообще творят всякий вред для простолюдин. А далее, когда население Европы было запугано, они начали истребление ведьм и колдунов во имя защиты людей (ничем не напоминает как пугают сейчас русской угрозой все население Европы и Америки?). Примерно так же, как они совершали крестовые походы против неверных. Только это не помешало им разгромить и разграбить Византию, несмотря на то что Византия имела ту же христианскую веру. Попы готовы любыми правдами и неправдами оправдать свои преступления против человечества, а прикрыться богоугодными делами им это никогда не мешало.
Так вот, ГП для создания раболебского, подчиненного населения Европы нужно было уничтожить всех носителей знаний и технологий управления тонким миром, для чего и была и развязана охота на ведьм и колдунов. Так же в кострах инквизиции жгли еретиков, т.е. людей не обладающих никакими магическими способностями, но просто не согласных с догматами Ватикана.
В результате все носители такого рода знаний и технологий были уничтожены, а Ватикан установил свою монополию на знание и скрыл от людей информацию об этих технологиях. При этом глупо думать, что сами они такими технологиями не пользуются. Например, простой обряд "причастия" в церкви - есть ничто иное как обряд чёрной магии. Человеку дают кусок хлеба и говорят: "ешь, сие есть плоть." Далее ему дают бокал вина и говорят: "пей, сие есть кровь". Т.е. человек, даже не осознавая этого, но участвует в этом ритуале, ест человеческую плоть и пьет человеческую кровь. Да, в ритуале используют хлеб и вино, но благодаря психотехнологиям на энергетическом/информационном уровне это воспринимается организмом человека как плоть и кровь Христа.
В результате, уничтожив всех носителей таких знаний и технологий, Ватикан монополизировал эти знания и скрыл их от толпы. Все подобного рода технологии были отданы различного рода тайным Орденам, а толпе сказали: Вы слушайте нас, мы Вам правду говорим, а Ваш внутренний голос - это бесы, демоны. Их нельзя слушать, иначе костер или психушка Вас ждет. Вот так и живём!

Димитрий
#460025
Павлов Константин
Проблема в том, что таких людей очень сложно подчинить, сделать рабами, вложить в голову поповский бред, т.к. они обладают точным знанием о своей истиной природе и напрямую общаются с Богом без посредников.

К сожалению, это не совсем так. Абсолютное большинство людей, пытающихся использовать эзотерические технологии, имеют очень слабое представление о том, как они работают. В лучшем случае это чисто интуитивное использование собственных необычных возможностей методом проб и ошибок, но чаще - лютое мракобесие или откровенное шарлатанство. Понимание давно утрачено, а те, кто обладает и силой, и фрагментами реального знания, не стремятся к публичным выступлениям, ибо ничего хорошего из этого не будет.

Это как раз одна из целей библейского проекта: герметизация сакральных знаний и устранение или изоляция от общества их носителей. Фрагменты технологии управления превращаются в ритуалы, которые передаются отдельным эгрегорам, каждый исполняет свой карго-культ, не понимая сути производимых действий и не имея возможности увидеть картину в целом.

Ирония реальности в том, что закон Времени имеет наибольший эффект именно для толпы, а изначально привилегированные эгрегоры слишком ограничены своими ритуалами и священными писаниями, которые почти не оставляют времени для самостоятельного мышления. Ортодоксальные евреи выродились в кучку фриков, банкиры не понимают, что такое деньги, правители - картонные дурилки, бюрократы способны только изобретать правила по применению правил. А вот народ начинает что-то понимать, да и те, кто на вершине, вынуждены делиться знаниями, пока под ними не рухнула вся пирамида. Только вот знаний у них почти не осталось, а вера давно утрачена. А без веры и ритуалы не очень-то работают. Печалька.

Где они, тайны Ватикана и прочих как бы тайных орденов? Разве что в книгах, которые уже никто не умеет читать и в артефактах, инструкции к которым надо искать между строк в тех же книгах. Всё их могущество держится только на легендах, которые разносят псевдомаги и посвящённые в шизофрению.
Павлов Константин
#460032
Димитрий

К сожалению, это не совсем так. Абсолютное большинство людей, пытающихся использовать эзотерические технологии, имеют очень слабое представление о том, как они работают. В лучшем случае это чисто интуитивное использование собственных необычных возможностей методом проб и ошибок, но чаще - лютое мракобесие или откровенное шарлатанство. Понимание давно утрачено, а те, кто обладает и силой, и фрагментами реального знания, не стремятся к публичным выступлениям, ибо ничего хорошего из этого не будет.

Это как раз одна из целей библейского проекта: герметизация сакральных знаний и устранение или изоляция от общества их носителей. Фрагменты технологии управления превращаются в ритуалы, которые передаются отдельным эгрегорам, каждый исполняет свой карго-культ, не понимая сути производимых действий и не имея возможности увидеть картину в целом.

Ирония реальности в том, что закон Времени имеет наибольший эффект именно для толпы, а изначально привилегированные эгрегоры слишком ограничены своими ритуалами и священными писаниями, которые почти не оставляют времени для самостоятельного мышления. Ортодоксальные евреи выродились в кучку фриков, банкиры не понимают, что такое деньги, правители - картонные дурилки, бюрократы способны только изобретать правила по применению правил. А вот народ начинает что-то понимать, да и те, кто на вершине, вынуждены делиться знаниями, пока под ними не рухнула вся пирамида. Только вот знаний у них почти не осталось, а вера давно утрачена. А без веры и ритуалы не очень-то работают. Печалька.

Где они, тайны Ватикана и прочих как бы тайных орденов? Разве что в книгах, которые уже никто не умеет читать и в артефактах, инструкции к которым надо искать между строк в тех же книгах. Всё их могущество держится только на легендах, которые разносят псевдомаги и посвящённые в шизофрению.

Согласен, сейчас так и есть. Я писал о тех временах, когда охота на ведьм только начиналась.
Confidentially Confidentially
#460155

На эту тему есть две книги ВП СССР:

"Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви";

"Как и для чего писания делаются «священными»"