Связанных вопросов: 2
Здравия, Валерий Викторович. Прокомментируйте, пожалуйста, что происходит сейчас с нашим образованием, которое сейчас стало дистанционным. И стоит ли нам, простым родителям, опасаться, что этот процесс таким и останется? После этого ролика - https://vk.com/video25971241_456239201?list=15cd6dc530f2e61b0c (Ситуацию анализирует кандидат исторических наук Ольга Четверикова) становится жутковато. Моему сыну в следующем году в школу, и мы категорически против дистанционки! Если всё так как описывает Ольга Четверикова, что делать? собирать подписи? выходить на площадь с плакатами? Как не допустить окончательного разваливания нашего образования?
Здравствуйте, Валерий Викторович! Сейчас много видео , про электронное обучение, вот например видео психотерапевта Винниковой Ларисы Ивановны. https://www.youtube.com/watch?v=HxTloCrpqGI Скажите пожалуйста, правда ли, что правительство готовит законы для дистанционного обучения и планирует его ввести на постоянное время?
Показано записей 1 – 50 из 62
Ну обкатывают и обкатывают - обкатанное, известное зло лучше не обкатанного. Все палки всегда о двух концах, как минимум, поэтому не только они, но и мы обкатываем эти самые технологии.
Дистанционное образование это очевиднейший лохотрон. Дистанционно учиться это то же самое, что пытаться дистанционно пообедать.
Разница лишь та, что в одном случае будет пусто в желудке, а в другом случае будет пусто в голове.
Книга (учебник) - это тоже вариант дистанционного обучения.
Так что предлагаю сперва думать, а потом уже мантры выдавать.
В нынешних реалиях дистанционное обучение большой плюс. Дети должны быть заняты. И вообще дистанционное обучение должно заменить домашнее. Для России с ее огромными территориями это незаменимый формат.
Как-то года три назад шел домой и вдруг растрезвонился телефон. Звонил один знакомый и сказал, что ему срочно нужно получить объяснения по некоторым вопросам. Разговаривать по телефону на ходу дело пошлое, но поскольку обстоятельства требовали, пришлось ответить. Этот знакомый спрашивал об особенностях работы программы КОМПАС, причем вопросы формулировал как-то уж очень квалифицировано, потом сказал, что всё в порядке и отключился.
У меня возникли некоторые предположения о причинах такой поспешности, и я тут же перезвонил, чтобы проверить. Как оказалось, этот человек в это время сдавал зачет по инженерной графике, и сидя дома отвечал на тесты в онлайн режиме. Само собой, что обучение в том ВУЗе где он учился было платным. Так что реальность не имеет ничего общего с теми иллюзиями, которые довольно прочно укоренились в некоторых прожектёрских головах.
Для полного счастья нам ещё остаётся доиграться до дистанционной медицины.
Как-то года три назад шел домой и вдруг растрезвонился телефон. Звонил один знакомый и сказал, что ему срочно нужно получить объяснения по некоторым вопросам. Разговаривать по телефону на ходу дело пошлое, но поскольку обстоятельства требовали, пришлось ответить. Этот знакомый спрашивал об особенностях работы программы КОМПАС, причем вопросы формулировал как-то уж очень квалифицировано, потом сказал, что всё в порядке и отключился.
У меня возникли некоторые предположения о причинах такой поспешности, и я тут же перезвонил, чтобы проверить. Как оказалось, этот человек в это время сдавал зачет по инженерной графике, и сидя дома отвечал на тесты в онлайн режиме. Само собой, что обучение в том ВУЗе где он учился было платным. Так что реальность не имеет ничего общего с теми иллюзиями, которые довольно прочно укоренились в некоторых прожектёрских головах.
Для полного счастья нам ещё остаётся доиграться до дистанционной медицины.
Конечно,это как дважды два понятно,что дистанционное образование это никакое не образование.Это образование заключается в том,чтобы наполнить человека определенными компетенциями,взрастить лакея для «хозяев мира»,а нам нужны творцы.
Это тема настолько объемная,что можно десять страниц написать и то,всего не изложишь.Кто хочет,сам разберётся.Издаются разные документы,где присутствует много умных слов,каким должен быть человек будущего.Но,ни в одном документе не говорится о формировании образованной и развитой личности,патриота своего Отечества.
Роберт Лей, высокопоставленный чиновник Третьего рейха завещал: «Инновации – главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом».
Книга (учебник) - это тоже вариант дистанционного обучения.
Более того. Хуже всего. Даже учитель - это дистанционное обучение. Получение от него визуальной информации требует приличных таких десятков наносекунд, а аудиальной и вовсе огромных десятков миллисекунд. Но мантры крепки.
Как-то года три назад шел домой и вдруг растрезвонился телефон. Звонил один знакомый и сказал, что ему срочно нужно получить объяснения по некоторым вопросам. Разговаривать по телефону на ходу дело пошлое, но поскольку обстоятельства требовали, пришлось ответить. Этот знакомый спрашивал об особенностях работы программы КОМПАС, причем вопросы формулировал как-то уж очень квалифицировано, потом сказал, что всё в порядке и отключился.
У меня возникли некоторые предположения о причинах такой поспешности, и я тут же перезвонил, чтобы проверить. Как оказалось, этот человек в это время сдавал зачет по инженерной графике, и сидя дома отвечал на тесты в онлайн режиме. Само собой, что обучение в том ВУЗе где он учился было платным.
Сами себе противоречите. Ваш товарищ дистанционно обучил вас этому выводу:
Так что реальность не имеет ничего общего с теми иллюзиями, которые довольно прочно укоренились в некоторых прожектёрских головах.
Больцман и Клаузиус наперегонки начинают гробовое вращение.
Руслан, Вам надо различение полечить.
1. Если говорить о дистанционном обучении, то дистанционное обучение медицине здесь не исключение. Изучать учебники и слушать лекции можно и не выходя из дома.
2. Дистанционная медицина - это не дистанционное обучение, а дистанционный анализ и дистанционная постановка диагноза. Если Вы узнаете, в чём состоит работа диагноста, то сможете разобраться, что значительную часть её составляют работа с базой знаний, наблюдение и анализы. Первое и второе возможны удалённо хоть сейчас. Третье возможно удалённо при условии либо распространения индивидуальных тестов, либо если сходить лично в лабораторию. Так что и здесь проблем намного меньше, чем кажется. И вообще если Вы подумаете, по какой управленческой схеме ведётся лечение управляемого объекта, то поймёте, что осуществляется оно на основании предикции, а анализ объекта осуществляется для коррекции лечения, то есть тоже в принципе это возможно дистанционно в значительных объёмах (то есть исключая то, что нереально осуществить дистанционно исходя из технических ограничений как пример).
3. Дистанционное обучение - это инструмент. Оно даёт возможности, а как ими кто воспользуется - это совсем другой вопрос.
В том числе и толстые книги ВП СССР.
Книга (учебник) - это тоже вариант дистанционного обучения.
Образование - такая "субстанция" непостоянная, как дышло, куда повернешь так и вышло. Преподавать можно в интересах своего государства. А можно вражеского. Данное образование в России нацелено на деградационные процессы в Государстве. Из людей "делают" зомби-биороботов. Поел-поработал-отдохнул-поел-поспал-поел и так далее. Проще управлять теми, кто имеет низкий культурный уровень. Теми, кто мыслит тарелкой, кроватью и низкими идеалами. Теми, кому ничего не надо. Таких "в космос" не отправишь. БАМ строить не отправишь и не смотивируешь. Так что в соответствии с запросом государства (всего общества в целом) и нужно менять СИСТЕМУ образования. Из зомби-биороботов воспитывать людей творческих. Культурно и духовно развитых. Но, к сожалению, такими сложнее управлять и "втюхать" им ненужные вещи тоже сложнее.
+ Сергей
Книга (учебник) - это тоже вариант дистанционного обучения.В том числе и толстые книги ВП СССР.
Вот и выявлена проблема,почему многие смотрят в книгу,видят фигу.Читают в электронном варианте,да и то бегло.
Много раз писала-покупайте бумажный носитель,делайте закладки.Я их делаю из самоклеющихся листочков для замёток( какую часть ещё надо проработать,чтобы попятно было,создать устойчивый образ),брать тетрадь и ручку,делать конспекты.
В Мертвой воде все написано про образование,а почему неясно что дистанционка мрак,становится понятым.
Много раз писала-покупайте бумажный носитель,делайте закладки.
Учитесь работать с информацией.
В Мертвой воде все написано про образование,а почему неясно что дистанционка мрак,становится понятым.
Вот уж воистину: взяли и изнасиловали закон времени.
Читают в электронном варианте,да и то бегло.
Не завидуйте, лучше подлечите различение.
Прям совсем лютая ересь. Уровня многожёнства и буквицы.
Сами себе противоречите. Ваш товарищ дистанционно обучил вас этому выводу:
Нет здесь никаких противоречий, а уж какого-либо дистанционного обучения тем более. Товарищ просто зачитывал вопросы и по смыслу моих ответов попадал в нужный по смыслу ответ из трёх предложенных ответов в задании. На весь процесс ушло не более 7-ми минут, а по прошествии ещё 15-ти минут этот товарищ не будет помнить не только о смысле вопросов, на которые он отвечал, но и о том, что вообще сдавал зачёт. Я же мог знать ответы на вопросы не потому, что проходил подобные тесты, а потому, что к тому моменту у меня по самым скромным подсчетам было сделано в КОМПАСе около 800 чертежей, а теперь их может быть уже более тысячи. Человек сдавал зачёт таким образом, что о практическом умении речи вообще не было. Но если бы практическое задание и было, то дело кончилось бы тем, что я получил бы это задание по почте и в тот же день отправил бы обратно готовый чертеж. Раньше такое обучение называлось безобразием, а теперь оно стало нормой.
Раньше такое обучение называлось безобразием
Вы всё перепутали. То, что Вы описали - это вообще не обучение.
То, что Вы описали - это вообще не обучение.
Так ведь и я ровно о том же самом. Но если человек сдал зачёт, следовательно формально чему-то обучился. Реальное положение дел воротил от образования не волнует, им ведь нужен "не человек-творец, а квалифицированный потребитель, способный квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
Либеральные воротилы от образования будут в восторге, потому что на дистанционном безобразии можно экономить весьма недурные денежные средства, затем рапортовать о внедрённых инновациях и вновь осваивать новые бюджеты.
Aleksejeva Ella
Много раз писала-покупайте бумажный носитель,делайте закладки.
Учитесь работать с информацией.
Aleksejeva EllaВ Мертвой воде все написано про образование,а почему неясно что дистанционка мрак,становится понятым.
Вот уж воистину: взяли и изнасиловали закон времени.
Aleksejeva EllaЧитают в электронном варианте,да и то бегло.
Не завидуйте, лучше подлечите различение.
Прям совсем лютая ересь. Уровня многожёнства и буквицы.
Заканчивайте есть мясо и жизнь заиграет в других красках,появится различение,исчезнет зацикленность на «научных» данных
Руслан, разве в вопросе говорилось про дистанционную сдачу зачётов?
Щ - различение.
Нет здесь никаких противоречий, а уж какого-либо дистанционного обучения тем более.
Вы ошибаетесь, вас подводит недостаток различения и чувство меры. И немного неспособность воспринимать написанное. Ещё раз:
Ваш товарищ дистанционно обучил вас этому выводу: "Дистанционное образование это очевиднейший лохотрон... реальность не имеет ничего общего с теми иллюзиями, которые довольно прочно укоренились в некоторых прожектёрских головах."
До разговора с товарищем этот вывод был слабым, неподтверждённым, или вовсе не существовал. После разговора вы этот вывод укрепили или вообще сформулировали. Это и был пример дистанционного обучения.
Согласно ЗВ обучение само по себе тоже изменится, также, как это происходило во времена неолитической революции, когда с переходом от присваивающего к производящему хозяйству появилась письменность и как таковое понятие школа; или как во времена промышленной революции, когда с переходом от производящего к машинному принципу распространилась грамотность и книгопечатание. Научно-технической, в процессе которой мы и живём, или по другой классификации - компьютерно-информационной революции, эти изменения тоже присущи и будут происходить и далее. Процесс этот объективен, и оспаривания не требует.
Ну а далее вообще всё просто. Есть хронология глобальной смены принципов производства:
1. Охотничье-собирательский - примерно до 10 тысяч лет до н.э;
2. Аграрно-ремесленный - до 18 века;
3. Промышленный - до 1950-х;
4. Научно-информационный - до настоящего времени.
Эта хронология помимо смены эпох качества передачи внегенетической информации ещё и достаточно точно соответствует переходным эпохам в массовой статистике распространения преобладающего типа строя психики. Примерно за 10 тысяч лет до неолитической революции в Плодородном Полумесяце, в популяциях людей стали появляться и накапливаться носители нового для той эпохи ТСП - биоробот-зомби. Такие представители человечества, с продвинутой по сравнению с носителями животного ТСП психикой, получали незначительное эволюционное преимущество, которое с наступлением голоцена позволило им приобрести навык-алгоритм культурного возделывания плодородной земли. Так и произошла неолитическая эволюция, которая характеризует переход человечества от преимущественного управления инстинктов и рефлексов, к управлению привычками и навыками, чем собственно и отличаются ТСП животного и биоробота.
К 18 веку в популяции людей точно по той же схеме стали накапливаться и получать эволюционное преимущество носители демонического ТСП, характеризующегося преобладанием системы управления над остальными - разумом. После того, как в популяции носители демонического ТСП получили достаточное распространение, произошла промышленная революция, и новые поколения людей стали массово получать демонический ТСП, всё больше отдавая предпочтение разуму, нежели рефлексам или привычкам.
К середине 20 века в человечестве происходит накопление достаточного для научно-технической революции людей, которые всё удачнее пользуются интуицией, особенно научной. С того времени идёт рост статистики носителей ЧТСП, однако они пока ещё об этом не знают, большинство про КОБ не слышали и работ ВП СССР не читали. Но процесс этот объективный, поэтому накопление признаков, присущих ЧТСП, в популяции будет продолжаться несмотря ни на что. И более того, сейчас начинают появляться признаки нового ТСП, пост-интуитивного, но нам они незаметны, пока не ясно куда смотреть.
Соответственно этому, принципы образования менялись так:
1. До 10 лет до н.э - при накоплении БТСП в популяции требовалось всё больше навыков и привычек, выстроившихся в алгоритмы. Для их передачи потребовалась письменность, которая и появилась, как спутник аграрной революции и перехода к монотеистическим религиям - обществу потребовались бухгалтерия и законы. Появились грамотные люди, но это дело поначалу было просто тяжёлым - требовалось напрягать весь свой мозг, а это требует огромной энергии, а с ростом числа носителей БТСП тяжесть умственного труда стала сопровождаться герметизацией знания. Школа и букварь были исключительно для управленческих элит, и знания, или как минимум код дешифровки записей, передавались исключительно устно.
2. До 18 века - эта ситуация развивалась дальше по той же схеме. Однако с накоплением ДТСП в обществе менялся и алгоритм образования, грамотным теперь всё легче было стать простолюдину, поскольку ДТСП, пользуясь разумом, требовал записи не только самих алгоритмов (обрядов и рецептов), но и законов природы, эти алгоритмы объясняющие. Письменность становилась проще для дешифрования, утилитарнее. Со всё более всеобщей грамотой появилась возможность воспользоваться ДИСТАНЦИОННЫМ образованием - научиться чему-то из книги "алгоритмов и законов природы", написанной за тысячи километров и за несколько лет до знакомства с ней. И что важнее, этих книг, а значит и соприкосновений с другими эпохами и культурами, было много и доступны они были многим: школы становились массовыми и протяжёнными во времени - до университетов и научных сообществ.
3. До середины 20 века всё это также продолжалось. Но теперь появление ЧТСП обусловило развитие в науках, как впрочем и отраслях хозяйства, методов, позволяющих всё более точно предсказывать результаты и эффекты от открытия новых законов и технологий, ещё ДО их открытия. Так в обществе и обеспечено становление новых методов образования, ибо схемы 18-20 века перестают удовлетворять запросу ЗВ. Теперь от образования требуется развитие в популяции интуиции и чувства меры, а без роста различения, а значит и нравственности, этого не произойдёт. А чем характерны интуиция, различение и чувство меры? Ростом опыта восприятия явлений и процессов. Подавляющее большинство из которых можно легко изучать опосредованно, через цифровые технологии, в том числе и дистанционные: теперь школьнику не надо И разгонять протон в LHC, И выращивать дрозофил в пробирке, И возделывать поле пшеницы комбайном, И пятое-десятое. Теперь обо всём этом можно получить информацию, предварительно овладев методологией работы с ней. Школьнику, понимаете? Завтрашний школьник ОБЯЗАН знать понимать И нейробиологию, И бухгалтерию, И законы движения небесных тел, И поэзию с балетом, И генетику, И уметь играть на музыкальных инструментах и сочинять аудио-визуальные произведения. Конечно же без т.н. дистанционного обучения это принципиально невозможно.
Ну это если в будущее смотреть, а не в луддита играть.
Не могу понять , что плохого в дистанционном образовании, если оно дополняет школьное? К тому же домашнее образование с нынешним уровнем учителей в большинстве случаев лучше школьного. Дистанционное фактически домашнее, когда ответственность лежит на родителях. Человек должен искать лучшие и удобные варианты для обучения и то, что сейчас происходит, это и есть такой поиск. В таких вопросах нельзя быть консерватором , новые поколения требуют новых решений.
Не могу понять , что плохого в дистанционном образовании, если оно дополняет школьное? К тому же домашнее образование с нынешним уровнем учителей в большинстве случаев лучше школьного. Дистанционное фактически домашнее, когда ответственность лежит на родителях. Человек должен искать лучшие и удобные варианты для обучения и то, что сейчас происходит, это и есть такой поиск. В таких вопросах нельзя быть консерватором , новые поколения требуют новых решений.
Прочитайте вопрос автора,здесь и идёт речь о том, что перевели образование школьное на дистанционку.
У нас тут много доморощенных философов,их иногда несет непонятно куда и зачем
в вопросе нет того о чем вы пишите. К тому же и вы доморощенный специалист по КОБ, что здесь плохого?
Прочитайте вопрос автора,здесь и идёт речь о том, что перевели образование школьное на дистанционку.
У нас тут много доморощенных философов,их иногда несет непонятно куда и зачем
в вопросе нет того о чем вы пишите. К тому же и вы доморощенный специалист по КОБ, что здесь плохого?
Прочитайте вопрос автора,здесь и идёт речь о том, что перевели образование школьное на дистанционку.
У нас тут много доморощенных философов,их иногда несет непонятно куда и зачем
В работе "Нам нужна иная школа" говорится,что будущая школа должна стать
качественно иной , школой обучения людей:
1). освоению их личностного творческого потенциала - это необходимо для
самостоятельной выработки новых знаний и навыков в темпе возникновения
в них потребностей по жизни;
2).навыкам САМООБРАЗОВАНИЯ - это необходимо для самостоятельного
освоения новых знаний и навыков, выработанных другими.
Для того, чтобы успешно справиться с этими задачами, школьники
должны уметь произвольно входить в определённые настроения и
поддерживать их в процессе.
Но есть проблема. Откуда взять учителей -носителей эталонной настройки
биополя, и соответствует -ли эталон совместимости каждого из нескольких
десятков учеников.
Работа написана в 2005 году, тогда ещё технологий дистанционного
обучения на современном уровне не было. Но вполне очевидно,
что дистанционное обучение как раз и создаёт условия для успешного решения
обозначенных проблем.
Другое дело, конечно пострадает социализация подростков.
Другое дело, конечно пострадает социализация подростков.
Почему? Вопрос дистанционного обучения вовсе не упирается в разделение детей. Представьте себе село, где всего десять школьников разного возраста, пусть ещё с округи наберётся двадцать. Как они сейчас социализируются? Вот точно так же и будут.
Дистанционное обучение может вообще спрогрессировать до такой схемы, где удалённые учителя будут узкими специалистами, а при сеансе обучения, пусть речь о полугодии с 80 часами предмета, такой специалист транслируется в 50 разных классов одновременно, и классы могут быть от двух человек в якутском посёлке или дальневосточном хуторе до 200-местной аудитории в городе-миллионнике. В каждом классе потребуется лишь присутствие своего собственного преподавателя, который будет фасилитатором для дистанционки, например, это может быть классный руководитель. Ему не обязательно иметь очень глубокие знания в предметной области, однако ему потребуются обширные знания во всех областях, и работа его будет в том, чтобы полностью вести небольшое количество классов, всего 2-3, по всем дистанционным предметам. Задавать вопросы в прямом эфире можно уже сейчас, значит нам потребуется лишь пара ассистентов рядом с ведущим преподавателем узкой специальности, которые будут модерировать вопросы и подготавливать ответы, пока основной препод ведёт эфир. Что там скрывать, подавляющее количество вопросов можно предугадать хоть сейчас, и собрать остальные за первый пробный курс, таким образом почти все ответы будут в методичке уже через год.
Таким образом сотня очень знающих спецов может обучить не сотню классов за сезон, а пару десятков тысяч классов, и для этого лишь понадобятся фасилитаторы с обеих сторон дистанции, которые к прочему, будут скорее детскими психологами и коммуникаторами, умеющими ладить с ребятами, воодушевлять, объединять и тдтп. И таких схем можно придумать много. Дистанционка - это обычный инструмент.
Но есть проблема. Откуда взять учителей -носителей эталонной настройки биополя, и соответствует -ли эталон совместимости каждого из нескольких десятков учеников.
Этой проблемы не будет, когда АК ВП СССР прочтёт эту тему про биополе:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-35030
И возьмёт на заметку методологическую несостоятельность ряда понятий КОБ, противоречащих МИМ, и вспомнит почему в Разгерметизации триединство МИВ заменили на МИМ, заменив Время на Меру. Собственно, это и есть вопрос чувства меры, различения и интуиции, озвученный выше. Ну и постепенно АК согласует методологию образовательных процессов в связи с аспектом биополей.
Большое спасибо за комментарии. У меня сложилось впечатление, что все отвечавшие к школе не имеют никакого отношения, в лучшем случае помнят, как учились сами или учились их дети. А я работаю в начальной школе. Дистанционное обучение здесь возможно только как небольшое дополнение в ряде случаев. Детям нужна традиционная школа! И родителям нужна. И я думаю, что после этой вынужденной дистанционки при введении чего-то подобного на постоянной основе родители будут категорически против.
ложное впечатление, по крайней мере насчет меня.
У меня сложилось впечатление, что все отвечавшие к школе не имеют никакого отношения,
Кто говорит о полной замене образования на дистанционное? Прям удивляет такое зашоренное видение этого вопроса. Сейчас лучшее время для проработки вопроса дистанционного обучения, ну а 13 апреля, если не будет введен карантин школьники пойдут учиться в школу. Когда изобрели автомобиль с двигателем внутреннего сгорания ведь люди ездили ещё несколько десятилетий на лошадях , это сейчас для нас увидеть даже лошадь в диковинку. Нужно избавляться от такого консервативного мышления.
Дистанционное обучение здесь возможно только как небольшое дополнение в ряде случаев. Детям нужна традиционная школа! И родителям нужна. И я думаю, что после этой вынужденной дистанционки при введении чего-то подобного на постоянной основе родители будут категорически против.
У меня сложилось впечатление, что все отвечавшие к школе не имеют никакого отношения
Вы задали вопрос на форуме фонда КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ технологий, где у ФКТ "К" отправляет к КОБ - концепции общественной безопасности. В первую очередь тут обсуждается методологическая сторона вопросов, в меру понимания, а не отношение участников к тем или иным профессиям, религиям и прочим отраслям культуры. Хотя и это часто обсуждается. Валерий Викторович, кому вы адресовали вопрос, если на то пошло, тоже вроде не школьный учитель, хотя и закончил иняз в Педагогическом.
Когда изобрели автомобиль с двигателем внутреннего сгорания ведь люди ездили ещё несколько десятилетий на лошадях
В тему и поддержку тезиса: на рубеже 19-20 века было показано, что темпы роста Нью-Йорка таковы, что к 1930-м весь город погрузится на два или три этажа в лошадиный помёт, поскольку уже на момент расчёта оборот вывоза конюшенных отходов составлял 500 тонн в сутки. Но, увы, случился ДВС.
Не могу понять , что плохого в дистанционном образовании, если оно дополняет школьное? К тому же домашнее образование с нынешним уровнем учителей в большинстве случаев лучше школьного. Дистанционное фактически домашнее, когда ответственность лежит на родителях. Человек должен искать лучшие и удобные варианты для обучения и то, что сейчас происходит, это и есть такой поиск. В таких вопросах нельзя быть консерватором , новые поколения требуют новых решений.
Конечно, требуют.
НО... пока мы тешим себя иллюзиями о пользе, те, кто вводят эти системы ДЕЙСТВУЮТ.
Мне думается, что вопрос заключается не столько в полезности или вредности домашнего ЭЛЕКТРОННОГО образования (лично я против), а в том, ЧТО протаскивают в головы населения под предлогом «услуг» и «полезности».
А дети ДОЛЖНЫ расти в ОБЩЕСТВЕ.
Сын одноклассника замечательный программист и умница, но абсолютно асоциален, потому что работает уже много лет из дома и встречается с друзьями максимум 2 раза в неделю. Так как не женат, то и нормально разговаривать с годами почти разучился.
Для ребёнка школа - это прежде всего ПЕРЕМЕНЫ, возможность похулиганить, насмеяться с одноклассниками, НАУЧИТЬСЯ быть человеком по отношению к другим.
Моему ребёнку не нужна была школа в плане обучения - класс был слабее по уровню знаний и восприятия информации, НО засадить ребёнка дома (как предлагал личный тренер по шахматам) мне даже в голову не приходило. Ведь дети не машины и они не только за информацией ходят в школу...
Послушайте, подумайте и не торопитесь с выводами.
https://m.youtube.com/watch?v=bo77DMylXw0
Четверикова собирает информацию воедино и кажется, что она сгущает краски. Но она таким образом хочет обратить внимание на проблему. И те, кто отбросит страшилки - получит много полезной информации для размышлений.
И ещё взгляд со стороны. Цифровизация России идёт колоссальными темпами - быстрее, чем в Европе, в отличии от промышленности. Вопрос: КТО выделил на это деньги и руководит результатами?
Мы тоже свято верили в незыблемость СССР.
Так, что не видеть идущих процессов и убаюкивать себя так же бывает опасно.
Для подзабывших: глобализация - процесс объективный. Точка.
Для подзабывших: глобализация - процесс объективный. Точка.
Глобализация, глобализации рознь.
Это для Вас это точка. Завидую таким людям. Сказали глобализация! Взяли под козырёк и НИКАКИХ сомнений!
А для других глобализация - это возможность выбирать для себя, своих детей и внуков будущее в этой глобализации, чтоб остаться ЧЕЛОВЕКОМ.
Для подзабывших: глобализация это и есть объективный рост количества носителей ЧТСП в популяции.
Наталья, я думаю, бояться цифроизацию не стоит, мы всегда выберем удобный вариант, такая особенность русского человека. Цифроизация входит в нашу жизнь, а мы уже видим её плюсы и минусы. Глупо отказываться от этого ещё не испробовав. В целом насчёт социализации вы правы, нужен симбиоз.
К. Николай
Не могу понять , что плохого в дистанционном образовании, если оно дополняет школьное? К тому же домашнее образование с нынешним уровнем учителей в большинстве случаев лучше школьного. Дистанционное фактически домашнее, когда ответственность лежит на родителях. Человек должен искать лучшие и удобные варианты для обучения и то, что сейчас происходит, это и есть такой поиск. В таких вопросах нельзя быть консерватором , новые поколения требуют новых решений.
Конечно, требуют.
НО... пока мы тешим себя иллюзиями о пользе, те, кто вводят эти системы ДЕЙСТВУЮТ.
Мне думается, что вопрос заключается не столько в полезности или вредности домашнего ЭЛЕКТРОННОГО образования (лично я против), а в том, ЧТО протаскивают в головы населения под предлогом «услуг» и «полезности».
А дети ДОЛЖНЫ расти в ОБЩЕСТВЕ.
Сын одноклассника замечательный программист и умница, но абсолютно асоциален, потому что работает уже много лет из дома и встречается с друзьями максимум 2 раза в неделю. Так как не женат, то и нормально разговаривать с годами почти разучился.
Для ребёнка школа - это прежде всего ПЕРЕМЕНЫ, возможность похулиганить, насмеяться с одноклассниками, НАУЧИТЬСЯ быть человеком по отношению к другим.
Моему ребёнку не нужна была школа в плане обучения - класс был слабее по уровню знаний и восприятия информации, НО засадить ребёнка дома (как предлагал личный тренер по шахматам) мне даже в голову не приходило. Ведь дети не машины и они не только за информацией ходят в школу...
Послушайте, подумайте и не торопитесь с выводами.
https://m.youtube.com/watch?v=bo77DMylXw0
Четверикова собирает информацию воедино и кажется, что она сгущает краски. Но она таким образом хочет обратить внимание на проблему. И те, кто отбросит страшилки - получит много полезной информации для размышлений.
И ещё взгляд со стороны. Цифровизация России идёт колоссальными темпами - быстрее, чем в Европе, в отличии от промышленности. Вопрос: КТО выделил на это деньги и руководит результатами?
Мы тоже свято верили в незыблемость СССР.
Так, что не видеть идущих процессов и убаюкивать себя так же бывает опасно.
Наталья МНЕК
К. Николай
Не могу понять , что плохого в дистанционном образовании, если оно дополняет школьное? К тому же домашнее образование с нынешним уровнем учителей в большинстве случаев лучше школьного. Дистанционное фактически домашнее, когда ответственность лежит на родителях. Человек должен искать лучшие и удобные варианты для обучения и то, что сейчас происходит, это и есть такой поиск. В таких вопросах нельзя быть консерватором , новые поколения требуют новых решений.
Конечно, требуют.
НО... пока мы тешим себя иллюзиями о пользе, те, кто вводят эти системы ДЕЙСТВУЮТ.
Мне думается, что вопрос заключается не столько в полезности или вредности домашнего ЭЛЕКТРОННОГО образования (лично я против), а в том, ЧТО протаскивают в головы населения под предлогом «услуг» и «полезности».
А дети ДОЛЖНЫ расти в ОБЩЕСТВЕ.
Сын одноклассника замечательный программист и умница, но абсолютно асоциален, потому что работает уже много лет из дома и встречается с друзьями максимум 2 раза в неделю. Так как не женат, то и нормально разговаривать с годами почти разучился.
Для ребёнка школа - это прежде всего ПЕРЕМЕНЫ, возможность похулиганить, насмеяться с одноклассниками, НАУЧИТЬСЯ быть человеком по отношению к другим.
Моему ребёнку не нужна была школа в плане обучения - класс был слабее по уровню знаний и восприятия информации, НО засадить ребёнка дома (как предлагал личный тренер по шахматам) мне даже в голову не приходило. Ведь дети не машины и они не только за информацией ходят в школу...
Послушайте, подумайте и не торопитесь с выводами.
https://m.youtube.com/watch?v=bo77DMylXw0
Четверикова собирает информацию воедино и кажется, что она сгущает краски. Но она таким образом хочет обратить внимание на проблему. И те, кто отбросит страшилки - получит много полезной информации для размышлений.
И ещё взгляд со стороны. Цифровизация России идёт колоссальными темпами - быстрее, чем в Европе, в отличии от промышленности. Вопрос: КТО выделил на это деньги и руководит результатами?
Мы тоже свято верили в незыблемость СССР.
Так, что не видеть идущих процессов и убаюкивать себя так же бывает опасно. Наталья, я думаю, бояться цифроизацию не стоит, мы всегда выберем удобный вариант, такая особенность русского человека. Цифроизация входит в нашу жизнь, а мы уже видим её плюсы и минусы. Глупо отказываться от этого ещё не испробовав. В целом насчёт социализации вы правы, нужен симбиоз.
Я об этом же.
Человеческих качеств у ребёнка не воспитаешь за компьютером и это надо понимать родителям с полной ответственностью.
Я не призываю отказываться, НО «зависимость» от компьютера у детей развивается очень быстро.
Впервые увидела «зависимых» от компьютера мужчин впервые в Японии - страшное зрелище. Люди находящиеся вне реальности и забывающие поесть.
У знакомой взрослый сын страдает зависимостью от компьютера. 30 лет и даже девушка ( женщина) ему не нужна. Он «живет» в компьютере.
Так, что принимая подобные решения в отношении своих детей и внуков надо относиться к этому очень осторожно.
я не психолог и педагогического образования у меня нет, но осмелюсь предположить, что ваша знакомая сама виновата в этом. Когда родители замечают, что можно спихнуть ребёнка куда-то , доверить его кому-то/чему-то они совершают преступление, и в результате получают асоциальных взрослых детей. Родитель должен общаться с ребёнком . Здесь тонкая грань и я понимаю, что вы затащили тему образования в тему воспитания, поэтому и возникли разногласия.
.
У знакомой взрослый сын страдает зависимостью от компьютера. 30 лет и даже девушка ( женщина) ему не нужна. Он «живет» в компьютере.
Так, что принимая подобные решения в отношении своих детей и внуков надо относиться к этому очень осторожно.
Наталья МНЕК
У знакомой взрослый сын страдает зависимостью от компьютера. 30 лет и даже девушка ( женщина) ему не нужна. Он «живет» в компьютере.
Так, что принимая подобные решения в отношении своих детей и внуков надо относиться к этому очень осторожно. я не психолог и педагогического образования у меня нет, но осмелюсь предположить, что ваша знакомая сама виновата в этом. Когда родители замечают, что можно спихнуть ребёнка куда-то , доверить его кому-то/чему-то они совершают преступление, и в результате получают асоциальных взрослых детей. Родитель должен общаться с ребёнком . Здесь тонкая грань и я понимаю, что вы затащили тему образования в тему воспитания, поэтому и возникли разногласия.
Николай, не совсем так.
Относительно знакомой и сына, Вы абсолютно правы (с нашей точки зрения).
Однако, ОСНОВНАЯ масса населения, это не Ваши дети и не мой ребёнок с нашей ответственностью перед ними. Это ОБЫЧНЫЕ дети с обычными родителями. Дети, которых страна ПОТЕРЯЕТ в результате необдуманных решений. А это уже не вопрос воспитания в отдельно взятой семье. Последствия будут неутешительными.
С Вашей позиции - каждый родитель несёт ответственность за своего ребёнка. А если не несёт? Если купил компьютер и ушёл на работу? Так можно потерять целое поколение детей, пока хватимся. В пример Вам ЕГ. Ни Ваши дети, ни мой ребёнок скоро не смогут переломить ситуацию. А она неутешительна. Выросло целое поколение, которое даже ГРАМОТНО писать не умеет. Их комментарии даже читать невозможно - сплошные грамматические ошибки, словарный запас минимальный. Считаете это «тема воспитания»? Ведь могли же родители позаботиться о том, чтоб дети читали книги и становились грамотными? Где же это в РЕАЛЬНОСТИ?
Наше поколение в огромной мере формировала именно школа. Для моего ребёнка ОГРОМНУЮ роль в жизни сыграла первая учительница, а не только мы с мужем.
Ребёнок социален и должен этому где-то учиться.
Я не отрицаю технические достижения, но считаю, что их надо вводить в жизнь (особенно детей) очень осторожно.
Человека, которого не научили читать книги в детстве, практически невозможно заставить читать во взрослом возрасте. Он может быть умным, любознательным, НО в лучшем случае читающим не более 3-5 страниц, а потом он ТЕРЯЕТ мысль и ему становится скучно, чтоб он ни читал.
И ещё. Как часто Ваши дети (не знаю к сожалению их возраст) гуляют самостоятельно?
Я все детство гоняла по всей округе (огромная территория) в казаки-разбойники, в борьбу за красное знамя, в футбол с мальчишками старше меня на 2-3 года (ровесниками брата)... Огромная ватага детей. Как часто сейчас можно это увидеть? И если лишить детей даже школы - это будет катастрофа. И прежде всего деформация психики ребёнка.
Все преимущества компьютера, о которых писал ЛК выше ( один специалист в своём деле и лекция на огромную аудиторию) существуют. Однако встаёт вопрос: «В КАКОМ возрасте возникают эти преимущества? В каких дозах в классическом образовании?»
В наше время - такое «расширенное» образование можно было получить по ЛЮБОМУ предмету в качестве факультатива - расширенного получения знаний по предмету по желанию. Если сейчас появятся такие «дополнительные занятия», которые будет вести профессионал - это замечательно. НО классическое образование должно быть сохранено. Другой вопрос, что качество преподавания надо резко повышать. И компьютеры в этом не помогут.
Но это так вижу проблему я.
Руслан, разве в вопросе говорилось про дистанционную сдачу зачётов?
Щ - различение.
Это не принципиально, это уже частности. Если какой-либо метод в одном деле привёл к отрицательному результату, то этот же метод в другом деле, тем более родственном первому, приведёт к результату аналогичному.
Вы ошибаетесь, вас подводит недостаток различения и чувство меры. И немного неспособность воспринимать написанное. Ещё раз
Ваш товарищ дистанционно обучил вас этому выводу:
Опять за своё? Ещё раз. Не было никакого обучения. Это примитивное понимание ситуации, когда передачу информации путают с обучением. «Узнал» и «понял это не одно и то же, те более «узнал» и «научился». Кроме теоретических знаний, научение включает в себя ещё умение и навыки, о чём обыкновенно забывают. Если человеку показать, как шить на швейной машинке, то это не означает, что он тут же будет делать то же самое. Точно так же, если человеку объяснить, что такое производные, он не сумеет тут же решать задачи на их определение.
И примитивным организмам, у которых нет даже нервной системы, и высшим млекопитающим для научения требуется о 8 до 20 повторений. По видимому, эти цифры можно принять характерными для всех живых организмов. Другой аспект заключается во времени образования устойчивых нейронных связей, на которые требуется 3 -4 месяца.
https://balanceinlife.ru/nejronnyj-mehanizm-formirovaniya-vnutrennego-resursa/
Два этих показателя, количество повторений и время, затрачиваемое на образование новых нейронных связей можно считать определяющими для успешного обучения.
Классическая система образования как раз и соответствовала этим свойствам живой природы, хотя и сложилась таковой не потому, что опиралась на знания по нейрофизиологии, а в большей степени методом проб и ошибок.
Мир усложняется, количество знаний, необходимых для жизнедеятельности в этом мире растёт, так что и система образования должна совершенствоваться, а не деградировать. Для современной цивилизации внедрение дистанционного образования не имеет ни какого-либо смысла, ни объективных причин.
Но в стремлении некоторых «прогрессаторов» в продвижение дистанционного аутизма нет никакой тайны, и смысл такого стремления становится очевиден, если вспомнить рассуждения Михаила Ковальчука о создании «человека служебного». Вот для создания такого «человека служебного» дистанционное образование и является наилучшим инструментом.
Вообще то я о другом...
Вот и выявлена проблема,почему многие смотрят в книгу,видят фигу.Читают в электронном варианте,да и то бегло.
Точно... всё зависит от концепции его приложения.
Дистанционка - это обычный инструмент.
Но в стремлении некоторых «прогрессаторов» в продвижение дистанционного аутизма нет никакой тайны, и смысл такого стремления становится очевиден, если вспомнить рассуждения Михаила Ковальчука о создании «человека служебного». Вот для создания такого «человека служебного» дистанционное образование и является наилучшим инструментом.
Хрулёв, перелогинтесь.
Хрулёв, перелогинтесь.
Кое-кто только что перелогинился. Иван Жилин много месяцев сидел тихо, как мышь за веником, и ничто его не интересовало. Но как только возник острый для кого-то вопрос, он тут же выскочил, как чёртик из табакерки, или как Петрушка из-за ширмы.
Не могу понять , что плохого в дистанционном образовании
Недоразумение возникает оттого, что дистанционное обучение ошибочно принимают за самостоятельную работу, а это совершенно разные вещи. Умение самостоятельно работать имеет первостепенную важность, и чтобы обучить этой способности школьника, требуются значительные усилия и время, и это возможно только в коллективе. Обыкновенно у школьника «хочу» преобладает над тем что «надо», и чтобы школьник выполнял, то что «надо», требуется затратить очень много времени на его обучение и формирование соответствующего навыка. Ещё больше времени потребуется на переход от «надо» к такому состоянию, когда самостоятельное обучение и стремление к знаниям становятся необходимой и естественной потребностью. У детей, подростков есть неосознанная потребность к объединению в группы, и этот фактор прежде всего следует использовать для обучения. Нередко бывает и так, что школьник проявляет интерес к учёбе не потому, что того требует учитель, а по примеру и в подражании своему более успешному товарищу. Опытные педагоги знают те критерии, по которому слабого ученика следует подсаживать к более сильному, для того чтобы у слабого ученика появился стимул к учёбе. В этом смысле следует поразмышлять над тандемным принципом вообще, и почему в наших школах парты рассчитаны на двух человек, а в американских фильмах мы нередко видим парты для одного человека. Нельзя не отметить и того обстоятельства, что становление человека как личности и качество его образования наиболее полно происходит в тех школьных классах и студенческих группах, которые функционируют как единый организм. Здесь в комментариях, уже справедливо отмечали о важности социализации в коллективе, а способа социализации вне коллектива в природе не существует.
Опять за своё? Ещё раз. Не было никакого обучения. Это примитивное понимание ситуации, когда передачу информации путают с обучением. «Узнал» и «понял это не одно и то же, те более «узнал» и «научился». Кроме теоретических знаний, научение включает в себя ещё умение и навыки, о чём обыкновенно забывают.
Это простейшее ПФУ - ваш товарищ непреднамеренно оказался для вас проводником второго этапа. Разбирайтесь во вложенных процессах обучен.
И примитивным организмам, у которых нет даже нервной системы, и высшим млекопитающим для научения требуется о 8 до 20 повторений.
Ой да ладно, скажите это цыплятам и утятам при импринтинге, когда случайное или намеренное размещение перед ними объекта с подходящей скоростью движения обманывает их и они этот объект с первого раза и навсегда будут считать матерью. Скажите это также любой плацентарной матери, в том числе человеческой, которые при первом обонянии своего новорожденного получают сильнейший окситоциновый взрыв, и с этого момента не спутают своего детёныша с чужим - окситоциновый цикл и другие, связанные гормональные контуры с первого же раза создают специальную нейронную сеть узнавания конкретного детёныша. Да, у людей точно так же, как и у мышей или антилоп.
По видимому, эти цифры можно принять характерными для всех живых организмов. Другой аспект заключается во времени образования устойчивых нейронных связей, на которые требуется 3 -4 месяца.
Образование устойчивых связей зависит не столько от прошедшего времени, сколько от эффективности передачи и приёма информации: тождественности первого и последующих циклов обучения и подготовленной химической среды, т.е. питания, содержащего необходимые вещества для постройки миелиновых оболочек, которые характеризуют качество закрепления связей. Первый фактор тождественности, очевидно намного лучше выполняется именно дистанционным обучением - книгой, видеолекцией, которыми можно воспользоваться повторно по расписанию, а второй фактор связан с питанием, нужно получать галактолипиды, холестерин и фосфолипиды, т.е. питание не может быть строго вегетарианским.
Классическая система образования как раз и соответствовала этим свойствам живой природы
Это, конечно, заблуждение. Проблема классического образования в усреднении ГОП учеников, поскольку у детей и молодёжи начальные данные очень различаются. Поэтому некоторым ребятам, у которых успехи в лингвистике и языках, но недопонимание физики и геометрии (и наоборот) классическое образование обрезает успех в продвинутой области и недодаёт в слабой. Дистанционное образование можно настроить более гибко, индивидуальными дополнительными повторами слабых мест и продвинутыми темами по любой отрасли знания с индивидуальной интенсивностью. Есть сейчас три сотни наноархитекторов и три сотни нейробиологов обязаны приехать учиться в три ВУЗа, и это ещё работает, то что будет, когда в обществе через десять лет понадобятся 50 тысяч первых и 10 тысяч вторых в 50 регионах страны? Классическая система образования осталась в прошлом, в эпохе становления и расцвета демонического ТСП 16-20 века.
Мир усложняется, количество знаний, необходимых для жизнедеятельности в этом мире растёт, так что и система образования должна совершенствоваться, а не деградировать.
Вот она и совершенствуется. Вы, например, ЕГЭ не сдадите, как и большинство присутствующих на сайте.
Для современной цивилизации внедрение дистанционного образования не имеет ни какого-либо смысла, ни объективных причин.
Это совершенно голословное заявление следствие того, что вы не ощущаете объективных процессов. Поэтому управлять ими вы увы не в силах - подите и предложите двухлеткам, ещё не умеющим говорить, но читающим надписи под видео в ютубе на русском, английском и китайском (им без разницы), жить совсем без планшета, а через 30 лет посмотрим, кто из выросших людей лучше выживает в будущем обществе, а не в ваших фантазиях о прошлом. Дистанционка вообще никак не мешает детям социализироваться гулять в парке, бросаться камнями в пруд и выкапывать червей из земли. Вопрос только, что за баланс в голове у тех, кто детьми управляет, въезжают они в объективные эволюционные процессы, или увы.
создании «человека служебного»
С этим прекрасно справляются луддиты со своими лучинами в королевских университетах, где всё сделано в угоду герметизации процессов, тотального грантового контроля над распространением знаний и структурного порабощения учеников, будущих научных сотрудников. Всё же понятно, на какую библейскую мельницу, льют луддиты.
Точно... всё зависит от концепции его приложения.
Многие заведомо не собираются осознавать ГИП и ЗВ.
Хрулёв, перелогинтесь.
Смешно ))
Кое-кто только что перелогинился. Иван Жилин много месяцев сидел тихо, как мышь за веником, и ничто его не интересовало. Но как только возник острый для кого-то вопрос, он тут же выскочил, как чёртик из табакерки, или как Петрушка из-за ширмы.
Смешно ))
Не знаю, что смешнее, фантазии о логинах или фантазии об остроте мнений поклонников гомеостаза библейской концепции.
это вообще бред.
Если какой-либо метод в одном деле привёл к отрицательному результату, то этот же метод в другом деле, тем более родственном первому, приведёт к результату аналогичному.
вы бы внимательней читали, что писали выше. О замене никто не говорит, появилась возможность получить новый инструмент, его "обкатывают".
Здесь в комментариях, уже справедливо отмечали о важности социализации в коллективе, а способа социализации вне коллектива в природе не существует.
Бесплатные предложения , как морковка :
https://noosphere.ru/news/veduschie-universitety-mira-predlagayut-1-500-besplatnyh-onlayn-kursov-5e7fbdbc03b1e00001777eca
[quote:317879]как морковка :[/quot
Не будьте ослами!
Киреметь , а если его поставить между двумя равнозначными возможностями, то он избежит или нет участи Буриданова осла ?
Киреметь , а если его поставить между двумя равнозначными возможностями, то он избежит или нет участи Буриданова осла ?
Так, никто же не знает участь этого осла. Учёные мужи спорят до сих пор.
С ослом не имел дело, но скотина не дура, хватает и пробует поочерёдно
обе возможности. )))))
Получается скотинка попрактичнее будет, без еды не останется.
Трудно не закостенеть в принятии чего либо. Трудно не подумать - какой я молодец. Крутизна и гордыня получают первыми... А пьедесталы отметать чрезвычайно сложно.
Многие заведомо не собираются осознавать ГИП и ЗВ.
Трудно не закостенеть в принятии чего либо. Трудно не подумать - какой я молодец. Крутизна и гордыня получают первыми... А пьедесталы отметать чрезвычайно сложно.
ДОТУ и "Об ИПД" как практическое её приложение, позволяют саморегулировать этот внутренний вопрос вполне качественно.
Доброго времени суток, уважаемый Валерий Викторович. Как Вы оцениваете процессы, которые сейчас происходят в российском образовании? Понятно, что под шумок вируса тестируют новые технологии дистанционного обучения. Что увидели Вы, Ваш прогноз и как можем мы ,информационно в том числе, противостоять негативу ?