Показано записей 51 – 67 из 67

Орешков Артём (Валериевич)
#261257
Кондратьев Иван
А если эту ситуацию(смысловую составляющую) перенести на более высокий уровень, например политика России на военном приоритете?? Как будут поступать недруги, если после их акта агрессии Россия ответит им , допустим, гуманитарной помощью?

В иных ситуациях такой ответ может быть эффективнее чем действия на 6-ом приоритете.
Орешков Артём (Валериевич)
#261259

Не могу понять, с чего Вы сделали вывод, что... "его часто обижают"? Всего лишь с того, что однажды "наблюдал картину, моего сына ударили он стоял смотрел на обидчика и улыбался"? И почему Вы думаете, что он "сдачи давать не хочет", если сами видели как "он размахнулся и ударил обидчика что тот заплакал"? Может Вы неверно или не в полном объёме сняли информацию с объекта управления? Пообщайтесь с воспитательницей, задайте ей свои вопросы. Параллельно постарайтесь понять её морально-этический уровень, так же и уровень её педагогической квалификации. Хотите ли Вы, что бы этот человек занимался воспитанием Вашего ребёнка?
Мне думается, у родителей мальчика-агрессора, ударившего Вашего сына, получившего сдачи и, тут же, распустившего нюни, куда больше педагогических проблем, чем у Вас.
P.S. Очень было интересно почитать комментарии всех "Людей", принимавших участие в обсуждении: сразу виден морально-этический уровень каждого участника процесса... Если бы мне нужна была бы информация именно об этом, то именно такой, или подобный, вопрос я бы и задал.

Орешков Артём (Валериевич)
#261260
+ Сергей
Короче говоря, диагноз мой такой

Вы что, доктор?
Орешков Артём (Валериевич)
#261261
+ Сергей
Когда-то давно я для себя решил, что буду на средний палец просто отвечать словами, что у меня больше.

Складывается впечатление, что раз Вы придумали особый ответ на специфический жест, то этот жест Вам часто приходилось видеть перед собой. Не задумывались о причинах столь частого применения некими индивидами к Вам этого жеста? А я бы задумался... А выбор тут не большой: дело либо в этих индивидах и в их количестве возле Вас, либо, собственно, в Вас.
Орешков Артём (Валериевич)
#261264

Наш с мужем любимый вопрос к ребёнку много лет был:" Кто сказал, что нельзя?! Почему нельзя?! Кому нельзя?! А ты как чувствуешь?! Нельзя или можно, если ты воспитанный и интеллигентный человек, а не дикарь?!"[/quote]
Вспомнился эпизод из старого советского фильма, "Офицеры", кажется, называется... Старый, опытный офицер говорит молодому: "Если нельзя, но очень хочется - то можно!".

+ Сергей
#261273
Орешков Артём (Валериевич)
Вы что, доктор?

Для больных - да.

Орешков Артём (Валериевич)
Складывается впечатление, что раз Вы придумали особый ответ на специфический жест, то этот жест Вам часто приходилось видеть перед собой. Не задумывались о причинах столь частого применения некими индивидами к Вам этого жеста? А я бы задумался

Я бы на Вашем месте задумался, откуда Вы вообще взяли, что этот жест применялся часто в мою сторону?
В том, что я написал, нет ничего, что дало бы основания для подобных допущений.
А решение принять можно и с первого раза, для этого достаточно подумать, что будешь делать в следующий раз в подобной ситуации, и какие перспективы дальше.

Орешков Артём (Валериевич)
дело либо в этих индивидах и в их количестве возле Вас, либо, собственно, в Вас

Дело в другом, а именно: в том, что кто-то любит обсуждать собственные фантазии.

Орешков Артём (Валериевич)
Если нельзя, но очень хочется - то можно

В этом и есть принципиальная разница между "цель оправдывает средства" и "цель оправдывают средства". Ну то есть разница более глобальная, но в данном случае - она тоже играет роль.
Людей убивать нельзя, но если кому-то очень хочется, то можно?
Наталья МНЕК
#261310
Орешков Артём (Валериевич)
Наш с мужем любимый вопрос к ребёнку много лет был:" Кто сказал, что нельзя?! Почему нельзя?! Кому нельзя?! А ты как чувствуешь?! Нельзя или можно, если ты воспитанный и интеллигентный человек, а не дикарь?!"


Вспомнился эпизод из старого советского фильма, "Офицеры", кажется, называется... Старый, опытный офицер говорит молодому: "Если нельзя, но очень хочется - то можно!".[/quote]

Нет, не так. Человек, который с детства учится СОЗДАВАТЬ вокруг себя красоту, а не разрушать и уничтожать все, должен уметь САМ определять, что можно, а что недопустимо.
Это подразумевает большую ответственность перед окружающим тебя миром.
Но не понятно, почему нормальный, адекватный человек должен следовать запретам, придуманным для людей, которые не разрушают что-то ТОЛЬКО из страха штрафа или наказания.
Предпочитаем в воспитании ребёнка использовать ПОНИМАНИЕ, а не СТРАХ перед наказанием....
Наталья МНЕК
#261333
+ Сергей

Орешков Артём (Валериевич)Если нельзя, но очень хочется - то можно
В этом и есть принципиальная разница между "цель оправдывает средства" и "цель оправдывают средства". Ну то есть разница более глобальная, но в данном случае - она тоже играет роль.
Людей убивать нельзя, но если кому-то очень хочется, то можно?

Эка, Вы- батенька хватили толпо-элитаризма!!! Аж до убийства добрались!
Ну, а если серьёзно. То почему, если ЧЕЛОВЕК сам определяет правила поведения для СЕБЯ в окружающем мире, то он непременно должен рассматриваться окружающими, как дебил не способный САМ решать что хорошо и что плохо?!
Или тетеньки и дяденьки должны определять: кем ты родился - мальчиком или девочкой? кем ты не можешь быть - нормальным МУЖИКОМ или девушкой, а кем ДОЛЖЕН БЫТЬ- педиком или лезбиянкой, куда тебе идти, что делать....?!
Многие запреты и законы написаны для дебилов.
Вы предлагаете следовать этим запретам нормальному человеку?!
Кого Вы воспитаете?! Да, мы с мужем всегда были против запретов для идиотов!
Мы не воспитывали " человека служебного"...
Оглянитесь. Ребёнок с самого рождения слышит:" Нельзя! Не красиво! Не правильно! Не вежливо! Не ходи! Не делай! Не шуми! Не дыши! Не живи!" - дома, в школе, на улице, в институте, в жизни.
Это разве не психология рабов?!
И ещё подумайте о свободе Воли! Мы уже совсем забыли, что это такое для наших детей.
Ещё в далеком детстве моего ребёнка на требования первой учительницы к моему ребёнку быть, как взрослый по поведению, я отшучивалась, что ПОКА нам этого не надо - всему своё время. Ведь у нас здоровый, подвижный, умный и ЖИВОЙ ребёнок и нас это очень даже радует! Ей приходилось с этим мириться, т.к. других претензий не было. Но и наш ребёнок не рос в страхе перед наказанием, а формировал ПОНИМАНИЕ и всегда мог обосновать свой поступок, а не ПРОступок.
Димитрий
#261359
К А
Теперь с т.з. вашей теории "прокачайте" такую ситуацию (очень часто встречающуюся, я сам в 16 лет попадал в неё) - на улице к тебе "подскакивает пацанчик" и начинает "грузить"; сразу понятно к чему всё это; ты пытаешься просто пройти мимо; пацанчик просто загораживает тебе дорогу; руки у него в карманах.
Как поступать ?

Во-первых, это не теория, а обобщение практического опыта моего и моих детей. Не всегда положительного, но на то и опыт, чтобы учиться :)
А ситуация слишком абстрактная - то есть обстоятельства могут быть самые разные. Все зависит от шансов избежать драки, не быть битым, если она все же случится, и значимости этого эпизода в будущем. Иногда полезнее будет прием "ноги в руки", иногда бесконтактная демонстрация силы, иногда внезапный удар на опережение. Выяснить отношения с бандитами, которые ошиваются в твоем дворе - это одно, а благородно получить по морде от особей, которых видишь в первый и последний раз, - это немножко другое.
Со временем просто нарабатывается состояние прозрачности - когда ты перестаешь быть жертвой, и нежелательные элементы тебя просто не замечают. В этом случае потеря прозрачности - это сигнал о том, что ты вышел из рабочего состояния, и происходит что-то не то. Фактически, это и есть тот самый язык жизненных обстоятельств, который предупреждает о границе Попущения.
Так что все очень просто - имеющий уши слышит, имеющий сердце любит, имеющий голову понимает, а имеющий волю принимает решение и отвечает за его последствия. А ребенок впитывает то, чем живет семья, именно практический опыт, а не догмы. Если родитель чувствует и понимает ребенка, он не правила ему объясняет, а показывает, что происходит на самом деле в конкретной ситуации.
А универсальный алгоритм поведения, расписанный по шагам - это и есть дорога в ад. Если услышишь про три правила, пять шагов, десять заповедей и что там еще - будь уверен, что что тебя программируют для служения сам-знаешь-кому...
+ Сергей
#261408
Наталья МНЕК
Это разве не психология рабов?!

Нет. Это требования общества, чтобы оно само себя не уничтожило.
И подавляющее большинство "нельзя" - это опыт, научные знания, интуиция и т.п., то есть крайне полезные вещи. Но лично Вы можете проверить лично, что нельзя совать пальцы двух разных рук в розетку.
Орешков Артём (Валериевич)
#261430
+ Сергей
В том, что я написал, нет ничего, что дало бы основания для подобных допущений.

В том, что Вы написали есть все основания для подобных допущений. Эти допущения\подозрения развеиваются только лишь после Ваших уверений, что Вам хватило одного такого случая для формирования озвученной Вами схемы поведения. В чём я лично, уж извините, но позволю себе усомниться. Разве что этот единственный случай был для Вас крайне обиден. И настолько ранил Вас, что Вы решили продумать схему своего поведения в подобном случае.
Ещё раз прошу прощения, что затронул эту тему или оскорбил Ваши чувства. Просто люблю психоанализ, а если честно - то "порыться в чужом белье".
Орешков Артём (Валериевич)
#261436

Человек, который с детства учится СОЗДАВАТЬ вокруг себя красоту, а не разрушать и уничтожать все, должен уметь САМ определять, что можно, а что недопустимо.
Это подразумевает большую ответственность перед окружающим тебя миром.
Но не понятно, почему нормальный, адекватный человек должен следовать запретам, придуманным для людей, которые не разрушают что-то ТОЛЬКО из страха штрафа или наказания.
Предпочитаем в воспитании ребёнка использовать ПОНИМАНИЕ, а не СТРАХ перед наказанием....


О-о... как же приятно видеть приверженца педагогических идей Жан-Жака Руссо, пусть даже, возможно, и не осознавшего сам факт того.
Тоже разделяю эти идеи, и во многом с Вами согласен, но давайте не будем забывать, что эти идеи - это некий идеал к которому надо стремиться. А на практике, к сожалению, даже сам Руссо осуществить свои задумки в полной мере так и не сумел. Вы не сможете полностью отгородить ребёнка от педагогического влияния среды, от влияния дядь, тёть, бабушек, дедушек, соседок... которые, возможно, имеют другое мнение по поводу воспитания детей; от влияния не квалифицированных "пед.образов"; от своих ошибок и упущений, в конце концов.
...Эта тема достойна отдельного обсуждения и без временных ограничений желательно. А я чувствую, что пишу в пустоту...
P.S. По поводу ВОЛИ и ПРАВ "ЧЕЛОВЕКА"...
"Моё право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа" - Платон, по моему... хотя могу и ошибаться.

+ Сергей
#261460
Орешков Артём (Валериевич)
В том, что Вы написали есть все основания для подобных допущений

Это исключительно Ваша личная система стереотипов. Не надо её ко мне применять.

Орешков Артём (Валериевич)
Разве что этот единственный случай был для Вас крайне обиден

Как вообще можно этим обидеть?
Можете пояснить, почему я должен обижаться на того, кто показывает мне средний палец?
Если не можете - возвращайтесь к своей системе стереотипов и её лечении.

Орешков Артём (Валериевич)
И настолько ранил Вас, что Вы решили продумать схему своего поведения в подобном случае.

Просто мне была непонятна эта реакция. То есть я вообще не понял, что это и зачем. Потом узнал. Потом подумал, как на это реагировать в будущем. Вот и всё. То есть у меня система стереотипов для этого создалась достаточно быстро. Может быть не первого раза, пусть со второго, но в данном случае это не принципиально. И ещё раз: это вообще меня не ранит, мне вообще как правило по фигу на дебилов.

Орешков Артём (Валериевич)
Ещё раз прошу прощения, что затронул эту тему или оскорбил Ваши чувства. Просто люблю психоанализ, а если честно - то "порыться в чужом белье"

См. выше. Лучше в системе своих стереотипов поройтесь. И на основании чего Вы решили что-то придумать и приписать это мне. Не надо своих собственных тараканов переносить на других.
Наталья МНЕК
#261529
+ Сергей
Наталья МНЕК
Это разве не психология рабов?!
Нет. Это требования общества, чтобы оно само себя не уничтожило.
И подавляющее большинство "нельзя" - это опыт, научные знания, интуиция и т.п., то есть крайне полезные вещи. Но лично Вы можете проверить лично, что нельзя совать пальцы двух разных рук в розетку.

По-моему, мы здесь не касались общества?! Для людей не достигших человеческого строя психики эти законы НЕОБХОДИМЫ.
Однако мы коснулись воспитания НАШИХ детей и внуков.
С чего Вы взяли, что к Вам пришла душа недостаточно развитая в духовном плане?!
А Вы её под дебильные законы общества хотите усреднить?!
Всегда замечала, что мой ребёнок чувствует всё гораздо тоньше и глубже многих, а уж к каким умозаключениям приходит, что даже меня с моим жизненным опытом удивляет.
И поверьте, не стоит бояться, что из ВАШЕГО ребёнка вырастет что-то недоразвитое и не понимающее, что здесь другому больно, что нельзя вокруг себя разрушать и радоваться этому.
А проблема розетки - это недостаточно умные родители.
Чаще всего ребёнку говорят - Нельзя! - не утруждая себя объяснением.
Сначала многие родители до трёх лет смотрят на своего ребёнка вообще как на недоразвитого -что с ним разговаривать- все равно не поймёт.
Мой ребёнок ВСЕГДА получал объяснение ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ. Не скрою, это сложно!
Особенно, когда ребёнок начинает задавать наводящие вопросы( и отвечать на них это колоссальный труд - физический и моральный), сравнивать в голове со своим опытом и сомневаться, уточнять и проверять.
Плюс если НЕЛЬЗЯ, то нельзя НИКОМУ! И родителю нельзя ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Как писал Дмитрий, ребёнок растёт наблюдая за поступками родителей и это гораздо важнее. Если в семье Любовь и хорошие отношения НИКОГДА не вырастет плохой ребёнок.
Плохие дети растут там, где ЛОЖЬ и ПОКАЗУХА. Поэтому мы часто сокрушаемся:"У таких хороших родителей - такой плохой ребёнок!"
А меня жизнь научила другому. Посмотрите какой ребёнок и поймёте ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в семье за закрытыми дверями. Нужен ли этот ребёнок родителям? Или родители просто САМОУТВЕРЖДАЮТСЯ за счёт своего ребёнка? Или он просто на уровне собачки или кошечки в семье - накормили, одели и больше не мешай? Мама пошла болтать по телефону, папа сидит за компом.... А ребёнок предоставлен сам себе и НИКОГО не интересуют мысли и проблемы ребёнка....
Вот в этом случае и нужны запреты и законы.
А когда ты прекрасно знаешь, чем дышит твой ребёнок, то чужие запреты не нужны - Вы САМИ тихонечко и с любовью ФОРМИРУЕТЕ из своего ребёнка ЧЕЛОВЕКА.
А не загнанное и затравленное животное, которое, Да!, надо буде держать в клетке Страха перед наказанием.

Наталья МНЕК
#261531
Орешков Артём (Валериевич)

Предпочитаем в воспитании ребёнка использовать ПОНИМАНИЕ, а не СТРАХ перед наказанием....

О-о... как же приятно видеть приверженца педагогических идей Жан-Жака Руссо, пусть даже, возможно, и не осознавшего сам факт того.
Тоже разделяю эти идеи, и во многом с Вами согласен, но давайте не будем забывать, что эти идеи - это некий идеал к которому надо стремиться. А на практике, к сожалению, даже сам Руссо осуществить свои задумки в полной мере так и не сумел. Вы не сможете полностью отгородить ребёнка от педагогического влияния среды, от влияния дядь, тёть, бабушек, дедушек, соседок... которые, возможно, имеют другое мнение по поводу воспитания детей; от влияния не квалифицированных "пед.образов"; от своих ошибок и упущений, в конце концов.
...Эта тема достойна отдельного обсуждения и без временных ограничений желательно. А я чувствую, что пишу в пустоту...
P.S. По поводу ВОЛИ и ПРАВ "ЧЕЛОВЕКА"...
"Моё право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа" - Платон, по моему... хотя могу и ошибаться.

Разве я писала о том, чтоб огородить ребёнка от окружающих?!
Ведь в 90% случаев ребёнок наблюдает за ВАМИ! КАК Вы реагируете и ведёте себя с бабушками, соседками, с учительницей, с директором....
Ваш ребёнок- это Ваше отражение!
А окружающая среда - так для этого Вы и формируете СВОЕГО ребёнка, чтоб позитивное влияние среды усиливать, а негативное -нивелировать.
Проблема Жан-Жака Руссо в философствовании! А я практик! И да, не стремясь к идеалу НИКОГДА и НИЧЕГО вокруг себя не создашь!
И кто сказал, что на стадии философствования процесс формирования СВОЕГО ребёнка заканчивается. Ничегошеньки подобного! Засучил рукава, вооружился огромным терпением и любовью и вперёд!
По поводу своих ошибок в воспитании?! А не надо перед своим ребёнком строить из себя гуру. И тогда все ошибки вы будете преодолевать ВМЕСТЕ. Это даже более ценно. Дети очень мудрые и когда Вы их любите, с большим пониманием относятся к вашим промахам.
Вы филосовствуете. А я пытаюсь реально подсказать Алексею линию поведения, которая приведёт его к ДРУЖБЕ с сыном, их взаимопониманию и в дальнейшем уверенности сына в том, что папа это скала, пап это его жизненный фундамент. А Алексею подарит на многие годы нежную Любовь сына к нему и очень бережное отношение.
+ Сергей
#261645
Наталья МНЕК
С чего Вы взяли, что к Вам пришла душа недостаточно развитая в духовном плане?!

Это можно выяснить с одного вопроса. Я как-то писал уже, что есть такие вопросы, развёрнутый ответ на которые позволяет узнать о человеке то, что он даже может быть и хотел бы скрыть. Я спрашивал у студентов, как они относятся к домашним животным. На основании ответа на этот вопрос, на основании возможных его уточнений и т.п. - можно сформировать достаточно целостное представление о том, кто пришёл, и насколько развитая душа в духовном плане сидит напротив.

Так уж получилось, что я крайне редко ошибаюсь в людях. Даже когда все вокруг недовольны моим отношением к кому-либо, в подавляющем большинстве случаев через некоторое время я всё равно оказываюсь прав. Это не хорошо и не плохо, просто это либо дано, либо нет. Мне вот, например, совершенно не даётся рисование. А кому-то рисовать дано от природы.

Наталья МНЕК
А Вы её под дебильные законы общества хотите усреднить?!

С чего Вы решили, что законы общества обязательно дебильные?
Как минимум это противоречит тому медицинскому факту, что общество само себя ещё не уничтожило, а наше - так усиленно уничтожается врагами. Если бы законы общества были бы дебильными, то долго такое общество бы не протянуло. От указа о кухаркиных детях до разрушения страны, от десталинизации до разрушения страны - десятилетия, а это всё как раз примеры дебильных законов общества.

Наталья МНЕК
Чаще всего ребёнку говорят - Нельзя! - не утруждая себя объяснением.
Сначала многие родители до трёх лет смотрят на своего ребёнка вообще как на недоразвитого -что с ним разговаривать- все равно не поймёт.
Мой ребёнок ВСЕГДА получал объяснение ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ.

Вы правы, всегда надо объяснять.
Более того, даже при наказании всегда наказываемый должен понимать, за что его наказывают.
Я Вам ещё больше скажу: я всегда давал ребёнку право выбора наказания для себя, но только с тем условием, что наказание на него подействует, и он больше не будет.
И всё это очевидным образом не имеет никакого отношения к дебильности законов общества.

Наталья МНЕК
Плюс если НЕЛЬЗЯ, то нельзя НИКОМУ! И родителю нельзя ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Неверный подход.
Ребёнок должен понимать, почему нельзя ему, а родителю можно.
Например, сесть за руль автомобиля.
Пример ошибочной матрицы: нельзя курить, так как ты маленький (ребёнок ждёт взросления, чтобы начать курить).

Наталья МНЕК
Если в семье Любовь и хорошие отношения НИКОГДА не вырастет плохой ребёнок.
Плохие дети растут там, где ЛОЖЬ и ПОКАЗУХА.

Психотроцкизм детектед.
Родители - не единственные, кто влияет на ребёнка.
Не бывает семей, где всегда всё время любовь и хорошие отношения, так как именно подобное и является показухой и ложью. В любой семье есть трения и разногласия, так как два даже идеально близких человека не могут мыслить абсолютно идентично.

Наталья МНЕК
А когда ты прекрасно знаешь, чем дышит твой ребёнок, то чужие запреты не нужны

Ну да, а поскольку знать этого на 100% невозможно - это и есть психотроцкизм.
Откуда ребёнок узнает в 3 года, что нельзя совать пальцы в розетку? Он должен это понять из родительского чаяния? Или прочитать учебник физики? Или может быть проще сказать ребёнку, что этого делать нельзя?

Наталья МНЕК
надо буде держать в клетке Страха перед наказанием.

У Вас какие-то совершенно немотивированные фрустрации. Если Вы что-то хотели написать кому-то другому, то при чём тут я вообще?
Наталья МНЕК
#261771
+ Сергей

Это можно выяснить с одного вопроса. Я как-то писал уже, что есть такие вопросы, развёрнутый ответ на которые позволяет узнать о человеке то, что он даже может быть и хотел бы скрыть. Я спрашивал у студентов, как они относятся к домашним животным. На основании ответа на этот вопрос, на основании возможных его уточнений и т.п. - можно сформировать достаточно целостное представление о том, кто пришёл, и насколько развитая душа в духовном плане сидит напротив.

Так уж получилось, что я крайне редко ошибаюсь в людях. Даже когда все вокруг недовольны моим отношением к кому-либо, в подавляющем большинстве случаев через некоторое время я всё равно оказываюсь прав. Это не хорошо и не плохо, просто это либо дано, либо нет. Мне вот, например, совершенно не даётся рисование. А кому-то рисовать дано от природы.

Не уловила смысл про рисование. По-моему, рисование немного другое?!
С Вашей интуицией согласна.
А жизнь показала, что души на самом деле абсолютно разные приходят в наш Мир. Кому-то ещё поколениями рождаться и рождаться..., чтоб приблизиться к тому, что можно будет назвать душой.

+ Сергей

С чего Вы решили, что законы общества обязательно дебильные?
Как минимум это противоречит тому медицинскому факту, что общество само себя ещё не уничтожило, а наше - так усиленно уничтожается врагами. Если бы законы общества были бы дебильными, то долго такое общество бы не протянуло. От указа о кухаркиных детях до разрушения страны, от десталинизации до разрушения страны - десятилетия, а это всё как раз примеры дебильных законов общества.

Я не говорила, что обязательно, но очень многие законы.
Разве нормальному ребёнку надо объяснять, что нельзя убивать например котёнка? Думаю, что нет. И так по многим вопросам. И не надо объяснять, потому что душа ЧУВСТВУЕТ. Умеет сочувствовать. Умеет замечать и подмечать с детства очень тонкие и важные вещи. И если при этом просто умело помогать ей разбираться во многих вещах, а не давить, то это гораздо более правильный подход.
Повторюсь, я рассматриваю детей, которых родители умело " ведут" по жизни.
Я не отрицаю законов ДЛЯ общества, но и не признаю их бездумно.

+ Сергей

Вы правы, всегда надо объяснять.
Более того, даже при наказании всегда наказываемый должен понимать, за что его наказывают.
Я Вам ещё больше скажу: я всегда давал ребёнку право выбора наказания для себя, но только с тем условием, что наказание на него подействует, и он больше не будет.
И всё это очевидным образом не имеет никакого отношения к дебильности законов общества.

Наказание наказанию рознь. Вы давали своему ребёнку хотя бы выбор.
Я всегда старалась предусмотреть заранее и объяснить, по возможности, заранее, что и почему просто не надо делать.
Я же не говорю, что надо потокать всем прихотям ребёнка. Ничего подобного. Но это должно быть понимание, через ПРОДУМЫВАНИЕ со стороны ребёнка, а не просто запрет!
Например, если я никогда не давала и не покупала жвачку своему ребёнку - "Ну ты же не жвачная корова! Объясни какая польза от жвачки? Какой вред? Зачем жуёт корова? Зачем будешь жевать ты?!" . И я НИКОГДА не обещала ребёнку, что куплю или подумаю. И даже когда другие дети жевали, моему этого не надо было - было много чего другого предложенного взамен- курага, сушёные яблочки..., но самое главное -было САМОСТОЯТЕЛЬНО принятое решение. Кстати, это вырабатывает САМОКОНТРОЛЬ очень сильно. Не надо все время стоять с дубинкой над ребёнком.

+ Сергей
... если НЕЛЬЗЯ, то нельзя НИКОМУ! И родителю нельзя ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Неверный подход.
Ребёнок должен понимать, почему нельзя ему, а родителю можно.
Например, сесть за руль автомобиля.
Пример ошибочной матрицы: нельзя курить, так как ты маленький (ребёнок ждёт взросления, чтобы начать курить).

Примитивный пример.
Вы рассматриваете больше физическую сторону вопроса, а я моральную и эмоциональную. Вопрос об автомобиле отпадает сам собой -возраст сдачи на права. Пожалуйста! День в день, когда можно было сдать устный экзамен мой ребёнок, уже все выучив блестяще его сдал. Следом сдал вождение с первого раза. Папина машина всегда была семейной. Можно было заранее договориться и всегда, учитывая интересы семьи, пользоваться машиной.
Зачем что-то нарушать?!
Того о чем мы рассуждаем, можно добиться не запретами, а просто дисциплиной с детства.
Курить нельзя не потому что ты маленький, а потому что ты уже достаточно большой, чтоб понимать, что здоровье твоих детей и моих внуков в твоих руках и если ты считаешь себя взрослым -пожалуйста- бери на себя эту ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Но повторюсь, это шаг за шагом, год за годом формируется у ребёнка.

+ Сергей
Если в семье Любовь и хорошие отношения НИКОГДА не вырастет плохой ребёнок.
Плохие дети растут там, где ЛОЖЬ и ПОКАЗУХА.

Психотроцкизм детектед.
Родители - не единственные, кто влияет на ребёнка.
Не бывает семей, где всегда всё время любовь и хорошие отношения, так как именно подобное и является показухой и ложью. В любой семье есть трения и разногласия, так как два даже идеально близких человека не могут мыслить абсолютно идентично.

Зачем засунули психотроцкизм?!
Опять мы с Вами немного о разном. Я не говорю о "пушистости" всех в семье. Это и невозможно, особенно если Вы воспитываете личность. В семье у каждого свой характер, свои желания, свой взгляд на происходящее. Но от этого любить друг друга все не начинают меньше.
И тогда на передний план выходит САМОЕ ГЛАВНОЕ - готов ли каждый идти навстречу мнению другого, готов ли уступить, готов ли измениться сам. Ведь вместе с взрослеющим и умнеющим ребёнком должен взрослеть, умнеть и меняться сам родитель. А самое сложное для очень многих родителей - перешагнуть через собственное ЭГО.
И вот здесь мне - можно, а тебе -нельзя играет очень злую шутку со многими. Ребёнок начинает делать все ПОТИХОНЬКУ от родителей.
Плюс опять же надо РАЗГОВАРИВАТЬ со своим ребёнком.

+ Сергей
... когда ты прекрасно знаешь, чем дышит твой ребёнок, то чужие запреты не нужны
Ну да, а поскольку знать этого на 100% невозможно - это и есть психотроцкизм.
Откуда ребёнок узнает в 3 года, что нельзя совать пальцы в розетку? Он должен это понять из родительского чаяния? Или прочитать учебник физики? Или может быть проще сказать ребёнку, что этого делать нельзя?

Вы не внимательно читали. Опять какие-то глупые диагнозы...
Ребёнок уже в 1,5 года прекрасно все может делать и прекрасно всё понимает. Проблема не в детях, а в родителях.
Вы похоже тоже считаете ребёнка в 3 года недоразвитым?!
Я уже как-то писала, что родителям надо быть более внимательными покупая игрушки детям. На коробках с игрушками написано - для детей старше 3-х лет - это означает для недоразвитого. А для нормального ребёнка это игрушка ну самое позднее для года.
Мой ребёнок в год был занят часами мозаикой. Приходила моя бабушка - все отбирала - " Ребёнок засунет мозаику в нос, рот!" ЗАЧЕМ?!
Ребёнок вырезал и клеил( правда ножницы были не с острыми концами). Он не пил клей и не совал ножницы в глаз! В 2 года ребёнок САМ сделал подарок папе на Новый год - аппликацию из нажелатининой ткани -слонёнок с елочкой, украшенной игрушками. Все было вырезано и наклеено самим ребёнком. Когда бы у ребёнка было время лазить по розеткам. А главное -ЗАЧЕМ?!
Если ребёнок с 1,5 года САМ ставил себе пластинки со сказками, высунув язык, чтоб иголка проигрывателя не портила любимую пластинку.
В три года мой ребёнок читал во всю сказки, при этом сам выучив весь алфавит в 2года, а мне ПРИШЛОСЬ учить ребёнка читать, в 3,5 начал играть в шахматы
потому что банально спокойно САМ читал и решал шахматные задачки и ему пришлось учиться писать, чтоб самому записывать решения. ЗАЧЕМ ему лезть в розетку?! Поймите же Вы, что дети ГОРАЗДО УМНЕЕ, чем мы о них думаем.
Только я к вечеру уставала, как после хорошего трудового дня - домашние дела, их никто не отменял и не делал за меня, и плюс ребёнок. И за день мне некогда было болтать по телефону с подружками и смотреть телевизор.

+ Сергей
Наталья МНЕКнадо буде держать в клетке Страха перед наказанием.
У Вас какие-то совершенно немотивированные фрустрации. Если Вы что-то хотели написать кому-то другому, то при чём тут я вообще?

Смешно.