Показано записей 1 – 6 из 6
Полный фрагмент, в котором Пушкин отрицает БК, оспаривая слова, приписываемые Моисею библеистами:
«С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, — и слушали его.
Бог наградил в нем слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин,
Но я, поверь, — историк не придворный,
Не нужен мне пророка важный чин!»
Если вопрос только в этом - не сделан.
Если вопрос только в этом
А в чём ещё-то?
Везде, где "первый смысловой ряд" мягко говоря Вызывает Вопросы...
Интеллектуалы (и специалисты) занимаются поиском "вторых, третьих, четвёртых"...
Уверена, что разборы ("Гавриилиады") существуют.
У Пушкина есть ещё более Абсурдное произведение (с точки зрения первого смыслового ряда) - "Домик в Коломне".
Однако, мне лично, и Разбор КОБ ("Домика") "вопросов не убавил"... Придумала объяснение своё собственное (думаю, что ближе к Замыслу Автора).
Хотя возможно, "разъяснение КОБ" нарочно сделано Абсурдным, чтобы заставить Людей думать...
Киреметь
Если вопрос только в этом
А в чём ещё-то?
Да подозреваю,что есть подводный камень вопроса , хотите разобраться,
верил ли Пушкин в библейского бога, Али доверял ИНВОУ?
Да подозреваю,что есть подводный камень вопроса , хотите разобраться,
верил ли Пушкин в библейского бога, Али доверял ИНВОУ?
Что ж, меня действительно смутил первый смысловой ряд поэмы - если рассматривать только его, то это явное кощунство. В библейского "бога", судя по творчеству Пушкина, он явно не верил. Освоить же и передать нам всё то, что Пушкин закодировал в своих произведениях, он не смог бы, если бы не владел Различением, которое, как известно, даётся людям по их реальной нравственности. Это тоже о многом говорит. Особый вопрос - отношение Пушкина к Корану, его "Подражания Корану". Всё, конечно, только Господь Бог весть - но наследие Пушкина определит эпоху.
Здравствуйте! "Гавриилиада" А.С. Пушкина не раз упоминалась в работах ВП СССР и лично Зазнобиным в одном и том же контексте - приводится важный фрагмент произведения, в котором Пушкин, пользуясь лексическими формами того времени, выразил свой уровень понимания глобального исторического процесса (полную цитату добавлю после публикации). Известно, что Синод обвинил Пушкина в кощунстве. Известно также, что Пушкин и буквы напрасно не писал в своих работах. В одном интервью Зазнобин сказал, что в оболочке Гавриилиады Пушкин расписал всю систему библейских эгрегоров. Сюжет поэмы, на уровне первого смыслового ряда, действительно кажется кощунством. Сделан ли где-то подробный разбор её второго смыслового ряда, вроде разборов, которые делал ВП СССР?