09:05 29.07.2017, К. Николай
#15831

В 1918 году реформировали орфографию русского языка. Появился алфавит вместо Азбуки. Аз Буки Веди - Я буквы ведаю (знаю). В русском алфавите местоимение Азъ (первая буква в азбуке) заменили на Я (последняя буква), тем самым на подсознательном уровне лишив человека понимания личности и поставив коллективное выше, пример фразы, указывающей место личности : "Я последняя буква в алфавите". Алфавит смотрится очень примитивно в сравнении с Азбукой, где каждая буква - слово, алфавит лишил русских людей образного мышления. Валерий Викторович, как Вы думаете есть ли возможность вернуться назад к Азбуке?

Показано записей 1 – 50 из 66

Николай г.Уфа
#170132

Нет.

Элли
#170134

Вы пишете, что русских людей лишили образного мышления. А я считаю, что начали развивать аналитическое мышление. Просто поменяв Азбуку на алфавит невозможно лишить образного мышление так как оно сформировалось за многие поколения и еще многие поколения было доминирующим. Перед большевиками и Сталиным (как и перед Петром I первым царем начавшим перестройку русских мозгов) стояла задача в короткие сроки догнать и перегнать Запад в техносфере, это было невозможно без радикальных мер. Сейчас наоборот перекос в сторону аналитического мышления в обществе. У этого тоже есть свои минусы. Наш мир стал слишком логичен, слишком прагматичен, жесток, он лишается души. На мой взгляд те кто понимает как работает коллективное сознание человечества пытается эту асимметрию сбалансировать. Никто вам не запрещает развивать наглядно-образное мышление, наоборот вас к этому подталкивают. Есть много книг, статей, методик. Более того есть множество образовательных программ начиная с детского сада развивающих именно образное мышление.

+ Сергей
#170139

Алфавит и Азбука - это совершенно разные вещи. Азбуки никто не лишал.

Асланян Георгий
#170150

Еще до Азбуки была Буквица, а до Буквицы, Всеясветная грамота

К. Николай
#170153
+ Сергей
Алфавит и Азбука - это совершенно разные вещи. Азбуки никто не лишал.

Вы наверное путаете значение слова азбука дореволюционное и то, которое есть сейчас . Я пишу о дореволюционном значении этого слова.
К. Николай
#170154
Элли
Никто вам не запрещает развивать наглядно-образное мышление

Согласен, но я об этом и не писал.
Элли
Вы пишете, что русских людей лишили образного мышления. А я считаю, что начали развивать аналитическое мышление.

Да, начали развивать АНАЛитическое , не спорю. В Азбуке каждая буквица имела значение, меня, вас и ваших детей учили лишь : "а", "бэ", "вэ", "гэ", "дэ" и т.д.. Здесь как раз и есть лишение.
А ведь всего 100 лет прошло, а до этого пользовались веками.
К. Николай
#170155

Данилов

Элли
Наш мир стал слишком логичен, слишком прагматичен, жесток, он лишается души.


Посмотрите короткое видео https://www.youtube.com/watch?v=ApfcL0lvsdo&t=2s
Белов Михаил
#170163

Если очень упрощенно, то алфавит это перечисление всех букв языка с их голосовым звучанием. В азбуке кроме этого, каждая буква имеет свое образное значение. Образность букв не только не отменяет аналитичность мышления, а во многом ему способствует. В дореволюционной орфографии очень органично включалась и функция различения. Классический пример это роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Современный человек понимает это как война и мир, как состояние без войны. В старой орфографии «Война и мiр» понимали как война и общество, иные толкования исключались. В современном алфавите слова омонимы, коих много в любом языке пишутся одинаково, что может создавать двусмысленность, в старой орфографии омонимы писали по-разному, что опять же включало различение. Человек, владеющий, дореволюционной орфографией во много раз быстрее изучал иностранные языки, были у прежней орфографии и другие преимущества. Некоторые вопросы, связанные с орфографией разобрал русский философ И.А. Ильин в сборнике «Наши задачи». И.А. Ильин, кстати, отмечает, что новая орфография введена не большевиками, а Временным правительством. Уже приводил ссылки на статьи И.А. Ильина, когда подобный вопрос разбирался. Лучше начать с последней.
http://apocalypse.orthodoxy.ru/problems/124.htm
http://apocalypse.orthodoxy.ru/problems/125.htm
http://apocalypse.orthodoxy.ru/problems/129.htm
Здесь вопрос о необходимости возвращения старой орфографии отпадает сам собой.

К. Николай
#170165
Белов Михаил
Здесь вопрос о необходимости возвращения старой орфографии отпадает сам собой

Поясните почему.
Иванова Ирина
#170166

Я Бога Ведаю.
Говорю и делаю Добро.
Добро Есть Жизнь.
Живите Землею, она кормилица наша.
И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.
Это один из вариантов расшифровки, а их масса https://www.baby.ru/read/drevneslavjanskaja_azbuka_i_perevod-525310094/

К. Николай
#170170
Иванова Ирина
Это один из вариантов расшифровки, а их масса

Если и возвращать азбуку , то так же постепенно. А вернуть допетровскую это слишком сложно для человека будет, да и невозможно.
Асланян Георгий
#170175
К. Николай
Если и возвращать азбуку , то так же постепенно

Сохранить бы то, что есть, от глобальной экспанисии английского языка и всеобщей англизации
Bast В
#170176

Николай, согласна, что алфавит в сравнении с азбукой выглядит даже как-то жалко. И здесь не только образное мышление, но и общее восприятие жизни, нравственности, культуры.

К. Николай
#170179
Асланян Георгий
Сохранить бы то, что есть

Так сохранилось то, что было и 1000 лет назад, нужно только понимание и желание.

вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…
До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.
Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.
К. Николай
#170180

Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

К. Николай
#170181

В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

Белов Михаил
#170182

Люди, владеющие старой орфографией, обладали во много раз более развитыми способностями к мышлению и интуиции. Если не на порядок. В старой орфографии, где сохранялись буквы десятиричное «и» («и с точкой»), «фита», «ижица», «ять». «ер», который стал твердым знаком, существовали другие правила склонения и падежей, мир описывался более многообразно. Вспомнить хотя бы о том, что вся великая русская литература состоялась при старой орфографии. И не вопреки этому, а благодаря этому. А вот ни китайцы, ни японцы, ни кто иной кто иероглифами пишут о сокращении иероглифов даже не помышляют, понимают, что ни к чему это. Японские словари дают от 47000 иероглифов до 50000, китайские от 47000 до 106230 с вариантами, хотя в обиходе используется от 3500 до 4700.
В этом смысле процесс возвращения старой орфографии, если иметь ввиду, не только дореволюционное время, как один из этапов, но и допетровскую эпоху, может растянуться не то что на десятилетия, а на много больше.
А вообще по поводу буквицы есть смысл лекции Андрея Ивашко посмотреть, он и объясняет доступно.

Асланян Георгий
#170186
К. Николай
1000 лет назад, нужно только понимание и желание.

Понимание и желание есть, но у очень не многих. Начинать надо с садов, школ, разрабатывать и включать в программу, как же ещё, кто это должен делать?

Галатенко Игорь
#170187

Возрождение Буквицы интересно, оно откроет исторические аспекты, возможно, похоронит всю историю преподаваемую в школе. Но самое сейчас опасное, как мне кажется, это опровержение христианских догм, например, Кирилл и Мефодий перестанут быть святыми, подарившими письменность, а станут ворами, укравшими и утаившими уникальные знания древних славян. А страшно это расколом общества. А нам сейчас нужна консолидация. Я надеюсь, истина победит все равно. И это изменит всю систему образования. Буквица должна изучаться в дошкольных заведениях! Каждая буква в буквице имеет несколько образов, имеет цветовую информацию, цифровую. Это как кубики, только собираешь не слово, а предложение, не домик, а целый мир. Буквица с детства научит людей смотреть на вещи в мозаике. Понимание, что все связано в этом мире приходит в раннем возрасте. И шаги церкви по сокрытию "языческих знаний"... И Петр первый с изменением календаря, это все звенья одной цепи. ГП делал много по сокрытию истины. Мне даже кажется, что ГП делал снами всё с божьего попущения.
Такое ощущение, что Бог (ИНВОУ) нас просто закалял как сталь в горне и в ледяной воде. Отсюда два мощнейших похода самых сильных армий на нас, отсюда и попущение 90-х годов, и множество унижений, и плевков в лицо, и ножей в спину от тех, кого мы спасали, освобождали, кто нам обязан своим существованием. (Если еще и окажется правдивой теория о глобальном катаклизме в России 200 лет назад). Я часто думаю, за что нам это все... Что бы закалить, как то притянуто... Кажется это проверка, "скурвимся" ли мы, озвереем что ли. Извините если ,что-то заумное написал. Спасибо за терпение тем, кто дочитали!

Асланян Георгий
#170188
Галатенко Игорь
Но самое сейчас опасное, как мне кажется, это опровержение христианских догм, например, Кирилл и Мефодий

Долго ли можно протянуть во лжи?
К. Николай
#170189
Галатенко Игорь
А страшно это расколом общества.

Если цель будет не в поиске виноватых, а будет возрождение традиций и знаний, то не стоит боятся раскола.Необходимо так же постепенно внедрять, возможно факультативно, чтобы можно было сравнить знания детей с разными программами обучения.
Галатенко Игорь
Кажется это проверка, "скурвимся" ли мы, озвереем что ли.

Вполне может быть. Я бы сказал: увидеть предел человеческой нравственности.
Асланян Георгий
#170192
К. Николай
предел человеческой нравственности.

Пока что в обществе наблюдаются низшие пределы нравственности
+ Сергей
#170203
Белов Михаил
Если очень упрощенно, то алфавит это перечисление всех букв языка с их голосовым звучанием. В азбуке кроме этого, каждая буква имеет свое образное значение.

Типа того. Соответственно, когда берёшь даже сейчас детскую книжку, на которой написано Азбука, то там это образное значение и есть. Картинки. Стишки.

Белов Михаил
В старой орфографии «Война и мiр» понимали как война и общество, иные толкования исключались.

Вообще-то это довольно спорный вопрос на уровне мифологии, и говорить об этом как о неком факте, нельзя.
Открываем статью "Война и Мир" в вики и читаем раздел "Споры о названии".
Если есть что возразить по сути, кроме слёз на тему того, что жиды опять вики извратили, то давайте обсудим. См. например названия фильмов до 1918 года.

Белов Михаил
И.А. Ильин, кстати, отмечает, что новая орфография введена не большевиками, а Временным правительством.

Та реформа готовилась очень давно. И хватит уже на неё "тянуть". Достаточно по пунктам её разобрать, чтобы понять, что ничего страшного там не было.

Белов Михаил
Здесь вопрос о необходимости возвращения старой орфографии отпадает сам собой.

Вы ерунду пишете.

Bast В
согласна, что алфавит в сравнении с азбукой выглядит даже как-то жалко.

А он и должен выглядеть жалко. Алфавит - это просто перечень букв. Алфавит даже не различает твёрдые и мягкие ЗВУКИ, это исключительно вопрос письменности. А в отличие от него азбука - относится не к письменности, а к РЕЧИ. Письменность всегда будет проще речи, обратное же просто невозможно.

Галатенко Игорь
Кирилл и Мефодий перестанут быть святыми, подарившими письменность, а станут ворами, укравшими и утаившими уникальные знания древних славян.

Вообще-то конкретно они ничего не утаили, они добавили греческие буквы.
А почему они святые - это другой вопрос, тут больше политики. Это всё к тому же, кто Кирилл считает древних славян до крещения какими-то варварами. Собственно, у него другой позиции и быть не может. То есть это просто мнение церкви, которое обеспечивает её защиту от реальности.

К. Николай
Если цель будет не в поиске виноватых, а будет возрождение традиций и знаний, то не стоит боятся раскола.

Глупость. Выше речь про реформу 1918 года. До этого была куча реформ. Каждая - как раскол. Где верная традиция? Самая древняя? А кто Вам сказал, что самая древняя - самая правильная? Памятников нет, свидетельств нет. Чем более древняя азбука, тем больше вариантов в неё вписаться и исправить, как надо.
Вот даже выше - буки это боги или буквы? И придётся верить кому-то на слово.

К. Николай
постепенно внедрять, возможно факультативно, чтобы можно было сравнить знания детей с разными программами обучения

Купите ребёнку нормальную азбуку и не парьте людям мозг реформой 1918 года.
А лучше разберитесь по пунктам, что конкретно Вам в ней не нравится.
К. Николай
#170210
+ Сергей
Купите ребёнку нормальную азбуку и не парьте людям мозг реформой 1918 года.

Сергей, вас кто-то обидел? Я в ваших советах не нуждаюсь. Вам самому стоит изучить эту тему и не умничать с нуля. Если вас удовлетворяет Азбука типа А-арбуз, Б-барабан, В-ворона, то эта тема обсуждения не для вас.
Белов Михаил
#170229

Кулик Николай

По поводу А-арбуз, Б-барабан, В-ворона. Все правильно. Это как раз и есть аргумент в подтверждение образности языка. Когда убрали изначальное азъ, буки (боги), веди, глаголь, добро и т.д., которые по сути несли архитипечески-образные смыслы, пришлось их заменять образно-бытовыми. Как то вдруг оказалось, что буквы без образов не только не хорошо, но как-то очень даже наоборот, хотя и тоже на букву «Х». Ну, вот не терпят мозги человечьи по самой своей природе отсутствия образности, где бы то ни было. Можно было и А-аист, Б-баран и прочее и все что угодно, но остановились на тех образах, на которых и остановились и которые более соответствовали октябрятскому и пионерскому детству.

Галатенко Игорь
#170230
+ Сергей
они добавили греческие буквы

Извините, вы буквицу полностью видели? Вы знаете все буквы буквицы? Мое мнение, если полностью изучить буквицу, придет понимание, что греческий язык, как и многие другие, производные языка "протославян". Посмотрите русские уроки русского языка:
https://www.youtube.com/watch?v=dVXXK2CTew4&list=PLmpH2m_BirLYCjGNVLn381J0S1ElZFrnx
про буквицу можно это посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=ToPY9kuA59c
Хотя, это ваш выбор смотреть или нет. Удачи!
Галатенко Игорь
#170231
Асланян Георгий
Долго ли можно протянуть во лжи?

А долго ли ложь ГП живет? Или вы считаете, что ГП не лжет?
Галатенко Игорь
#170233
К. Николай
Если цель будет не в поиске виноватых, а будет возрождение традиций и знаний, то не стоит боятся раскола.

Бояться не надо. Но надо находить нужный исторический момент, когда это сработает во благо. Хотя...
К. Николай
#170235
Белов Михаил
на тех образах, на которых и остановились и которые более соответствовали октябрятскому и пионерскому детству.

Скорее так и было. Хочу еще написать, что многие эту тему могут связать с монархизмом и т.п., что это ещё одна из тем для раскачки общества и может быть его раскол. Ни в коем случае не стоит кого-то винить в том, что было утеряно (прошло много времени), но терять и забывать эти знания из-за чьих-то предрассудков глупо.
Очень интересно, что думает по этому поводу Валерий Викторович.
Асланян Георгий
#170239
Галатенко Игорь
А долго ли ложь ГП живет? Или вы считаете, что ГП не лжет?

Недолго. Так разве не эта ложь довела весь мир до ручки?
Халилов Руслан
#170244

У вашего ГП нету ложь! Он хитроумный. Он правду так перемешает, что люди делают что он хочет. Наука злых духов

Асланян Георгий
#170246
Халилов Руслан
У вашего ГП нету ложь!

А он не Ваш что-ли, Вы откуда если не секрет?
Белов Михаил
#170252

Нет не мой. Не мой значит не собственность

Халилов Руслан
#170255

Открыли Нептун как? Открыли Плутон как? Открыли ГП как?

+ Сергей
#170265
К. Николай
Если вас удовлетворяет Азбука типа А-арбуз

А я разве о такой азбуке писал?
Хотя вообще говоря арбуз - тоже образ. Хоть и не оригинальный народный.
Купите себе ту, которая лично Вас устраивает. Или сами нарисуйте.
Подсказка: церковнославянская азбука - всё ещё Аз, Буки, Веди,...

Галатенко Игорь
Извините, вы буквицу полностью видели?

Извините, а у Вас есть хотя бы одно железобетонное основание верить в эту буквицу, что всё было именно так?

Галатенко Игорь
Вы знаете все буквы буквицы?

Понятия не имею, откуда взяли три штуки.
Видимо просто сваливали в сборную солянку всё, что попадётся под руку, чтобы было 7x7.
Вы можете дать гарантию, что историки не вписали сюда своё жидовствующее враньё?

Галатенко Игорь
греческий язык, как и многие другие, производные языка "протославян"

Вы глупость написали. Индоевропейский язык к "праславянам" имеет ровно такое же отношение, как к "прагрекам". Славянская ветвь и балканская - разные. Вам ещё немного глотнуть фанты - и Вы не просто поезд остановите, а ещё и Каспийское море выроете, чтобы от великоукров не отставать. Полёт фантазии не должен отключать мозг.
Алексей Ник.
#170282
Халилов Руслан
Открыли Плутон как?

"Один из десяти детей бедного музыканта-еврея (согласно «Jewish Encyclopedia»[6]) Исаака Гершеля (1707—1768), принявшего для женитьбы христианство. Поступил на службу в военный оркестр (гобоистом) и в 1755 году в составе полка был командирован из Ганноверского куфрюршества в Англию (эти два государства в то время были связаны личной унией). В 1757 году ушёл с военной службы ради занятий музыкой. Работал органистом и учителем музыки в Галифаксе, затем переехал в курортный город Бат, где стал распорядителем публичных концертов. Интерес к музыкальной теории привёл Гершеля к математике, математика к оптике и, наконец, оптика к астрономии."

Он открыл Уран и еще 2 его спутника .
На основании его данных через 3 года
"В 1840-е годы Урбен Леверье с помощью ньютоновой механики предсказал положение тогда ещё не открытой планеты Нептун на основе анализа возмущений орбиты Урана[26]."
Алексей Ник.
#170284
+ Сергей
Вы глупость написали.

Прочитайте Вашкевича "Системные языки мозга, И НА ЧУЖУЮ ГЛУПОСТЬ НЕ НАВЕШИВАЙТЕ СВОЮ...
Галатенко Игорь
#170285
Асланян Георгий
Недолго.

Библейская концепция совсем недолго? Может история написанная в угоду ГП? Может ложь разделенная на две лжи, среди которых человечество ищет "правду", что первичнее материя или сознание? Вчера началось завтра ложь растает? Что за аргумент, "довела мир до ручки"? Я уточнял по поводу продолжительности лжи.
Галатенко Игорь
#170296
+ Сергей
глотнуть фанты - и Вы не просто поезд остановите

Вы немного невнимательны. ///Мое мнение, если.../// Это означает мое мнение, не более того... Я не претендую на научное исследование. Не заставляю Вас думать, как я. Вы взяли на вооружение правило ведения дискуссии от М.М.Жванецкого? Во время спора надо сказать хромому, что он хромой, и спор заиграет новыми красками.
+ Сергей
Извините, а у Вас есть хотя бы одно железобетонное основание верить в эту буквицу

Данной фразой Вы топите всю теорию относительности, квантовую физику... А там ученые находят подтверждения своим теоретическим рассуждениям.
Как познать непознанное, ждать, что с неба упадет железобетонный аргумент? Да, мне теория про буквицу понравилась, и показалась убедительнее того, что наши предки были дремучими, и что Кирилл и Мефодий научили их грамоте.
+ Сергей
Понятия не имею, откуда взяли три штуки.
Видимо просто сваливали в сборную солянку всё, что попадётся под руку

т.е. надо понимать , что по 46 буквам у Вас вопросов нет, а вот три штуки и все, аргумент нужен железобетонный.
Возможно, Вы и правы, надо чаще пить фанту, но, можно, я ее пить не буду...
Асланян Георгий
#170310
Галатенко Игорь
Я уточнял по поводу продолжительности лжи.

Относительно человеческой жизни-долго, относительно глобального исторического процесса- ничто
Элли
#170345
К. Николай
Посмотрите короткое видео https://www.youtube.com/watch?v=ApfcL0lvsdo&t=2s

То есть, если мы вернем дореволюционный алфавит https://pbs.twimg.com/media/CSogpZqWEAA1Oon.jpg и Украина избавится от бандеровщины, будет развивать украинский язык не насильственным образом, то на объединеной (экономически, социально, духовно) территории России и Украины возникнет цивилизация с языками, в которых сохранились 65 % "истотного" языка. И нас, кроме всего прочего, будет объединять абсолютно идентичный алфавит.
Элли
#170347
К. Николай
Азъбуки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

К. Николай
Если вас удовлетворяет Азбука типа А-арбуз, Б-барабан, В-ворона, то эта тема обсуждения не для вас.

+ Сергей
Хотя вообще говоря арбуз - тоже образ. Хоть и не оригинальный народный.
Купите себе ту, которая лично Вас устраивает.


Только сейчас заметила. В дореволюционной азбуке образы для букв абстрактные, а в послереволюционной конкретные. Ребенку проще с конкретными образами оперировать, при изучении азбуки. С приходом СССР началсось внедрение массовой граммотности населения. Этим я объясняю упрощение азбуки.
Белов Михаил
#170348

В дореволюционной азбуке образы для букв совсем не абстрактные, это только кажущиеся впечатление. Это архетипы, т.е. универсальные базовые врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. А это очень серьезно. Это как раз то, что ребенок лучше схватывает (потому, что врожденное) и что в дальнейшем является базой для его гармоничного развития.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Архетип_(психология)

Алексей Ник.
#170349

Не знаю, есть ли возможность, но есть ли в этом смысл?
"• древняя русская азбука, употреблявшаяся жречеством Руси, включает в себя 64 буквы (т.е. их количество совпадает с количеством элементов, на базисе которых составлена китайская “Книга перемен”, употребляемая в некоторых традициях в качестве инструмента познания), а кроме них — 83 над- и подстрочных вспомогательных символа;....."
Но если даже усвоить правила написания и применения определенных букв и знаков, даже если освоить и смысл написанного, то есть ли возможность эту речь восстановить акустически, есть ли носители УСТНОГО ДРЕВНЕГО РУССКОГО ЯЗЫКА?

Элли
#170351

Коллективный разум человечества должен сохранять баланс между абстрактным и конкретным мышлением (между аналитическим и наглядно-образным мышлением). Так как любой значительный, массовый перекос ведет к серьезным последствиям.

Вы сами можете оценить масштабы этих последствий.
В начале прошлого века коллективный разум разделили на две части. Запад и Восток (США и СССР как идеологический центры) были разделены в первую очередь ментально. Запад это преобладание наглядно-образного, конкретного мышления. Образовательный процесс в США состоял из бесконечного потока наглядных образов, учебники перенасыщены картинками, многое объясняется через видео уроки, ученики часто делают макеты, плакаты. Мультики, комиксы, где речь и текст не обременены смысловой нагрузкой.

В СССР было наоборот, там преобладало аналитическое, абстрактное мышление. Минимум архитектурных изысков в новых городах, в образовательном процессе наглядных примеров было по минимуму. Учебники состояли в основном из текста. Русский, математика с 5 класса содержали только текст и таблички. Видео уроки или наглядные опыты занимали мизерную часть образовательного процесса. Именно поздняя Российская Империя и СССР родина направления в искусстве абстракционизм. Среди выдающихся деятелей всего одно иностранное имя (Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан).

Этот эксперимент века в СССР был закончен в 1989, а в США (на западе) заканчивается сейчас.

Итог эксперимента в СССР - у коллективного сознания общества был перекос в сторону аналитического, абстрактного мышления. Собственно, в абстрактном мышлении нет ничего плохого. Оно нужно для решения определенных сложных задач. Проблемы начинаются тогда, когда в нашем мышлении абстрактного становится больше, чем конкретного (и наоборот). В этом случае оказывается, что наше мышление ушло из реального мира в мир абстракций. Который, собственно, только в мышлении и существует. Люди страдают от абстрактной депрессии, пытаются преодолеть абстрактную лень, ищут абстрактное счастье, мучаются от несоответствия абстрактным идеалам, озабочены проблемами абстрактного добра и абстрактного зла (не замечая конкретного добра и конкретного зла, которые творят они сами и другие люди), пытаются абстрактно улучшить свою абстрактную жизнь, стараясь найти абстрактное призвание. Становится незачем построить дом, посадить дерево, родить сына. Общество черствеет, лишается эмоций.

Общество лечат уже почти 30 лет, насильно делая крен в сторону конкретного мышления, Россию лишили абстрактной идеологии, есть только один стимул, а именно добывание денег и нелепых благ.

Итог эксперимента в США - у коллективного сознания западного общества наблюдается значительный перекос в сторону наглядно-образного, конкретного мышления. Общество одержимо приобретением и созданием материальных объектов. http://cdn04.cdn.justjared.com/wp-content/uploads/2011/12/law-soccer/jude-law-rudy-soccer-game-05.jpg
Лечить запад начинают сейчас. И им будет больно так же как и нам в 90-е.
Например через знаменитостей внедряется мода на растрепанный образ
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2014/03/27/article-2590451-1C99EBA400000578-60_634x908.jpg
http://mtdata.ru/u25/photo33B5/20698542716-0/original.jpg
http://cdn04.cdn.justjared.com/wp-content/uploads/2011/12/law-soccer/jude-law-rudy-soccer-game-05.jpg Минимализм как стиль жизни
https://www.youtube.com/watch?v=uJI-JMhCtd8
Это только начало.

КОБ как нельзя вовремя приобрел массовое распространение в России, концепция помогает нам найди баланс между конкретным и абстрактным мышлением, между материальным и нематериальным, через меру. МЕРА действительно очень важное понятие данное нам коллективом КОБ.

Белов Михаил
#170352

Элли
С приходом СССР началось внедрение массовой грамотности населения. Этим я объясняю упрощение азбуки.

Упрощение азбуки связано не с внедрением всеобщей грамотности или не только с ней, а также с попыткой оторвать человека от глубинного миропонимания. Поэтому и стали внедрять массово новую азбуку, уничтожая старую и нередко при этом, не забывая и их носителей. И здесь возникает один очень деликатный вопрос: каким образом архетипы вообще связаны с эгрегорами.

К. Николай
#170354
Элли
возникнет цивилизация с языками

Вы слишком легко судите о возникновении цивилизации. Думаю не так всё легко. Я не привязываю этот вопрос к Украине.
Элли
Ребенку проще с конкретными

Ребенку проще чупа-чупс купить или включить мультфильмы чем уделить ему своё время.
Элли
С приходом СССР началсось внедрение массовой граммотности населения. Этим я объясняю упрощение азбуки

Вот это вообще "гениальный" вывод. До СССР были неучи, потом неучи пришли к власти и открыли для себя алфавит.
Алексей Ник.
#170356
Элли
В начале прошлого века коллективный разум разделили на две части. Запад и Восток (США и СССР как идеологический центры) были разделены в первую очередь ментально.

А случаем не путаете,может это ветер качает деревья, а не наоборот...

Элли
Видео уроки или наглядные опыты занимали мизерную часть образовательного процесса.

С видео конечно был напряг, но ни один урок химии не проходил без колбочек, пробирок, реактивов и горелок, а на физике -без амперметров , вольтметров, гальванометров, электрофорных машин и вакуумного насоса, про гирьки , весы и прочее и говорить не стоит. Кроме того реальная система реализации детского творческого потенциала в виде кружков , секций судо,авиа, мотомоделирования. Все магазины были завалены всяческими конструкторами и сборными моделями. Вся система работала со своими соревнованиями , конкурсами и олимпиадами..Вот это поколение СССР о обеспечивает сейчас оборонную мощь страны.
Так что вы, мягко говоря, вводите в заблуждение, точнее -обманываете.. Интересный сюжет показали по ящику: У гламурных светских кошек спрашивали формулу воды, или хотя бы водорода. Не смогли ответить. Зато на вопрос о предпочитаемой марке их авто безошибочно называют марки, причем конкретные о которых и я не знаю. Вот это уже современное образование.

А это учебники сталинской средней школы, сам был удивлен , приятно разумеется-
http://itd2.mycdn.me/image?id=804984779440&t=20&plc=WEB&tkn=*2QBKiauUh7NXyAin-Qu_P01gYG8

перечитывая ваш комментарий, еще раз убеждаюсь, что вы путаете причины и следствия.
"Ветер качает деревьями, а не наоборот"

Элли
#170357
Белов Михаил
В дореволюционной азбуке образы для букв совсем не абстрактные

Абстрактное понятие — это высшая форма обобщенного мышления. Для начала сознание выделяет чувственные свойства предмета, а затем медленно переходит к определению и анализу его нечувственных форм. Таким образом, абстрактные свойства каких-либо предметов определяются после анализа отношений между ними, некой связи. Например от конкретного к абстрактному понятию - кошка Фифа на моей подушке => кошка=> семейство кошачих=> животное=> живое=>объект.

Понятие Азъ - я - тоже абстракция. Белов Михаил=>организм и сознание=>я
Белов Михаил
это только кажущиеся впечатление.

Архитип это тоже абстрактное понятие. "Впечатление" тут непричем.

Я написала, что шли по пути упрощения, допускаю что "кажущееся". Но если вспомнить мое понимание добра в 3 года, сравнить его с пониманием добра в 6 лет и сейчас, то оно разное. Врожденым я бы это не назвала. Скорее насажденное средой обитания. Может я исключение из общей массы, которая обладает архитипами с пеленок. Но даже из прочитанного по вашей ссылке ясно, что архетип — класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде, а значит наполняют его из вне в течении времени. То есть архитип создает среда прошлого и настоящего.
Элли
#170358
К. Николай

Вот это вообще "гениальный" вывод. До СССР были неучи, потом неучи пришли к власти и открыли для себя алфавит.


Ваш вывод из моих слов мне не понятен. Кто до СССР были неучи? Почему к власти пришли неучи и открыли алфавит? Это какой-то улет ваших мыслей. И они ничего общего с моими выводами не имеют.