Показано записей 1 – 16 из 16
Теория локальных цивилизаций утверждает, что люди и общества в разных уголках Земли не только идут разными путями развития, но и движутся в различных направлениях, определяемых уникальными национальными идеалами и мировоззрением.
Локальными цивилизациями называют большие регионы, которые существенно отличаются друг от друга по направлению своего социокультурного развития. Примерами таких цивилизаций являются Индия, Китай, арабский мир и Россия. Согласно одному из подходов, вся история развивается по схеме «вызов — ответ». Окружающая среда бросает вызов обществу, а творческое меньшинство находит ответ на этот вызов и решает проблемы. Это общество всегда находится в движении, но именно благодаря этому развитию оно рано или поздно достигает уровня цивилизации.
Теория локальных цивилизаций предполагает, что в мире существует множество уникальных культур и цивилизаций, каждая из которых имеет свои особенности и отличается от других. Эта теория признаёт, что различные регионы мира могут развиваться по-своему и иметь свои социокультурные особенности.Однако подход к локальным цивилизациям вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые историки и философы критиковали эту теорию за то, что она слишком сильно разделяет культуры и не учитывает их взаимодействие друг с другом. Оценка взаимосвязи теории локальных цивилизаций и глобального исторического процесса в сложных социальных системах требует дальнейшего изучения. Она может зависеть от других аспектов понимания истории. Согласно одному из подходов, локальные цивилизации могут рассматриваться как отдельные элементы в структуре всемирно-исторического процесса. Они сохраняют свою уникальность и целостность на протяжении всей истории.Принадлежность народов к определённой цивилизации не исключает возможности возникновения напряжённых отношений и военных конфликтов между ними. Однако для каждого народа важнее всего чувствовать свою общность и необходимость продолжать своё историческое развитие. Таким образом, теория локальных цивилизаций может дополнить анализ исторического развития в контексте мировых взаимодействий, расширяя понимание цивилизационного развития.
**Многополярный мир**
Политическая модель, в которой существует множество центров силы в сложных социальных системах, называется многополярным миром. В этой модели ни одна страна не обладает безусловным превосходством и не может единолично принимать решения в международной политике.
Центры силы могут быть политическими, военными, экономическими или культурными. Они сопоставимы по своим возможностям и не стремятся расширять своё влияние за счёт других стран путём насилия или обмана.
В теории многополярного мира считается, что все участники признают границы существующих цивилизационных зон и не вмешиваются во внутренние дела других стран без их согласия. Вместо этого происходит взаимовыгодное экономическое и культурное сотрудничество.
Четыре основные характеристики многополярного мира:
1. **Децентрализация власти.** В многополярном мире власть и влияние распределены между разными странами, что способствует более сбалансированным международным отношениям.
2. **Конкуренция и сотрудничество.** Взаимодействие между различными центрами силы включает в себя как конкуренцию, так и сотрудничество, что создаёт сложную динамику в международных отношениях.
3. **Многообразие путей развития.** Разные государства могут следовать разным политическим, экономическим и социальным моделям, внося свой вклад в разнообразие подходов к решению глобальных проблем.
4. **Возможность внешнеполитического выбора.** В многополярном мире сохраняется определённая степень свободы в выборе внешней политики и здоровой конкуренции между цивилизациями.
Децентрализация власти в многополярном мире способствует более сбалансированным международным отношениям по следующим причинам:
1. Ни одна страна не может доминировать. Распределение власти и влияния между разными странами снижает вероятность единоличного принятия решений на национальном уровне управления.
2. Меняется формат взаимодействия местных властей с гражданами. Децентрализация позволяет учитывать интересы меньшинств. В свою очередь, политический центр, передавая часть полномочий на местный уровень, может сосредоточиться на решении более сложных и глобальных задач.
3. Разрешаются политические конфликты внутри государства. Децентрализация является одним из механизмов разрешения конфликтов между разными уровнями власти и частями государства, которые могут отличаться от политического центра по этническим, культурным, экономическим, историческим и другим признакам. Примеры децентрализации власти, которая может соответствовать описанию многополярного мира:
Испания – унитарное государство, состоящее из автономных сообществ. Каждый регион обладает определённой автономией, но не имеет права на отделение.
Провинция Ачех в Индонезии получила «децентрализованные» полномочия после окончания Ачехского конфликта в 2005 году.
Аландские острова, входящие в состав Финляндии, имеют свою армию, парламент, политические партии и бюджет.
Остров Занзибар, являющийся частью Танзании, обладает автономным статусом, собственным парламентом и президентом.
Европейский союз: государства-члены передали часть своих полномочий на надгосударственный уровень, чтобы принимать коллективные решения.
**Конкуренция и сотрудничество в условиях многополярного мира**
В современном мире существует конкуренция за ресурсы и экономическое влияние между различными регионами. Особенно острая борьба разворачивается в Африке, Латинской Америке, Южно-Китайском море, Центральной Азии и на Ближнем Востоке.
Однако, несмотря на конкуренцию, страны также активно развивают сотрудничество. Примером такого сотрудничества может служить БРИКС, где развивающиеся страны углубляют свои взаимоотношения и находят новые формы сотрудничества.
Кроме того, страны объединяют усилия для решения глобальных вызовов, таких как изменение климата, пандемии и обеспечение энергетической безопасности. Они формируют альянсы и партнёрства, чтобы преодолеть эти глобальные угрозы.
В многополярной среде отношения постоянно меняются, и приоритетными становятся прагматизм и достижение краткосрочных выгод..
Многообразие путей развития в контексте многополярного мира
Британский эксперт Дэвид Благден считает, что система международных отношений возвращается к многополярности. Это происходит из-за смещения экономического потенциала с Запада на Восток, к новым промышленным центрам, таким как Бразилия, Россия, Индия и особенно Китай.
По мнению С. Хантингтона, глобальная политика уже стала многополярной и многоцивилизационной. Семь существующих цивилизаций — западная, православная, исламская, китайская, индийская, японская и латиноамериканская (а также, возможно, африканская) — отличаются друг от друга религией и культурными ценностями. Именно в этом источник противоречий в международных отношениях будущего и предпосылок для формирования новых цивилизационных центров силы и влияния на мировой арене.
Новые центры мирового развития видят в многополярности возможность сохранить свой суверенитет и социокультурную идентичность. Они гармонично развиваются в соответствии со своими традициями, опираясь на национальные интересы и чаяния народов.
В многополярном мире у каждой страны есть возможность выбрать свой внешнеполитический курс.
Россия всегда выступала за равноправие, взаимное уважение и право каждого государства самостоятельно определять свой путь развития.
Сейчас всё больше стран поддерживают идею справедливого мироустройства и готовы отстаивать свои права и защищать традиционные ценности.
Для России важно развивать взаимовыгодные международные отношения с новыми центрами геополитического влияния. Это поможет ей стать одним из полюсов формирующегося многополярного мира.
В многополярном мире ни одна страна не может доминировать над всеми остальными. Это даёт разным государствам разную степень свободы в выборе своего пути.
В целом, можно сказать, что многополярный мир — это новая реальность в международных отношениях. В нём существует несколько центров силы, которые играют ключевые роли на мировой арене.
С одной стороны, это имеет свои преимущества: система становится более сбалансированной и разнообразной. С другой стороны, возникают сложности в управлении сложными международными процессами.
Многополярность подразумевает отсутствие гегемонии. Она даёт возможность другим державам или группам стран иметь равные возможности на мировой арене и повышает международный статус других государств. В этом смысле она отвечает критерию справедливости.
Многополярный мир может служить основой для конструктивного и мирного диалога между различными политическими акторами. Он также способствует развитию чувства ответственности за судьбу мира у всех народов.
Однако многополярная структура не является абсолютной гарантией международной стабильности и универсальным решением всех мировых проблем. В такой структуре сотрудничество не всегда является приоритетом, она также может способствовать возникновению конфликтов.
Ответ на эти и другие вопросы есть в работе "Государство", где опровергается теория закона о единстве и борьбе противоположностей, раздел из диалектического материализма. Несмотря на различия, системы все равно стремятся к взаимодействию и вырабатывают общие правила сосуществования.
ГП разделяет и властвует. Но сами глобальные элиты очень даже "дружат" между собой...
Несмотря на различия, системы все равно стремятся к взаимодействию и вырабатывают общие правила сосуществования.
В этом и дело, правила создают для того, чтобы их нарушать. И правил по сути нет. Зачем-то теория существует многополярности. И государства по сути нет. А существуют отдельные цивилизации. Тойнби уже определил через свою теорию локальных цивилизаций. Что и как. Каждая цивилизация имеет свою идентичность. Или уникальность. Имеет свой центр. И свою культурологическую идентичность. И что теперь? А если одна цивилизация посчитала другую цивилизацию не цивилизацией и определила, что она занимает ее территорию. И причем здесь правила международных отношений. Получается, это отвлекающая болтовня за тем, что готовят обществу.
КОНЦЕПЦИЯ С. ХАНТИНГТОНА «СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА
Концепция «диалог цивилизаций» представляет собой сравнительно новую геополитическую модель цивилизационного развития. Данный концепт получил наибольшее развитие в конце XX века и связан с работой Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций» [5]. Она по сей день является одной из самых востребованных и популярных геополитических работ, в которой анализируется развитие современных международных отношений и возможные конфликты на почве цивилизационных отношений. По прошествии двадцати лет со времени её опубликования, есть возможность рассмотреть концепцию столкновения цивилизаций с точки зрения не только политической, но и социально-философской, делая упор на её теоретическую составляющую. Модель С. Хантингтона носит прогностический характер. Согласно его концепции, в современном мире борьба государств была сменена на борьбу между различными цивилизационными группами за удовлетворение человеческих культурных ценностей и потребностей. Можно сказать, что теперь борьба происходит не между различными политическими и социально-экономическими системами, а между различными культурами цивилизаций. Предметом споров становится признание цивилизационной идентичности. Приоритетом становится культурная дифференциация [1]. Хантингтон настаивает на необходимости создании новой модели, которая позволила бы понять и систематизировать основные современные процессы международных отношений, в рамках динамически развивающегося современного мира. В ходе исторического развития мира человечество стремилось к интеграции, с одной стороны, и одновременно стремилось к обособлению, с другой стороны. Уровень этого противоречия постоянно менялся в зависимости от различных этапов человеческой истории. Процесс интеграции человека до наших дней сменил несколько основных форм, это таких как: 1. совместная хозяйственно-экономическая деятельность, 2. мировое сообщество, 3. политические блоки стран, 4. глобализации человечества [2]. Процесс обособления характеризуется следующими формами: 1. род, 2. племя, 3. народность, 4. нация-государство. Согласно С. Хантингтону, в условиях глобализации эта тенденция проявляется, в форме взаимодействия семи-восьми цивилизаций (западная, исламская, китайская, славянская, индуистская, японская, латиноамериканская и африканская) [3]. Основными "точками накала" между данными цивилизациями являются линии разлома между цивилизациями, а также конфликты между главенствующими государствами. Можно сделать вывод о том, что глобализация является высшей формой интеграции людей. В свою очередь высшей формой обособления является цивилизационная идентичность людей. Поэтому эти This document has been edited with Infix PDF Editor - free for non-commercial use. To remove this notice, visit: www.iceni.com/unlock.htm 30 два процесса являются сутью развития современной историей человечества, по мнению Хантингтона. Необходимо так же отметить то, что в конце 20 века сочетание факторов обострило конфликт между исламом и Западом (по мнению С. Хантингтона). 1. Из-за резкого роста мусульманского населения появилось значительное количество безработных и недовольных молодых людей, которые вступают в ряды исламистских организаций, оказывают давление на соседние общества и мигрируют на Запад; 2. Возрождение исламской самобытности придало мусульманам новую уверенность в своей ценности цивилизации, а также они стали уверенными в своем превосходстве над западной цивилизацией. 3. Совпадение времени усиления навязывания западных ценностей миру, стремление сохранить свое военное и экономическое превосходство, а также вмешательство в «исламские дела», вызывали у мусульман яростное возмущение. 4. После крушения коммунизма Запад и исламский мир лишился общего врага. 5. После возрастания контактов между мусульманами и людьми Запада происходит смешение, а как следствие усиливается у обеих сторон ощущения собственной идентичности и приходит осознание отличия друг от друга. Взаимодействие и смешение также усугубляется в осознании прав, которые должны иметь члены одной цивилизации в стране, где численно доминируют представители совсем иной цивилизации. На протяжении 80– 90-х годов, как в мусульманских, так и в христианских странах терпимость по отношению друг к другу резко снизилась [4]. В современном мире насчитывается огромное количество разнообразных цивилизаций. Между которыми возможен как диалог, так и противостояние. Большое количество «новых» цивилизаций проявило себя после распада СССР, Югославии и т.д. Данные страны получили «свободу» собственных культур. А также мир «потерял» свою биполярность. Многие страны потеряли общего «врага» в лице распавшихся стран и ополчились на бывших союзников. Страны всегда стремятся «дружить» против «третьего». Под этим подразумеваются отношения стран сходных по определенным критерия и целям. Ярким событием и подтверждением данного момента стал распад СССР, после чего запад и исламский мир потерял общего врага и как следствие, нарастил противоречия друг против друга [6]. Следует также отметить, что Хантингтон выступает за дальнейшее сплочение, политическое, экономическое и военное единение западных стран, расширение НАТО, вовлечение Латинской Америки и предотвращение примыкания Японии к Китаю. Так как главную опасность представляют исламская и китайская цивилизации, Западу следует поддерживать лидерское положение России в православном мире, как противовес исламской и китайской цивилизациям. Так же Запад должен This document has been edited with Infix PDF Editor - free for non-commercial use. To remove this notice, visit: www.iceni.com/unlock.htm 31 ослабить напор навязывания своей культуры и цивилизационных особенностей другим цивилизациям, так данных фактор вызывает отторжение у других цивилизаций и, как следствие, усиление собственных ценностей, выраженных в противостоянии Западу. Что наиболее опасно в отношении исламской цивилизации. Однако стоит отметить тот факт, что в настоящее время большинство конфликтов в мире между представителями различных цивилизаций происходит в основном из-за борьбы за обладание и контролирование стратегически важных ресурсов, таких как нефть, газ, водные, земельные и лесные ресурсы, минеральные и неминеральные природные ископаемы и т.д. Что касается анализа работы Хантингтона, то однозначного вывода, о том станет ли мир через 10–20 лет наполнен конфликтам только на почве культурных различий цивилизаций, сделать нельзя. Конечно, без этих конфликтов никак не обойдется, они всегда были и будут. Однако, если проанализировать исторический процесс, то можно увидеть, что доля этих конфликтов занимала незначительную часть от всей массы конфликтов, происходящих на земле. Так же под эгидой данной теории множество конфликтов камуфлируются как конфликты на почве культурных различий, что усложняет процесс идентификации конфликтов и их истинных причин. Однако, стоит отметить важный фактор – интеграцию общественности. С течением времени все больше наций смешиваются, заимствуя новые культурные ценности друг у друга и на основе этого опадают многие противоречия на культурной почве. Однако, с учетом стоявших перед человечеством глобальных проблем, связанных с экологией, демографией, ресурсоиспользованием, наличием ядерного оружия, мир нуждается в единстве и сплоченности, совместных действиях всех народов и стран
В этом и дело, правила создают для того, чтобы их нарушать.
Никак нет! Смотря какие правила, если они в интересах определенного круга лиц и не учитывают интересы глобального большинства или нет других правил, которые приводили бы систему в состояния баланса тогда, да, а так правила это результат общественного диалога. И здесь вопрос в том, что человек игнорируя правила, может подвергать свою жизнь риску, как то переход дороги в неположенном месте, но если своим нарушением правил, человек подвергает риску жизнь других людей, он должен нести за это ответственность вне зависимости от своей значимости, мнимой или реальной для социума.
И правил по сути нет.
Они есть и заложены в любой культуре, любой цивилизации, другое дело, когда одна цивилизация пытается навязать выгодные себе правила поведения сторонней системе, при этом эти правила, не соблюдая.
И государства по сути нет.
Это тоже заблуждение, наверное некоторым так хотелось бы думать, отсюда эта теория, отрицание отрицания, в западном стиле, чтобы люди во власти начитавшись этой ерунды. становились безродными космополитами, коих сейчас много в Евросоюзе, разного рода Фон Дер Ляйн, Боррели и пр. которые забыли кто они есть и им глубоко плевать на страны в которых они родились и на их народы.
А существуют отдельные цивилизации. Тойнби уже определил через свою теорию локальных цивилизаций. Что и как. Каждая цивилизация имеет свою идентичность. Или уникальность. Имеет свой центр. И свою культурологическую идентичность. И что теперь?
Само понятие цивилизация, предполагает какие-то уникальные, отличительные особенности и по русски звучит как "самобытность". Просто есть, цивилизационные культуры, которые мыслят исключительно радиусом своего региона, а есть такие, которые мыслят глобально т.е. пытаются объединить весь мир, основываясь на своем понимании мироустройства. Запад, желает чтобы все подчинялись некой глобальной верхушке и были рабами без какой-либо самостоятельной культуры, Русская цивилизация, выступает за многообразие и взаимное уважение этих самых особенностей, изжитие ошибок культуры, которые запрограммированы на уничтожение других людей, есть Восток, который за поддержание духовного состояния, но не возражает против системы рабовладения, про Исламскую культуру говорить сложно т.к. она также подвержена влиянию Запада и не может самостоятельно от него очиститься, чтобы проповедовать истинный Ислам, который описан в Коране.
Стас Стас
В этом и дело, правила создают для того, чтобы их нарушать.
Никак нет! Смотря какие правила, если они в интересах определенного круга лиц и не учитывают интересы глобального большинства или нет других правил, которые приводили бы систему в состояния баланса тогда, да, а так правила это результат общественного диалога. И здесь вопрос в том, что человек игнорируя правила, может подвергать свою жизнь риску, как то переход дороги в неположенном месте, но если своим нарушением правил, человек подвергает риску жизнь других людей, он должен нести за это ответственность вне зависимости от своей значимости, мнимой или реальной для социума.
Стас СтасИ правил по сути нет.
Они есть и заложены в любой культуре, любой цивилизации, другое дело, когда одна цивилизация пытается навязать выгодные себе правила поведения сторонней системе, при этом эти правила, не соблюдая.
Стас СтасИ государства по сути нет.
Это тоже заблуждение, наверное некоторым так хотелось бы думать, отсюда эта теория, отрицание отрицания, в западном стиле, чтобы люди во власти начитавшись этой ерунды. становились безродными космополитами, коих сейчас много в Евросоюзе, разного рода Фон Дер Ляйн, Боррели и пр. которые забыли кто они есть и им глубоко плевать на страны в которых они родились и на их народы.
Стас СтасА существуют отдельные цивилизации. Тойнби уже определил через свою теорию локальных цивилизаций. Что и как. Каждая цивилизация имеет свою идентичность. Или уникальность. Имеет свой центр. И свою культурологическую идентичность. И что теперь?
Само понятие цивилизация, предполагает какие-то уникальные, отличительные особенности и по русски звучит как "самобытность". Просто есть, цивилизационные культуры, которые мыслят исключительно радиусом своего региона, а есть такие, которые мыслят глобально т.е. пытаются объединить весь мир, основываясь на своем понимании мироустройства. Запад, желает чтобы все подчинялись некой глобальной верхушке и были рабами без какой-либо самостоятельной культуры, Русская цивилизация, выступает за многообразие и взаимное уважение этих самых особенностей, изжитие ошибок культуры, которые запрограммированы на уничтожение других людей, есть Восток, который за поддержание духовного состояния, но не возражает против системы рабовладения, про Исламскую культуру говорить сложно т.к. она также подвержена влиянию Запада и не может самостоятельно от него очиститься, чтобы проповедовать истинный Ислам, который описан в Коране.
Управление государством в сложных социальных суперсистемах может быть рассмотрено с двух позиций:
1. Структурный способ. Обеспечивает распространение управляющей информации иерархично адресно, когда информация идёт сверху вниз.
2. Бесструктурный способ. Предполагает свободный поток информации, он протекает практически незаметно для объекта управления.
3. Комбинированный способ. Осуществляется бесструктурно, но с использованием специальных средств.
В суперсистемах, помимо обычной государственной структуры, могут возникать и другие виртуальные структуры, подсистемы в виде национальных культур и субкультур. Всё это влияет на процессы управления.
Комбинированный способ управления может применяться в различных областях, например:
• Управление самолетом на посадке. Сочетает в себе положительные качества традиционного и минимаксного способов. Структура комбинированного способа управления позволяет избежать скользящих режимов в определённых ситуациях.
• Создание комбинированной системы управления. Сочетает проверенную временем, надёжную и эффективную иерархическую организационную структуру с гибкой и динамичной сетевой структурой, схожей с устройством начинающей компании (стартапа). Такая система предоставляет крупным, зрелым компаниям инструмент для соответствия требованиям быстро меняющейся среды.
• Управление выпрямителем. Регулирование осуществляется с плавным снижением амплитуды пульсаций и последующим её постепенным увеличением. Алгоритмически это реализуется за счёт изменения интегральной площади соответствующего сегмента регулирования.
Пример комбинированного способа управления государством — смешанная форма правления:
• Полупрезидентская смешанная республика. Примерами классического функционирования которой служат Франция и Польша. Базируется на усиленной роли президента в управлении государством.
• Полупарламентская смешанная республика. Наиболее характерна для стран, в которых проходят процессы «продвижения сильного парламента» и формирования парламентской республики. В данном случае законодательный орган наделён определённой формой вотума недоверия.
• Смешанная федерация. Например, Российская Федерация, где помимо субъектного состава государства, смешанный характер федеративного устройства также проявился в сочетании договорного и конституционных
Примеры бесструктурного управления:
• Управление с помощью слухов. В одном городе два предпринимателя начинают громко рассуждать о скором подорожании муки и макаронных изделий. В результате почти все, приехав домой, решают на всякий случай запастись «готовым к подорожанию» товаром.
• Управление с помощью СМИ. Телевидение может как привлечь внимание к какому-то второстепенному событию, так и отвлечь от очень важного события, мнения, высказывания, а то и просто умолчать о них.
• Телевизионная реклама. Дети, подростки, молодые люди смотрят по телевидению фильм про героев Великой Отечественной войны. И в тот момент, когда герой фильма гибнет в бою, фильм прерывается, и зрителям дают рекламу, например, «про пиво».
В сложных социальных суперсистемах локализация может проявляться в двух типах воздействия:
1. Материально-энергетическое воздействие. Следствием этого воздействия является пространственная локализация элементов и самой суперсистемы в целом. Например, под воздействием среды мальчик находится в школе во втором ряду за третьей партой.
2. Информационно-алгоритмическое воздействие. Следствием этого воздействия является информационная локализация элементов и самой суперсистемы в целом. Например, ученик значится седьмым в журнале учителя, поэтому он информационно локализован на втором месте по успеваемости.
Также в суперсистемах могут выделяться элементы, которые содержат в себе более или менее схожие адаптационные части. Вследствие этого такие элементы формируют между собой отдельные фрагменты суперсистемы для более эффективного, совместного достижения своих целей.
Блок отличается от межрегионального конгломерата по следующим параметрам:
• Выбор общецивилизационного вектора целей и выработка концепции его достижения. В блоке они не сосредоточены в каком-либо центре, а распределены по всему блоку.
• Заинтересованность в культурном разнообразии. В отличие от конгломерата, который замещает национальные культуры единой унифицированной культурой, блок поддерживает и помогает развиваться культурам.
• Расширение блока. Если конгломерат разрушает вектор целей присоединённого «куска» и замещает его целями межрегионального центра, то блок сначала вписывает близкие по идеалам цели из вектора целей страны в свой собственный вектор целей.
Примеры блоков: ОВД и ОДКБ. Пример конгломерата — евро-американский конгломерат «западной» цивилизации.
В многорегиональном блоке выбор общецивилизационного вектора целей и выработка концепции их достижения распределены по всему блоку.
Если даже какой-то региональный центр и сосредотачивает у себя административную власть над делами всего блока, то идеи, цели, частные концепции их достижения он черпает со всего пространства многорегионального блока.
Заинтересованность блока в культурном разнообразии объясняется тем, что он поддерживает и помогает развиваться тому в культурах, что соответствует идеалам этого типа развития цивилизации.
В отличие от конгломерата, где национальные культуры замещаются единой унифицированной культурой, блок не стирает культурные различия, а сохраняет их.
Понятие «культурное разнообразие» может также означать уважение к особенностям иных культур. Иногда оно применяется для обозначения факта существования человеческих обществ или культур в конкретных регионах или вообще в мире.
Межрегиональный конгломерат — это принцип цивилизационного развития, при котором национальные культуры замещаются единой типовой унифицированной культурой.
Управление в конгломерате подчинено единому межрегиональному центру, который осуществляет управление цивилизацией. Центр принятия решения — метрополия, второстепенные центры — колонии.
Одна из главных задач межрегионального центра состоит в том, чтобы управление было идейно централизованным, то есть чтобы был только один источник идейной подпитки во всём конгломерате стран.
Типичный пример конгломерата — это евро-американский конгломерат, в котором есть единый управляющий центр, принимающий все решения, и политике которого подчиняются уже национальные центры.
Последствия межрегионального конгломерата могут включать:
• Кризис управления по единой концепции. В объективном векторе целей конгломерата накапливаются ошибки при поглощении осколков других цивилизаций, которые несут иные цели.
• Утрату устойчивости системы управления. Это происходит, когда конгломерат достигает пределов роста.
• Конфликты самоуправления. Общая малость глубины идентичности векторов целей потенциально чревата конфликтами и требует затрат ресурсов конгломерата для их ограничения.
• Непредсказуемость последствий поглощения. Невыявленность вектора ошибки управления поглощаемой системы (блока) может привести к катастрофическому разрешению неопределённостей в собственном управлении конгломерата
Кризис управления по единой концепции в межрегиональном конгломерате может быть вызван следующими причинами:
• Впитывание альтернативных целей из обломков других цивилизаций. Например, из обломков СССР.
• Разрастание управленческой инфраструктуры и усложнение информационных потоков. Всё это не позволяет отследить все процессы.
Потеря управления в конгломерате обратима при условии, что в суперсистеме не существует иного центра управления по полной функции общесуперсистемной значимости. Он готов подхватить управление отколовшимися от конгломерата осколками. Это связано с тем, что осколки в момент выхода из конгломерата не способны нести полную функцию управления общесуперсистемного уровня значимости
.
Полная функция общесуперсистемной значимости — это матрица объективно возможного управления. Она описывает преемственные этапы циркуляции и преобразования информации в процессе управления.
Полная функция управления начинается с выявления субъектом фактора среды, вызывающего у него субъективную потребность в управлении, и заканчивается осуществлением намеченных целей.
В суперсистеме одновременно может существовать несколько региональных центров управления, каждый из которых несёт полные функции управления общесуперсистемного уровня значимости.
Полная функция управления — это иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий.
Она включает в себя следующие этапы:
1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении.
2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.
3. Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу это формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца.
4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей.
5. Организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур.
7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.
Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления. Она предполагает творчество системы управления — субъекта управленца.
Культура в сложных социальных суперсистемах рассматривалась в концепции Питирима Сорокина.
Сорокин описывал общественную реальность с исторической точки зрения как иерархию социокультурных систем, изучая как мелкие системы, так и крупные суперсистемы. В них входит множество видов социальных взаимоотношений, включая формы духовной и материальной реальности, науку, искусство, язык и религию.
Сорокин выделял три основных типа культуры:
• Чувственный. Основан на чувственном восприятии реальности.
• Рациональный (умозрительный). Основан на доминировании рационального мышления.
• Идеациональный. Преобладает интуитивное мышление.
Все типы культур находились в стадии развития и были характерны для общества в разные периоды его прогресса.
Ключевая роль в теории культурных суперсистем Сорокина принадлежала ценностям. Они определяли все области деятельности человека и составляли базу суперсистемы.
Примеры культур в сложных социальных суперсистемах по Питириму Сорокину:
• Идеациональная культура. Её черты отчётливо проявляются в культуре Брахманской Индии, Древнего Китая (VIII–VI вв. до н.э.), Древней Греции (IX–VI вв. до н.э.) и в западноевропейском Средневековье (V–XII вв.). Доминирующим сюжетом в таком искусстве было сверхчувственное царство Бога, а героями — сам Бог, ангелы, святые и грешники.
• Чувственная (или сенситивная) культура. По мнению Сорокина, она существовала во времена палеолита, в Древней Ассирии, в античной Греции и Риме. Начиная с XV в. этот тип культуры становится доминирующим в Западной Европе, включая и XX столетие. Сенситивное искусство живёт и развивается в мире чувств. Его темами и персонажами являются реальные события и представители различных социальных групп. Задача искусства — доставить удовольствие реципиенту (зрителю, слушателю, читателю), снискать у него успех, признание и славу.
• Идеалистическая суперсистема. В её рамках сосуществуют две системы ценностей, которые взаимодополняют и, соответственно, взаимоограничивают друг друга. Такой тип культуры существовал в Греции в период с V по IV вв. до н. э.. Она была сориентирована одновременно на Бога и человека и всеми своими средствами выражала идею синтеза, взаимодополняемости ценностей мира горнего ценностями мира
• Межрегиональный конгломерат — это принцип цивилизационного развития, при котором национальные культуры замещаются единой типовой унифицированной культурой. Управление в конгломерате подчинено единому межрегиональному центру, который осуществляет управление цивилизацией.
• Пример межрегионального конгломерата — евро-американская система. В ней есть единый управляющий центр, принимающий все решения, и политике которого подчиняются национальные центры.
• Одна из главных задач межрегионального центра — идейная централизация управления, то есть наличие только одного источника идейной подпитки во всём конгломерате стран.
• Однако межрегиональный конгломерат может терять устойчивость, поскольку в объективном векторе его целей накапливаются ошибки при поглощении осколков других цивилизаций, которые несут иные цели. Так, Европейский Союз, вобрав в себя страны Восточного блока после его развала, уже не справляется с таким количеством государств.
межрегиональный конгломерат теряет устойчивость, когда упирается в свои пределы роста. Это происходит из-за того, что в векторе целей конгломерата накапливаются ошибки при поглощении осколков других цивилизаций, несущих иные цели.
• В результате появляются возможности для развития сепаратизма. Чтобы потеря управления в конгломерате не произошла, необходимо воздействие на его регионы достаточно мощного фактора. При этом быстродействие этого фактора должно быть значительно быстрее быстродействия управления в конгломерате.
• Потеря управления в конгломерате может быть восстановлена, если в суперсистеме не окажется иного центра управления общесуперсистемной значимости. Он должен действовать так, чтобы «взять под крыло» все осколки расколотого конгломерата.
В векторе целей конгломерата накапливаются ошибки при поглощении осколков других цивилизаций, несущих иные цели, по следующим причинам:
• Перерасход средств на приведение векторов целей осколков к единому общеконгломератному вектору целей. Многие осколки других цивилизаций при поглощении частично сохранили свои вектора целей.
• Непредсказуемость последствий поглощения. Невыявленность вектора ошибки управления поглощаемой системы — основа непредсказуемости разрешения неопределённостей в собственном управлении конгломерата.
В результате общий уровень качества управления суперсистемой в целом снижается, а освоение потенциала развития сдерживается.
Следует отметить, что это лишь одна из возможных интерпретаций воздействия межрегионального конгломерата на суперсистемы и не является общепризнанным научным мнением.
Накопление ошибок при дефективности вектора целей может происходить по следующим причинам:
• Ошибки в иерархической упорядоченности целей в составе вектора. Например, ошибочное задание приоритетов, в результате чего цели, приоритеты которых для успешного решения задачи управления должны быть ниже, обладают более высокими приоритетами, чем действительно значимые цели.
• Антагонизмы как одиночных целей, так и фрагментов в векторах целей. Под антагонизмами понимается наличие под одним и тем же приоритетом в один и тот же момент (интервал) времени взаимно несовместимых, исключающих друг друга частных целей.
• Несовместимость целей и их приоритетов, унаследованных от разных элементов. При объединении в суперсистеме в структуру нескольких элементов, каждый из которых является носителем некоторого вектора целей, структура вместе со своей элементной базой обретает и их вектора целей.
Дефективность вектора целей может быть возможной причиной низкого качества управления (вплоть до полной потери управления).
Пример ошибки в иерархической упорядоченности целей в составе вектора, когда приоритеты должны быть ниже, но обладают более высокими приоритетами, чем действительно значимые цели:
• Привязка низкоприоритетных по своему существу целей к высокоприоритетным. В результате приоритеты каких-то целей могут быть занижены, а каких-то завышены, и на каком-то из приоритетов вектора целей образуется дефективная интегральная цель.
Другие примеры дефектов вектора целей, связанных с ошибками в иерархической упорядоченности:
• Наличие нескольких экземпляров одних и тех же целей на разных приоритетах.
• «Закольцованность» иерархии значимости целей (либо её фрагментов). Если «закольцованность» — неизбежность, то возможно разделение управленческой задачи на последовательные этапы, на каждом из которых «закольцованность» разрывается и иерархия вектора целей обретает определённость.
• В теории достаточно общей теории управления антагонизмы — это наличие под одним и тем же приоритетом в один и тот же момент (интервал) времени взаимно несовместимых, исключающих друг друга частных целей
• При объединении в суперсистеме в структуру нескольких элементов порождается совокупный вектор целей этой структуры (или суперсистемы, или её фрагмента). Он является объединением множеств частных целей из всех векторов входящих в неё элементов и подчинён новой общей иерархии приоритетов целей.
• В совокупном векторе целей могут возникать дефекты, обусловленные несовместимостью целей и их приоритетов, унаследованных от разных элементов.
• Понятие несовместимости связано с понятием глубины идентичности векторов целей, которая основана на совпадении порядка следования совпадающих частных целей и отсутствии антагонизмов между не совпадающими целями в векторах.
Действие блока в сложных социальных суперсистемах может проявляться в следующем:
• Установление и поддержание максимальной глубины идентичности векторов целей у себя и у «конкурентов». Это приводит к тождественности бесконфликтного управления без разрушения регионального управления, структур, инфраструктур и элементной базы конкурентов. 1
• Реакция на попытку интеграции в конгломерат. Реакция протекает во всех частотных диапазонах взаимодействия. При этом блок не противоречит тенденциям освоения потенциала развития суперсистемы.
• Обеспечение условий для организации общих векторов целей. Это включает обеспечение каждому элементу определённого материального уровня и открытых возможностей для информационного развития. Такого рода открытость обеспечивает максимально эффективное разрешение внутренних противоречий, что минимизирует внутренние дефекты суперсистемных структур.
Установление и поддержание максимальной глубины идентичности векторов целей у себя и у «конкурентов» в сложных социальных суперсистемах происходит в рамках концепции упреждающего вписывания:
• Центр-лидер выявляет объективные и потенциальные вектора целей у себя и у «конкурентов».
• Он включает в своё информационно-алгоритмическое обеспечение модели поведения «конкурентов». Таким образом лидер информационно-алгоритмически поглощает их структурное и бесструктурное управление.
• Центр-лидер упреждающе разворачивает свою деятельность так, чтобы «конкуренты», достигнув определённого уровня развития, сами вливались в его деятельность.
Это с течением времени приводит к тождественности бесконфликтного управления, осуществляемого разными центрами без разрушения регионального управления, структур, инфраструктур и элементной базы конкурентов.
Пример многорегионального блока, который установил максимальную глубину идентичности векторов целей в сопоставлении с конгломератом, управляемым межрегиональным центром, — Россия, вступившая в столкновение с Западной библейской цивилизацией.
Примеры монорегиональных блоков, обладающих высоким запасом устойчивости управления по глубине идентичности векторов целей, — Китай, Индия, отчасти страны исламского региона и в какой-то мере Япония.
В целом, блок — это этап развития суперсистемы, ориентированный на организацию в своих элементах и модулях векторов целей, близких и максимально совпадающих с общим суперсистемным вектором цели — концепцией его жизнеустройства.
Пример реакции блока на попытку его интеграции в конгломерат, которая протекает во всех частотных диапазонах взаимодействия, можно найти на следующих ресурсах:
• «Идентификация низкочастотных процессов и процессов-огибающих требует длительного времени, либо же требует обращения к структурам внешнего управления».
• «Реакция усложняется тем, что активизируются процессы, связанные с потенциальным вектором целей блока, интенсивность которых была ничтожна до начала интеграции блока в конгломерат».
• «Действия блока по отношению к регионам конгломерата являются теми же действиями, которые межрегиональный центр управления вынужден будет предпринять и сам для сохранения себя в конфликте с иерархически высшим (объемлющим) управлением, предполагающим освоение потенциала развития суперсистемы».
В этих описаниях блок имеет объективное преимущество перед конгломератом по запасу устойчивости процессов в блоке, обусловленному большей глубиной идентичности объективных и субъективных векторов целей.
Центр-лидер упреждающе разворачивает свою деятельность так, чтобы «конкуренты», достигнув определённого уровня развития, сами вливались в его деятельность
В суперсистемах, помимо обычной государственной структуры, могут возникать и другие виртуальные структуры, подсистемы в виде национальных культур и субкультур. Всё это влияет на процессы управления.
Национальные культуры - это прежде всего информация, которая внегенетически передаётся из поколения в поколение среди ее носителей, что и является фундаментом государства. Субкультуры - это вполне открытые классические структуры, сформированные из информации, которая внедрена в общую культуру с надгосударственного уровня. Виртуальные же структуры, формируются одномоментно, в результате каких-то общих интересов и управление с их уровня может восприниматься как бесструктурное управление, потому что эти структуры как бы не проявленные, ВП СССР в качестве примера описывал их как пузыри на луже в момент дождя т.е. любое даже случайное общение между двумя людьми - это и есть виртуальная структура т.е. непосредственная передача информации, более сложные такого рода структуры - это ККГ, которые могут формировать структуры в гос.структурах, между структурами как государственными так и частными.
Пример комбинированного способа управления государством — смешанная форма правления:
• Полупрезидентская смешанная республика. Примерами классического функционирования которой служат Франция и Польша. Базируется на усиленной роли президента в управлении государством.
Комбинированная форма управления, которая включает в себя применение как структурного, так и бесструктурного способа управления в первую очередь предполагает наличие у субъекта полной функции управления. Никакие парламентские республики, федерации, конфедерации этим не обладают. Наличие этих форм, как раз подразумевает управление системой с надгосударственного уровня, когда управление системой жестко распределено по функциям т.е. нет единовластия, единоначалия, когда первое лицо ограничено во власти, для этого собственно и разрушали монархию, власть которой строилась на вероучении, 3-м приоритете ОСУ, через который сообразительный монарх вполне мог выйти на концептуальный уровень.
• Управление с помощью слухов. В одном городе два предпринимателя начинают громко рассуждать о скором подорожании муки и макаронных изделий. В результате почти все, приехав домой, решают на всякий случай запастись «готовым к подорожанию» товаром.
Это слишком упрощенный пример бесструктурного управления. Его суть, в первую очередь - это понимание массовых статистик, какие предпочтения у большинства, какие группы влияют на общественное мнение. Ведь далеко не все побегут скупать макароны или после просмотра рекламы покупать пиво, важно понимать носителем какой информации являются элементы системы, что нужно сделать чтобы изменить эту информацию, обойдя культурный код. Вы можете хоть целый день крутить рекламу пива в Арабских Эмиратах, но толку от этой рекламы будет 0. Или распространять в Японии информацию о дефиците муки. Также, важно понимать какой эффект хочет получить субъект? Краткосрочный или долгосрочный? Затарились люди мукой, цены выросли, а склады забиты, продаж нет, социального взрыва не произошло, что дальше? Склады забиты, продаж нет.
1. Материально-энергетическое воздействие. Следствием этого воздействия является пространственная локализация элементов и самой суперсистемы в целом. Например, под воздействием среды мальчик находится в школе во втором ряду за третьей партой.
Это уж совсем какое-то масло масляное! Энергия есть переходное состояние материи. Мальчик, сидит во втором ряду за третьей партой, потому что его посадил туда учитель дерективно-адресным распоряжением т.е. при помощи информации, мальчик, обработав полученный сигнал через свою меру понимания, в рамка заложенных в него алгоритмов (учителя нужно слушать), собрал вещи и пересел. Но и в этой ситуации, вариаций развития матрицы более чем достаточно, он мог и не пересесть, будучи плохо воспитанным и невосприимчивым к культурным программам, вследствие неправильного воспитания и заложенных в его алгоритмику ошибок родителями.
2. Информационно-алгоритмическое воздействие. Следствием этого воздействия является информационная локализация элементов и самой суперсистемы в целом. Например, ученик значится седьмым в журнале учителя, поэтому он информационно локализован на втором месте по успеваемости.
Хороший пример информационно-алгоритмического воздействия - это автосинхронизация, когда в памяти элемента, при получении определенной информации, заложен определенный алгоритм действий. В общем любая культура - это информационно-алгоритмическая система.
В отличие от конгломерата, где национальные культуры замещаются единой унифицированной культурой, блок не стирает культурные различия, а сохраняет их.
Разве на Западе есть какая-то единая выработанная культура? Нет. Хотя - это в общем их конечная цель по созданию предсказуемого общества, эту функцию как это не пародоксально, выполняет мультикультурализм, который отличается от многообразия культур, навязыванием определенного образа жизни. Опять же смотрим на Запад, где идиотии меньшинств, маргиналов, навязывают абсолютному большинству.
Одна из главных задач межрегионального центра состоит в том, чтобы управление было идейно централизованным, то есть чтобы был только один источник идейной подпитки во всём конгломерате стран.
Опять же, если следовать текущей ситуации, то они то как раз понимают опасность такой централизованной власти, поэтому стремятся создать два центра концентрации управления, отсюда и БРИКС с его идеей многополярного мира, только этот многополярный мир отличается от того, что предлагает Россия. Суть Конгломерата - это сокрытие информации от регионов, ее дозированное распространение, тогда как межрегиональный блок предполагает доступ информации всем регионам, это по сути и есть процесс их вписывания.
Типичный пример конгломерата — это евро-американский конгломерат, в котором есть единый управляющий центр, принимающий все решения, и политике которого подчиняются уже национальные центры.
А куда делись Азия и например Южная Америка, Африка, Ближний Восток? Как правило, деление происходит на Евро-Азиатский и Евро-Атлантический, но суть у них одна, разделение это по сути способ сохранения проекта.
Полная функция управления начинается с выявления субъектом фактора среды, вызывающего у него субъективную потребность в управлении, и заканчивается осуществлением намеченных целей.
Не совсем понятно для чего вы мне устроили этот экскурс? ПФУ - это всего лишь форма, однако ее обязательные этапы это 1 и 7, остальные этапы могут вполне быть объединены в один общий.
Стас Стас
В суперсистемах, помимо обычной государственной структуры, могут возникать и другие виртуальные структуры, подсистемы в виде национальных культур и субкультур. Всё это влияет на процессы управления.
Национальные культуры - это прежде всего информация, которая внегенетически передаётся из поколения в поколение среди ее носителей, что и является фундаментом государства. Субкультуры - это вполне открытые классические структуры, сформированные из информации, которая внедрена в общую культуру с надгосударственного уровня. Виртуальные же структуры, формируются одномоментно, в результате каких-то общих интересов и управление с их уровня может восприниматься как бесструктурное управление, потому что эти структуры как бы не проявленные, ВП СССР в качестве примера описывал их как пузыри на луже в момент дождя т.е. любое даже случайное общение между двумя людьми - это и есть виртуальная структура т.е. непосредственная передача информации, более сложные такого рода структуры - это ККГ, которые могут формировать структуры в гос.структурах, между структурами как государственными так и частными.
Стас СтасПример комбинированного способа управления государством — смешанная форма правления:
• Полупрезидентская смешанная республика. Примерами классического функционирования которой служат Франция и Польша. Базируется на усиленной роли президента в управлении государством.
Комбинированная форма управления, которая включает в себя применение как структурного, так и бесструктурного способа управления в первую очередь предполагает наличие у субъекта полной функции управления. Никакие парламентские республики, федерации, конфедерации этим не обладают. Наличие этих форм, как раз подразумевает управление системой с надгосударственного уровня, когда управление системой жестко распределено по функциям т.е. нет единовластия, единоначалия, когда первое лицо ограничено во власти, для этого собственно и разрушали монархию, власть которой строилась на вероучении, 3-м приоритете ОСУ, через который сообразительный монарх вполне мог выйти на концептуальный уровень.
Стас Стас• Управление с помощью слухов. В одном городе два предпринимателя начинают громко рассуждать о скором подорожании муки и макаронных изделий. В результате почти все, приехав домой, решают на всякий случай запастись «готовым к подорожанию» товаром.
Это слишком упрощенный пример бесструктурного управления. Его суть, в первую очередь - это понимание массовых статистик, какие предпочтения у большинства, какие группы влияют на общественное мнение. Ведь далеко не все побегут скупать макароны или после просмотра рекламы покупать пиво, важно понимать носителем какой информации являются элементы системы, что нужно сделать чтобы изменить эту информацию, обойдя культурный код. Вы можете хоть целый день крутить рекламу пива в Арабских Эмиратах, но толку от этой рекламы будет 0. Или распространять в Японии информацию о дефиците муки. Также, важно понимать какой эффект хочет получить субъект? Краткосрочный или долгосрочный? Затарились люди мукой, цены выросли, а склады забиты, продаж нет, социального взрыва не произошло, что дальше? Склады забиты, продаж нет.
Стас Стас1. Материально-энергетическое воздействие. Следствием этого воздействия является пространственная локализация элементов и самой суперсистемы в целом. Например, под воздействием среды мальчик находится в школе во втором ряду за третьей партой.
Это уж совсем какое-то масло масляное! Энергия есть переходное состояние материи. Мальчик, сидит во втором ряду за третьей партой, потому что его посадил туда учитель дерективно-адресным распоряжением т.е. при помощи информации, мальчик, обработав полученный сигнал через свою меру понимания, в рамка заложенных в него алгоритмов (учителя нужно слушать), собрал вещи и пересел. Но и в этой ситуации, вариаций развития матрицы более чем достаточно, он мог и не пересесть, будучи плохо воспитанным и невосприимчивым к культурным программам, вследствие неправильного воспитания и заложенных в его алгоритмику ошибок родителями.
Стас Стас2. Информационно-алгоритмическое воздействие. Следствием этого воздействия является информационная локализация элементов и самой суперсистемы в целом. Например, ученик значится седьмым в журнале учителя, поэтому он информационно локализован на втором месте по успеваемости.
Хороший пример информационно-алгоритмического воздействия - это автосинхронизация, когда в памяти элемента, при получении определенной информации, заложен определенный алгоритм действий. В общем любая культура - это информационно-алгоритмическая система.
Стас СтасВ отличие от конгломерата, где национальные культуры замещаются единой унифицированной культурой, блок не стирает культурные различия, а сохраняет их.
Разве на Западе есть какая-то единая выработанная культура? Нет. Хотя - это в общем их конечная цель по созданию предсказуемого общества, эту функцию как это не пародоксально, выполняет мультикультурализм, который отличается от многообразия культур, навязыванием определенного образа жизни. Опять же смотрим на Запад, где идиотии меньшинств, маргиналов, навязывают абсолютному большинству.
Стас СтасОдна из главных задач межрегионального центра состоит в том, чтобы управление было идейно централизованным, то есть чтобы был только один источник идейной подпитки во всём конгломерате стран.
Опять же, если следовать текущей ситуации, то они то как раз понимают опасность такой централизованной власти, поэтому стремятся создать два центра концентрации управления, отсюда и БРИКС с его идеей многополярного мира, только этот многополярный мир отличается от того, что предлагает Россия. Суть Конгломерата - это сокрытие информации от регионов, ее дозированное распространение, тогда как межрегиональный блок предполагает доступ информации всем регионам, это по сути и есть процесс их вписывания.
Стас СтасТипичный пример конгломерата — это евро-американский конгломерат, в котором есть единый управляющий центр, принимающий все решения, и политике которого подчиняются уже национальные центры.
А куда делись Азия и например Южная Америка, Африка, Ближний Восток? Как правило, деление происходит на Евро-Азиатский и Евро-Атлантический, но суть у них одна, разделение это по сути способ сохранения проекта.
Стас СтасПолная функция управления начинается с выявления субъектом фактора среды, вызывающего у него субъективную потребность в управлении, и заканчивается осуществлением намеченных целей.
Не совсем понятно для чего вы мне устроили этот экскурс? ПФУ - это всего лишь форма, однако ее обязательные этапы это 1 и 7, остальные этапы могут вполне быть объединены в один общий.
Это не экскурс, а понятийный аппарат ДОТУ. Чтобы выразить, то о чем обычным языком не выразить. Если сформулировать обычным языком, то будет не понятно. А через крутую абстракцию, можно выразить определенную мысль. За которой скрывается определенная вещь. Утрировать тут не надо. А примеры эти это чисто абстракция, но позволяет сформировать определенный образ. Это как математический язык. Так и понятийный аппарат ДОТУ, дает возможность сказать то о чем лексикой не выразишь.
Это не экскурс, а понятийный аппарат ДОТУ. Чтобы выразить, то о чем обычным языком не выразить. Если сформулировать обычным языком, то будет не понятно. А через крутую абстракцию, можно выразить определенную мысль. За которой скрывается определенная вещь. Утрировать тут не надо. А примеры эти это чисто абстракция, но позволяет сформировать определенный образ. Это как математический язык. Так и понятийный аппарат ДОТУ, дает возможность сказать то о чем лексикой не выразишь.
Понятийный аппарат ДОТУ вовсе не означает, что нужно переписывать основную теоретическую базу с которой здесь знакомо большинство, её как раз нужно применять для описания реальных процессов. Сама по себе ДОТУ - это всего лишь форма, которую нужно наполнять содержанием, бессмысленное цитирование результата не даст.
Стас Стас
Это не экскурс, а понятийный аппарат ДОТУ. Чтобы выразить, то о чем обычным языком не выразить. Если сформулировать обычным языком, то будет не понятно. А через крутую абстракцию, можно выразить определенную мысль. За которой скрывается определенная вещь. Утрировать тут не надо. А примеры эти это чисто абстракция, но позволяет сформировать определенный образ. Это как математический язык. Так и понятийный аппарат ДОТУ, дает возможность сказать то о чем лексикой не выразишь.
Понятийный аппарат ДОТУ вовсе не означает, что нужно переписывать основную теоретическую базу с которой здесь знакомо большинство, её как раз нужно применять для описания реальных процессов. Сама по себе ДОТУ - это всего лишь форма, которую нужно наполнять содержанием, бессмысленное цитирование результата не даст.
Это всего лишь абстракция. С помощью, как вы говорите, основной теоретической базы можно сформулировать мысль, даже использовать определение этой теоретической базы, и ничего в этом особенного нет. Она для того и существует по сути. Если обычным языком нельзя сформулировать. Беру управленческий определенный процесс и беру теоретическую базу, если не знаю, как описать этот процесс. Переписываю то, что сформулировано в теоретической базе, под этот процесс с учетом своих представлений и делаю определенные выводы. Но для этого должно быть понимание этого процесса. То есть это позволяет выразить этот процесс. Как говорится, понимаешь, а сформулировать не можешь. Я такой метод использую, и он работает, а некоторые люди считают, что это какая-то догма и ее нельзя понять или применить. Такие люди ее никогда толком не изучали, прочитают только, и на этом все и закончилось. Буквально абстракцию воспринимать не надо. Это абстракция и больше ничего, причем круто выраженная в определенности суждений. Относиться к этому как к истине в последней инстанции тоже не надо. А бессмысленное переписывание, как вы выразились, это и есть метод освоения информации через эту абстракцию. Переписывание или перечитывание, или переслушивание — без разницы, главное, что это позволяет сформулировать. А зарисовки делать — это тоже метод освоения.
[quote:474828]
Это не экскурс, а понятийный аппарат ДОТУ. Чтобы выразить, то о чем обычным языком не выразить. Если сформулировать обычным языком, то будет не понятно.
А бессмысленное переписывание, как вы выразились, это и есть метод освоения информации через эту абстракцию. Переписывание или перечитывание, или переслушивание — без разницы, главное, что это позволяет сформулировать. А зарисовки делать — это тоже метод освоения.[/quote
Я могу Вам процитировать букварь, учебник по русскому языку (а это свыше 400 страниц мелким шрифтом на А5. И это будет не бессмысленным переписыванием, а метод усвоения информации правил русской граматики через перечитывание Вами их...
Вам, коллега, уже сказал, что большинство аудитории ФКТ уже знакомо с понятийно-терминологическим аппаратом ДОТУ и дополнительно раскрывать существа терминов нет необходимости. Абстрактно говоря, Вы пытаетесь объяснить 4 начальных правила арифметики математику-академику. Причём "объяснить" (т.е. ctrl+c => ctrl+V) именно абстракции: что 2+2=4. А как в жизни это правило применяется Вы не раскрываете. 2+2=4 - это, если в корзину с двумя яблоками положить ещё два таких же яблока, то в корзине будет лежать к яблока.
Это не экскурс, а понятийный аппарат ДОТУ. Чтобы выразить, то о чем обычным языком не выразить. Если сформулировать обычным языком, то будет не понятно.
А бессмысленное переписывание, как вы выразились, это и есть метод освоения информации через эту абстракцию. Переписывание или перечитывание, или переслушивание — без разницы, главное, что это позволяет сформулировать. А зарисовки делать — это тоже метод освоения.
Я могу Вам процитировать букварь, учебник по русскому языку (а это свыше 400 страниц мелким шрифтом на А5. И это будет не бессмысленным переписыванием, а метод усвоения информации правил русской граматики через перечитывание Вами их...
Вам, коллега, уже сказал, что большинство аудитории ФКТ уже знакомо с понятийно-терминологическим аппаратом ДОТУ и дополнительно раскрывать существа терминов нет необходимости. Абстрактно говоря, Вы пытаетесь объяснить 4 начальных правила арифметики математику-академику. Причём "объяснить" (т.е. ctrl+c => ctrl+V) именно абстракции: что 2+2=4. А как в жизни это правило применяется Вы не раскрываете. 2+2=4 - это, если в корзину с двумя яблоками положить ещё два таких же яблока, то в корзине будет лежать к яблока.
Валерий Викторович, сейчас из каждого утюга вещают о "многополярном мире". Но с позиции сложных социальных суперсистем" это рассматривается через теорию локальных цивилизаций. Теория локальных цивилизаций не рассматривает развитие Глобального исторического процесса. Как вы считаете, какие последствия за этим с позиции "сложных социальных суперсистем".?